Поздняя любовь и малышки с синдромом Дауна: Как пензячка изменила свою жизнь после 20 лет брака

Поздняя любовь и малышки с синдромом Дауна: Как пензячка изменила свою жизнь после 20 лет брака

Апрельской ночью у Светланы Кистановой случился сосудистый криз и ее по скорой доставили в кардиологическое отделение больницы. Палаты были переполнены — видно, весной у сердечников началось обострение. Для новой пациентки пришлось оборудовать спальное место в коридоре. 

Наглый тип

После того как состояние женщины нормализовалось, она уснула, а утром обнаружила, что  рядом стоит еще одна койка. Сергея, уроженца Сосновоборска, готовили к плановой операции на сердце, и он также ждал, пока освободится место в палате. 

«Наглый тип! — вот первая мысль, которая пришла в голову Светлане при виде незнакомца. — Чего ходит туда-сюда, разглядывает бесцеремонно?» А потом мужчина еще и познакомиться решил. У Светланы духу не хватило поставить нахала на место. 

Вечером и того веселей: устроил на своей тумбочке импровизированный ужин на двоих, состоящий из компота и пирожков, и пригласил соседку. Та неожиданно для себя согласилась. 

— Зря стараетесь, — сказала Светлана Сергею позже, когда они резались в карточного «дурака». — Я замужем уже 18 лет, у меня четверо детей — трое мальчиков и приемная дочка с синдромом Дауна. 

— Зато я свободен, — улыбнулся мужчина. 

Через два дня Светлану выписали долечиваться амбулаторно, Сергей остался в больнице... 

Долгожданное дитя

Увы, брак Светланы давно трещал по швам, любовь ушла. Однако она боялась лишить детей отца. Ну да, старший Николай уже обзавелся собственной семьей, живет отдельно, а Никита и Максим маленькие еще, нуждаются в обоих родителях. И Лерочка совсем кроха — ее любимица, долгожданная доченька. 

— Всю жизнь о дочке мечтала, но у меня все мальчишки рождались, — рассказывает Кистанова. — А потом и со здоровьем проблемы начались, я уже не решалась на новую беременность. И вдруг мне как кто мысль в голову вложил: сколько сирот на свете, среди них и найдешь дочку! 

Светлана начала просматривать базы данных детских домов Пензенской области. Вглядывалась в личико каждого ребенка, жалела всех до слез, но «свою» девочку все никак не могла выбрать, пока не увидела фото улыбающейся двухлетней малютки Леры. И тут сердце екнуло. 

Диагноз девочки (синдром Дауна), озвученный руководством Кузнецкого дома ребенка, был как удар обухом по голове: Светлана, ранее никогда не сталкивавшаяся с такими детьми, попросту не заметила на снимке отпечатка генетической аномалии. 

Но для нее этот факт уже ничего изменить не мог. 

— Муж, конечно, был против: зачем в семье чужой больной ребенок? Я долго его уговаривала, убеждала, и наконец он согласился съездить со мной в Дом ребенка — хотя бы просто взглянуть на Леру. 

И в конце концов малышка обрела родителей!


Трудное счастье

Светлана вспоминает, как ее поразило, что у Лерочки практически отсутствуют навыки, которые без проблем освоили здоровые дети в ее возрасте. 

— Она плохо держалась на ногах, падала, самостоятельно не умела садиться на горшок — привыкла к одноразовым подгузникам. Проблемой было ее накормить — Лера постоянно давилась. Жутко боялась воды, орала как резаная, когда ее заносили в ванную. 

Я стала изучать информацию о детях с синдромом Дауна. Тут со мной связались представители общественной организации «Пензенские лучики», которые занимаются проблемами инвалидов с ментальными нарушениями, предложили помощь. Я почувствовала, что не одна и что все у меня получится. 

Сейчас Лере уже семь лет. Она ходит в садик, любит танцевать, рисовать и уже пробует выводить в тетрадке первые буквы. А еще она ласковая и улыбчивая — глядя на нее, понимаешь, почему детей с синдромом Дауна называют солнечными. 

По словам Светланы, Никита и Максим быстро приняли новую сестричку. Только вот муж стал отдаляться от супруги все больше.  Недомолвки, ссоры... После очередного скандала решение все-таки было принято: развод. 

Так получилось, что жизнь снова свела Свету с Сергеем. 

— Я вдруг поняла, что влюбилась в него как девчонка, — признается Светлана. 

Сергей за несколько лет до этого тоже пережил трудный развод. 

Поздняя любовь настигла его внезапно. Накрыло так, что никакие препятствия уже не могли остановить. 

— Мне все знакомые говорили: опомнись, глупая, сдалась ты ему со своими детьми! Но я была уверена в Сергее, хоть и страшно было так резко менять жизнь, — улыбается моя собеседница. 

Света с сыновьями и дочкой переехали в Сосновоборск. С Сергеем они поженились, купили большой недостроенный дом, который глава семьи самостоятельно доводит до ума — он по профессии строитель. Ему активно помогают Никита и Максим, с которыми добродушный Сергей быстро нашел общий язык. 


Золотые дети

Лера стала любимицей Сергея. Он и к Светлане, когда она рассказала ему историю приемной дочери, еще нежнее стал относиться, восхитившись ее милосердной душой. 

— Каждый ребенок заслуживает счастья, здоровый ли, инвалид ли — неважно! Не должны дети быть брошенными, — убежден Сергей. 
Решение взять в семью еще одну девочку с синдромом Дауна было обоюдным, взвешенным. 

— Когда Кистановы обратились ко мне с заявлением, что хотят усыновить ребенка, да еще с диагнозом, я посоветовала хорошо подумать и остановить выбор на здоровой малышке, — рассказывает главный специалист по опеке и попечительству администрации Сосновоборского района Светлана Парвадова. — Плохо же я знала Светлану Анатольевну! 

За грудной Варей супруги Кистановы ездили аж в подмосковную Коломну. Правда, до того момента, как девочку передали с рук на руки Сергею и Светлане, приемным родителям пришлось поволноваться. По правилам, несмотря на то что биологическая мать Вари официально отказалась от нее, администрация дома ребенка должна была сообщить ей о планируемом усыновлении. 

Светлану трясло: кто знает, не изменит ли своего решения успешная бизнесвумен, родившая дочь от молодого любовника? Кстати, биологический отец навещал Варю, все же кровь не водица. Но взять ответственность за больную дочку оказался не готов. 

— Спасибо вам. Я знаю, с вами ей будет хорошо, — только и сказал молодой человек супругам Кистановым. 

Варюше 31 января исполнится годик, она растет в любви и заботе. 

— Мои девчонки — чудо! — радуется папа Сергей. — Никогда не думал, что у меня такая большая семья будет. Чувствую себя счастливым человеком.

Автор: Наталья СИЗОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER