Пензенский травматолог-ортопед Евгений Сергеев — о просвещенных пациентах и современных методах лечения

Пензенский травматолог-ортопед Евгений Сергеев — о просвещенных пациентах и современных методах лечения

Когда отец — травматолог-ортопед с большим стажем работы, неудивительно, что и сын идет по его пути.

— Я в детстве у папы (известный в Пензе врач Александр Сергеев. — Авт.) в отделении постоянно пропадал. Чувствовал там себя как дома, — признается хирург, травматолог-ортопед клинической больницы РЖД-Медицина Евгений Сергеев. — Да, я прекрасно видел, что пациенты не из легких, но восхищался результатами работы. Хотелось научиться делать так же.

Волшебник в белом халате

Есть болезни, которые присущи определенному возрасту или профессии. Чего не скажешь о травматологии и ортопедии.

— К нам попадают и молодые люди с последствиями травм, и те, кто занимается профессиональным спортом, и пациенты с возрастными изменениями, — объясняет врач, — как говорится, случиться может с каждым.

И не стоит думать, что травматология — это только переломы и другие травмы. На самом деле пациенты этого профиля — те, кто долго (месяцы, а то и годы) живет, страдая от боли. 

— Наша задача — помочь людям вернуться к полноценной жизни, — говорит доктор. 

Читаю отзывы пациентов о Евгении Александровиче. Они будто сказки о добром волшебнике. 

«Смог решить мою многолетнюю проблему. Я уже не думала, что можно жить без боли и свободно двигаться! Другие врачи отказывались проводить операцию». 

«Благодарю доктора за помощь, после операции в этот же день я уже ходил, боли не было абсолютно никакой. Кстати, не только у меня, а и у соседа по палате». 

«Мы обращались к нему за помощью с папой, у него болело плечо, он не мог даже поднять руку. Евгений Александрович полностью восстановил работоспособность руки». 

Прямо хочется записаться на прием, пусть ничего и не болит! 

Наверное, пациенты воспринимают как чудо тот факт, что после проведенной операции они могут ходить или свободно двигать руками?

— Раньше было так. А теперь пациенты просвещенные пошли, — смеется Евгений Александрович. — Они перед госпитализацией изучают возможности тех методов лечения, которые мы применяем. И докторов уже не спрашивают, как все будет в результате хирургического вмешательства. Они нам сами об этом рассказывают. Остается только соответствовать!

Малой кровью

Так что чуда нет. Есть современные методы. Самыми востребованными сегодня, по мнению Евгения Сергеева, являются артроскопия и PRP-терапия.

— Артроскопия — это вообще «золотой стандарт» лечения суставов, — говорит он. — Вмешательство малоинвазивное: прокол — менее сантиметра. Но через него в полость сустава можно ввести оптику, которая позволит в подробностях увидеть все проблемы, и инструменты, чтобы от них избавиться.

Такие операции проводят при повреждении связок, сухожилий, менисков, хрящей и других структур внутри суставов.

А PRP-терапия подразумевает введение в полость сустава плазмы крови, обогащенной тромбоцитами (от английского «platelet rich plasma»). 

Такая плазма борется с воспалением, снимая его, и, как следствие, исчезает совсем или значительно уменьшается боль, — объясняет врач.
— Именно поэтому пациенты, которые страдали от хронических болей, ощущают практически моментальный эффект.  

Век живи — век учись

Есть профессии, в которых с полученными в вузе знаниями можно спокойно трудиться всю жизнь. Но медицина не из их числа. А в последнее время модернизация идет просто космическими темпами. Только успевай учиться новому! Поэтому за плечами Евгения Александровича не только Самарский мединститут и ординатура в Мединституте ПГУ. Практически каждый год из 11 лет трудовой деятельности он ездит на конгрессы и семинары в Москву, Казань, Санкт-Петербург, Чебоксары… В год — по четыре-пять поездок.

Важность повышения квалификации понимает и руководство клиники. А потому оплачивает врачам дорогостоящие курсы. Стоимость некоторых из них доходит до 100 тысяч рублей. Но они помогают отработать современные технологии. 

— Если хирург скажет, что он все умеет и учиться ему не нужно, дорога одна — на пенсию, — уверен Евгений Александрович. 

Дома поймут

— Человеку присуще чувство зависти. «У соседа машина лучше, а у знакомого зарплата выше». А вы коллегам завидуете? — спрашиваю врача.

— Если у человека остается время на то, чтобы завидовать другим, значит, мало он работает, что тратит свою энергию на такие глупости, — полагает медик. — Мы работаем командой, поэтому не завидуем, что у других что-то лучше получается, а наоборот, радуемся.

Пообщаться с Евгением Александровичем в рабочее время практически нереально – он постоянно занят. Поэтому краду у него редкое свободное время, когда он везет двоих своих сыновей (всего у него их трое) на тренировку.

— Работа, учеба… Дома бываю редко, поэтому использую любую возможность побыть с близкими, — признается Евгений Сергеев, — хорошо, что супруга все понимает и в мое отсутствие берет весь груз семейных забот на себя.

И это тоже серьезная составляющая успеха врача. В сочетании с большим практическим опытом, стремлением к знаниям она становится частью портрета современного медика. 

Автор: Екатерина РОГОЖКИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное