Жители нового пензенского микрорайона жалуются, что отрезаны от города

Частью которого они являются

Жители нового пензенского микрорайона жалуются, что отрезаны от города

Татьяна Смирнова боится темноты. Не в глобальном смысле, а конкретно уличных сумерек. Женщина водит дочку Арину в садик, что возле сельхозтехникума. Дорога занимает около 20 минут. Даже в светлое время суток этот путь требует осторожности. Есть промежуток, где отсутствует тротуар, а чтобы перейти на другую сторону, приходится перелезать через отбойник. Но самое неприятное – вдоль дороги нет ни одного фонаря, а значит, в холодное время года маме с дочкой придется возвращаться домой в кромешной тьме.

Обратная сторона уединенности

Это не единственная проблема, с которой столкнулись молодые супруги Смирновы, купив квартиру в новом ЖК. Решающим фактором в пользу приобретения тут квадратных метров для семьи стала цена. В 2023 году она была одной из самых низких в городе (около 60 тыс. рублей за кв. метр). А места тут живописные. Микрорайон находится между прудом Засека и поселком Дубрава.

– Мне понравилось, что построили не подпирающие небо «человейники», а пятиэтажные дома, – рассказала Татьяна. – А еще – просторные дворы, детские и спортивные площадки, прогулочные зоны, много парковочных мест, чистый воздух. Живешь в черте города, но при этом – на природе.

Женщина понимает, что в новых микрорайонах развитие инфраструктуры часто не успевает за введением в строй жилья. И готова была мириться с временными неудобствами. Тем более что в офисе продаж покупателям обещали (и продолжают обещать), что скоро инфраструктурные пробелы будут заполнены. Однако время идет, а обещания не спешат воплощать в жизнь.

IMG_2282.jpg
– Я живу тут с 2021 года, – рассказала одна из жительниц ЖК Наталья Кощеева. – Нас заверяли, что в 2024 году на въезде в комплекс будет построен торговый центр. Год на исходе, а никаких работ не ведется. Зато на берегу пруда, по слухам, закладывают фундамент банно-ресторанного комплекса. Летом туда тянули коммуникации.
 
А нам, чтобы сходить в магазин за продуктами, надо пройти почти километр до Дуб­равы и столько же – обратно, с тяжелыми сумками. Аптек, поликлиник в шаговой доступности нет, школы тоже. 
Строительство таких объектов, как поликлиники и школы, – дело не быстрое и затратное для городской казны. Но можно же начать делать маленькие шаги по благоустройству: смонтировать освещение, организовать пешеходные переходы на пути в тот же детский сад и т. п.? Запросы по этим проблемам в мэрию Пензы приходят регулярно.     

Отрезанные от центра

Но самая главная проблема жителей ЖК – транспортная изоляция. Население микрорайона растет. Сейчас тут около 300 жителей. В основном это молодые работающие люди. 
Светлана Андриянова сейчас в декретном отпуске.

– Живем тут второй год. Напрягает транспортная ситуация, – говорит молодая мама. – Добраться отсюда куда бы то ни было, не имея машины, очень проблематично. Я вожу автомобиль. Но бывает, что он выходит из строя. Тогда мы с сыном оказываемся как будто в изоляции. А на такси по каждому поводу не наездишься.

IMG_2336.jpg
Вопрос о транспортном обслуживании местные жители поднимают не первый год. И вот, наконец, появилась хорошая новость. Денис Светкин, замдиректора ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области», сообщил, что до конца декабря часть рейсов подвозящего маршрута № 26 направят до ЖК. Жители нового микрорайона, конечно, рады, но отмечают, что это не совсем то, что надо.

 – Мы сможем теперь доехать до микрорайона Кривозерье, – пояснил Михаил Фролов. – А большинству из нас по работе нужно попасть в центр. Я, например, тружусь в ресторане на Западной Поляне. Представляете, какой крюк мне надо будет сделать, чтобы попасть на работу? 

Маршрутка пройдет, автобус нет

Вопрос о пуске транспорта и в другую сторону – до ул. Мира – люди тоже неоднократно поднимали. Большие надежды возлагали на маршрут № 93, который вполне можно было бы продлить до ул. Зеленодольской. Но летом его стали обслуживать большие автобусы. На мечте – наладить транспортное сообщение с Западной Поляной – пришлось поставить крест.
Вот что говорится в официальном ответе организатора перевозок: «Установлено, что движение автобусов большого класса по обследуемому участку автодороги будет осуществляться с нарушением ПДД, поскольку имеет место выезд на полосу встречного движения. Продольный уклон превышает допустимые значения. Отсутствует техническая возможность для разворота автобуса на конечном пункте маршрута».

А значит, автобус до Зеленодольской пускать нельзя.

IMG_2278.jpg
Что же остается жителям микрорайона? Ходить пешком, ездить с пересадками, готовить деньги на такси, покупать по несколько машин на семью? Последнее, без сомненья, повлечет за собой проблемы. Уже сейчас по утрам и вечерам на ул. Зеленодольской собираются огромные пробки, а число автовладельцев продолжает расти.

Интересно, а когда городские власти давали разрешение на строительство ЖК, они не знали про уклон дороги и другие ее особенности? Или вовсе не собирались налаживать транспортное обслуживание этого микрорайона?

Мы столько говорим о комфортной городской среде. Но в данном случае эти слова – пустой звук. Ведь под ними должны подразумеваться как благоустроенная придомовая территория, лавочки и качели, так и шаговая доступность магазинов, аптек, поликлиник, стабильное транспортное сообщение. Без этого самый комфортабельный современный микрорайон превратится в скопление пятиэтажек на отшибе.

Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER