Мода на шитье: в Пензе набирает обороты швейный бизнес

Кто же они, современные пензенские предприниматели, и как пришли в этот бизнес?

Мода на шитье: в Пензе набирает обороты швейный бизнес

Молодые, деловые, амбициозные и стильные люди не боятся открывать в регионе свой швейный бизнес. Ведь в Пензенской области для успешного старта созданы все условия: опытные коллеги, наставники, единомышленники, помощь от правительства Пензенской области, грантовая поддержка как со стороны региона, так и со стороны правительства РФ. 

Регионы стали конкурентами федеральным брендам

Пожалуй, одним из главных и ярких событий сентября в Пензенской области стала Неделя моды. Она проводилась под лозунгом «Знай Пензу!» с 29 августа по 2 сентября.

И если простых горожан мероприятие привлекло своей яркостью и неординарностью, то представителям швейной индустрии, дизайнерам и стилистам оно дало возможность увидеть друг друга, обсудить проблемы и новации в сфере их деятельности, поделиться опытом ведения бизнеса, задать интересующие вопросы представителям власти.

Неделя моды дала понять: в Пензенской области огромное количество людей, которые умеют и хотят вести швейный бизнес. У них колоссальный потенциал, и они создают серьезную конкуренцию крупным федеральным брендам.

1ab8274a-097a-4f91-a798-af114800a392.jpg

По словам одного из организаторов проекта, молодого дизайнера одежды Анжелы Кривовой, благодаря Неделе моды она познакомилась с огромным количеством талантливых предпринимателей. Но оказалось, что большинство из них очень скромные, о многих местные жители даже не знают. 

– Хотелось показать обществу, насколько креативные люди работают на местном рынке, – говорит Анжела. – Какие интересные проекты они реализуют.

За примерами далеко ходить не надо. Анжела представила на Неделе коллекцию своей одежды «Душенька».

Анжела Кривова.jpg

– Ткани, вышивку, кружево, ленты и многое другое я искала на чердаке старого бабушкиного дома, в ее комодах и сундуках. Все образы – история моей собственной семьи, – продолжает дизайнер. – Также презентовала новую коллекцию «Шабаш». Это производное слово от абашевской игрушки. В ее создании участвовала группа авторов, а также... искусственный интеллект. Мы загрузили в метавселенную изображения традиционной абашевской игрушки и получили варианты ее использования в модных образах. Это вышивка, макраме, украшения и многое другое. Получился пензенский локальный код. Мы продолжим исследовать эту тему. 

Кроме того, в ходе Недели моды публике были представлены уникальные сумки, созданные в областном центре.

– Это попытка сделать наш мир более экологичным. Сумки сделаны из остатков мебельного производства – пластика и тканей, – добавляет Анжела.

Из фармацевта – в дизайнеры украшений

Татьяна Гурьянова.jpg

Татьяна Гурьянова – дизайнер. Она создает украшения из натуральных камней. В прошлом фармацевт, уйдя в декретный отпуск, поняла, что хочет заниматься чем-то новым. Прошла обучение и вот уже больше трех лет создает авторские изделия.

– Тяга к камням у меня была с детства. Помню, как с любопытством перебирала мамину шкатулку с бусами и серьгами. С тех пор я выросла: работа, семья закрутили. А когда ушла в декрет во второй раз, то поняла: хочу заниматься собственным бизнесом. Тем, что приносит мне настоящее удовольствие, – делится Татьяна. – Все украшения создаю сама, по вдохновению. Продаю их пока только через Интернет. 

Кроме этого, Гурьянова занимается литотерапией – это подбор камней по дате рождения.

– Я постоянно продолжаю учиться. Следующий курс, который собираюсь пройти, посвящен геммологии. Он позволит глубже окунуться в тему камней с точки зрения их физико-химической составляющей, – продолжила собеседница.

Кроме того, в этом году Татьяна стала участницей проекта «Мама-предприниматель», который проводится центром «Мой бизнес». Именно после проекта Татьяна задумалась об открытии собственной мастерской-шоурума, где пензенцам можно было бы примерить и купить украшения ручной работы.

– Я получила очень мощный толчок в развитии своего бизнеса именно после проекта. Теперь знаю, как правильно увеличивать ассортимент, буду нанимать помощницу, – делится своими мыслями и планами мастерица.

Дело в шляпе

супруги Зуйковы.jpg

У молодой супружеской пары Зуйковых – Михаила и Ольги – семейный бизнес по изготовлению головных уборов. Производству больше 20 лет, а начинала его мама
Михаила Лидия Яковлевна. Она же и придумывает дизайн шляпок, шапок и кепок.

Во время пандемии, в 2020 году, производство, на котором трудилось больше 20 сотрудников, пришлось сократить. В то время семья еще и кредит выплачивала, который брали для развития бизнеса. Время было очень непростое. По словам Михаила, бизнес только сейчас приходит в норму. В цех вернулись пока только 10 человек. Но в планах у супругов поставить бизнес на прежние рельсы, увеличить штат работников и объемы производства. Одна проблема – не так просто в Пензе найти швей, тем более специализирующихся на пошиве головных уборов. Не каждый даже идет учиться. Хорошо, если из 10 учениц останется хотя бы одна. Однако шапки, шляпки и кепки, изготовленные, по сути, вручную, люди охотно покупают. Причем не только в Пензе, а по всей России.

Вторая жизнь одежды

Ушакова.jpg

Стилисты и дизайнеры Ольга Шепелева и Елизавета Ушакова всего месяц назад открыли, как они сами называют, «комиссионку нового типа».

– Мы занимаемся вторичной продажей. Причем у нас можно отдать свое и купить новую вещь. Мы очень избирательно подходим к выбору, берем одежду только с этикеткой. Пока вещи приносят стилисты или знакомые. Это модные бренды, которые уже ушли из России, и пензенские модницы на них объявили охоту. У нас также можно найти такие экземпляры. Выгодно это или нет, мы будем смотреть на перспективу. Хотя это уже вызывает интерес, – рассказала стилист Ольга Шепелева.
Елизавета Ушакова говорит, что их «комиссионка» не просто перепродажа, а круговорот вещей, и прежде всего – экологичное потребление.

– Вы можете прийти к нам, принести свои вещи – мы перешьем. Это сейчас очень популярное направление, – говорит Елизавета. – Наш проект одновременно закрывает несколько потребностей: избавиться от старых вещей или купить новую, а может быть, на основе какой-то любимой вещи сшить что-то совершенно другое. Мы хотим, чтобы люди задумывались над тем, как они носят одежду и как ее утилизируют. И наш проект как раз тому пример.

На место старым брендам пришли новые

DSC_9838 (1).jpg

Некоторое время назад эксперты проводили исследование, пытаясь найти наиболее интересные направления для развития пензенского бизнеса. Что-то, что выделяло бы наш регион среди прочих. Нашу фишку и изюминку. Одним из таких направлений оказалась мода – шитье и модная индустрия. Именно поэтому и была затеяна
Неделя моды.

По словам организаторов, мероприятие дало значительные экономические эффекты для региона. В частности, заключены соглашения о размещении на пензенских швейных предприятиях заказов от федеральных компаний, рассматривается возможность сотрудничества российских брендов и пензенских дизайнеров, значительно возросли кооперационные связи внутри сообщества.

По словам заместителя директора Фонда поддержки предпринимательства, руководителя Центра развития креативных индустрий Екатерины Удаловой, проект создал хорошие возможности для продвижения и популяризации региональных брендов, что стало особенно важно с уходом большого количества зарубежных брендов с российского рынка.

Вкладываясь в человека



Сегодня в Пензенской области разработан целый комплекс мер поддержки предпринимателей, начиная от финансовой помощи и заканчивая образовательными программами и консультациями.

Более того, творческое направление в бизнесе сейчас активно поддерживается и на федеральном уровне.

Эксперты говорят: вложения в человека – вот то, на чем будет сконцентрирована экономика ближайшего будущего. На мировом уровне эта тенденция уже ощутима: в течение нескольких последних лет креативная индустрия росла быстрее, чем какие-либо другие отрасли.

Государством предусмотрены различные меры поддержки для социальных и креативных предпринимателей, в частности грантовые конкурсы. Создан Президентский фонд культурных инициатив, который выдает гранты в том числе и на реализацию проектов креативных индустрий. Особенностью конкурса стал широкий список участников – подать заявку могли не только государственные, муниципальные и некоммерческие организации, но и частный бизнес, в том числе и социальные предприниматели. И пензячка Анжела Кривова дважды становилась победительницей конкурса Президентского фонда культурных инициатив.

Добавим, что на местном уровне также ведется большая работа по поддержке бизнеса, в том числе начинающего. Пензенский центр предпринимательства «Мой бизнес» поддерживает не только представителей швейной отрасли. Он организовывает проекты, позволяющие вдохнуть жизнь в идеи тех, кто только задумывается о своем деле. 

Мария Андреева.jpg

Так, например, пензячка Мария Андреева стала победительницей конкурса «Мама-предприниматель – 2023», проводимого центром «Мой бизнес». Ее предпринимательский стартап понравился членам жюри своей простотой и современностью. Она запустила проект «Травы и ягоды в вашей чашке». На эти цели государство выделило ей 100 тысяч рублей. Девушка готовит к выпуску линейку авторского травяного чая.

– Не бойтесь смотреть в сторону страха, так говорил мой дедушка. Я в прошлом учитель. Но всегда хотела собственное дело. Боялась этого. Когда ушла в декрет, то поняла, что готова взять ответственность и работать на себя. Не жалею. И всем советую не бояться реализовывать идеи, – подчеркнула Мария Андреева. 

Виктория Макарова в прошлом году открыла свою концептуальную кофейню. Она также выиграла грант от государства.

– Мне помогали в «Моем бизнесе» с самого начала. Помогли с документацией, оформлением гранта и после реализации курировали меня три месяца. Я всем советую подавать заявки на гранты и обращаться к специалистам «Мой бизнес»,–поделилась предпринимательница.

Неделя моды в Пензе проводилась центром «Мой бизнес» Пензенской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Пенза – лучший город для дизайна

Шведова екатерина.jpg

Дизайнеры Екатерина Шведова и Анастасия Рыжова считают, что именно в Пензе лучше всего работать и развиваться. Для этого здесь созданы комфортные условия.

– Я работаю более 15 лет с крупными компаниями. В том числе с федеральными брендами. Заметила, если отдаешь заказ дизайнеру из провинции, он вложит всю душу, предложит свою концепцию, постарается удивить идеями. В регионах развиваться намного проще, – говорит Екатерина Шведова. – Мы хотели бы предложить пензенским дизайнерам стать участниками федерального проекта «Фабрика дизайна», реализуемого Агентством креативных индустрий. У победителей есть возможность получить контракт от Роскосмоса, крупнейших мебельных производств, легкой промышленности, транспортных предприятий. Для многих это может стать выходом на совершенно новый уровень.

Автор: Рина ОДИНЦОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER