Мода на шитье: в Пензе набирает обороты швейный бизнес
Регионы стали конкурентами федеральным брендам
Пожалуй, одним из главных и ярких событий сентября в Пензенской области стала Неделя моды. Она проводилась под лозунгом «Знай Пензу!» с 29 августа по 2 сентября.И если простых горожан мероприятие привлекло своей яркостью и неординарностью, то представителям швейной индустрии, дизайнерам и стилистам оно дало возможность увидеть друг друга, обсудить проблемы и новации в сфере их деятельности, поделиться опытом ведения бизнеса, задать интересующие вопросы представителям власти.
Неделя моды дала понять: в Пензенской области огромное количество людей, которые умеют и хотят вести швейный бизнес. У них колоссальный потенциал, и они создают серьезную конкуренцию крупным федеральным брендам.
По словам одного из организаторов проекта, молодого дизайнера одежды Анжелы Кривовой, благодаря Неделе моды она познакомилась с огромным количеством талантливых предпринимателей. Но оказалось, что большинство из них очень скромные, о многих местные жители даже не знают.
– Хотелось показать обществу, насколько креативные люди работают на местном рынке, – говорит Анжела. – Какие интересные проекты они реализуют.
За примерами далеко ходить не надо. Анжела представила на Неделе коллекцию своей одежды «Душенька».
– Ткани, вышивку, кружево, ленты и многое другое я искала на чердаке старого бабушкиного дома, в ее комодах и сундуках. Все образы – история моей собственной семьи, – продолжает дизайнер. – Также презентовала новую коллекцию «Шабаш». Это производное слово от абашевской игрушки. В ее создании участвовала группа авторов, а также... искусственный интеллект. Мы загрузили в метавселенную изображения традиционной абашевской игрушки и получили варианты ее использования в модных образах. Это вышивка, макраме, украшения и многое другое. Получился пензенский локальный код. Мы продолжим исследовать эту тему.
Кроме того, в ходе Недели моды публике были представлены уникальные сумки, созданные в областном центре.
– Это попытка сделать наш мир более экологичным. Сумки сделаны из остатков мебельного производства – пластика и тканей, – добавляет Анжела.
Из фармацевта – в дизайнеры украшений
Татьяна Гурьянова – дизайнер. Она создает украшения из натуральных камней. В прошлом фармацевт, уйдя в декретный отпуск, поняла, что хочет заниматься чем-то новым. Прошла обучение и вот уже больше трех лет создает авторские изделия.
– Тяга к камням у меня была с детства. Помню, как с любопытством перебирала мамину шкатулку с бусами и серьгами. С тех пор я выросла: работа, семья закрутили. А когда ушла в декрет во второй раз, то поняла: хочу заниматься собственным бизнесом. Тем, что приносит мне настоящее удовольствие, – делится Татьяна. – Все украшения создаю сама, по вдохновению. Продаю их пока только через Интернет.
Кроме этого, Гурьянова занимается литотерапией – это подбор камней по дате рождения.
– Я постоянно продолжаю учиться. Следующий курс, который собираюсь пройти, посвящен геммологии. Он позволит глубже окунуться в тему камней с точки зрения их физико-химической составляющей, – продолжила собеседница.
Кроме того, в этом году Татьяна стала участницей проекта «Мама-предприниматель», который проводится центром «Мой бизнес». Именно после проекта Татьяна задумалась об открытии собственной мастерской-шоурума, где пензенцам можно было бы примерить и купить украшения ручной работы.
– Я получила очень мощный толчок в развитии своего бизнеса именно после проекта. Теперь знаю, как правильно увеличивать ассортимент, буду нанимать помощницу, – делится своими мыслями и планами мастерица.
Дело в шляпе
У молодой супружеской пары Зуйковых – Михаила и Ольги – семейный бизнес по изготовлению головных уборов. Производству больше 20 лет, а начинала его мама
Михаила Лидия Яковлевна. Она же и придумывает дизайн шляпок, шапок и кепок.
Во время пандемии, в 2020 году, производство, на котором трудилось больше 20 сотрудников, пришлось сократить. В то время семья еще и кредит выплачивала, который брали для развития бизнеса. Время было очень непростое. По словам Михаила, бизнес только сейчас приходит в норму. В цех вернулись пока только 10 человек. Но в планах у супругов поставить бизнес на прежние рельсы, увеличить штат работников и объемы производства. Одна проблема – не так просто в Пензе найти швей, тем более специализирующихся на пошиве головных уборов. Не каждый даже идет учиться. Хорошо, если из 10 учениц останется хотя бы одна. Однако шапки, шляпки и кепки, изготовленные, по сути, вручную, люди охотно покупают. Причем не только в Пензе, а по всей России.
Вторая жизнь одежды
Стилисты и дизайнеры Ольга Шепелева и Елизавета Ушакова всего месяц назад открыли, как они сами называют, «комиссионку нового типа».
– Мы занимаемся вторичной продажей. Причем у нас можно отдать свое и купить новую вещь. Мы очень избирательно подходим к выбору, берем одежду только с этикеткой. Пока вещи приносят стилисты или знакомые. Это модные бренды, которые уже ушли из России, и пензенские модницы на них объявили охоту. У нас также можно найти такие экземпляры. Выгодно это или нет, мы будем смотреть на перспективу. Хотя это уже вызывает интерес, – рассказала стилист Ольга Шепелева.
Елизавета Ушакова говорит, что их «комиссионка» не просто перепродажа, а круговорот вещей, и прежде всего – экологичное потребление.
– Вы можете прийти к нам, принести свои вещи – мы перешьем. Это сейчас очень популярное направление, – говорит Елизавета. – Наш проект одновременно закрывает несколько потребностей: избавиться от старых вещей или купить новую, а может быть, на основе какой-то любимой вещи сшить что-то совершенно другое. Мы хотим, чтобы люди задумывались над тем, как они носят одежду и как ее утилизируют. И наш проект как раз тому пример.
На место старым брендам пришли новые
Некоторое время назад эксперты проводили исследование, пытаясь найти наиболее интересные направления для развития пензенского бизнеса. Что-то, что выделяло бы наш регион среди прочих. Нашу фишку и изюминку. Одним из таких направлений оказалась мода – шитье и модная индустрия. Именно поэтому и была затеяна
Неделя моды.
По словам организаторов, мероприятие дало значительные экономические эффекты для региона. В частности, заключены соглашения о размещении на пензенских швейных предприятиях заказов от федеральных компаний, рассматривается возможность сотрудничества российских брендов и пензенских дизайнеров, значительно возросли кооперационные связи внутри сообщества.
По словам заместителя директора Фонда поддержки предпринимательства, руководителя Центра развития креативных индустрий Екатерины Удаловой, проект создал хорошие возможности для продвижения и популяризации региональных брендов, что стало особенно важно с уходом большого количества зарубежных брендов с российского рынка.
Вкладываясь в человека
Сегодня в Пензенской области разработан целый комплекс мер поддержки предпринимателей, начиная от финансовой помощи и заканчивая образовательными программами и консультациями.
Более того, творческое направление в бизнесе сейчас активно поддерживается и на федеральном уровне.
Эксперты говорят: вложения в человека – вот то, на чем будет сконцентрирована экономика ближайшего будущего. На мировом уровне эта тенденция уже ощутима: в течение нескольких последних лет креативная индустрия росла быстрее, чем какие-либо другие отрасли.
Государством предусмотрены различные меры поддержки для социальных и креативных предпринимателей, в частности грантовые конкурсы. Создан Президентский фонд культурных инициатив, который выдает гранты в том числе и на реализацию проектов креативных индустрий. Особенностью конкурса стал широкий список участников – подать заявку могли не только государственные, муниципальные и некоммерческие организации, но и частный бизнес, в том числе и социальные предприниматели. И пензячка Анжела Кривова дважды становилась победительницей конкурса Президентского фонда культурных инициатив.
Добавим, что на местном уровне также ведется большая работа по поддержке бизнеса, в том числе начинающего. Пензенский центр предпринимательства «Мой бизнес» поддерживает не только представителей швейной отрасли. Он организовывает проекты, позволяющие вдохнуть жизнь в идеи тех, кто только задумывается о своем деле.
Так, например, пензячка Мария Андреева стала победительницей конкурса «Мама-предприниматель – 2023», проводимого центром «Мой бизнес». Ее предпринимательский стартап понравился членам жюри своей простотой и современностью. Она запустила проект «Травы и ягоды в вашей чашке». На эти цели государство выделило ей 100 тысяч рублей. Девушка готовит к выпуску линейку авторского травяного чая.
– Не бойтесь смотреть в сторону страха, так говорил мой дедушка. Я в прошлом учитель. Но всегда хотела собственное дело. Боялась этого. Когда ушла в декрет, то поняла, что готова взять ответственность и работать на себя. Не жалею. И всем советую не бояться реализовывать идеи, – подчеркнула Мария Андреева.
Виктория Макарова в прошлом году открыла свою концептуальную кофейню. Она также выиграла грант от государства.
– Мне помогали в «Моем бизнесе» с самого начала. Помогли с документацией, оформлением гранта и после реализации курировали меня три месяца. Я всем советую подавать заявки на гранты и обращаться к специалистам «Мой бизнес»,–поделилась предпринимательница.
Неделя моды в Пензе проводилась центром «Мой бизнес» Пензенской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Пенза – лучший город для дизайна
Дизайнеры Екатерина Шведова и Анастасия Рыжова считают, что именно в Пензе лучше всего работать и развиваться. Для этого здесь созданы комфортные условия.
– Я работаю более 15 лет с крупными компаниями. В том числе с федеральными брендами. Заметила, если отдаешь заказ дизайнеру из провинции, он вложит всю душу, предложит свою концепцию, постарается удивить идеями. В регионах развиваться намного проще, – говорит Екатерина Шведова. – Мы хотели бы предложить пензенским дизайнерам стать участниками федерального проекта «Фабрика дизайна», реализуемого Агентством креативных индустрий. У победителей есть возможность получить контракт от Роскосмоса, крупнейших мебельных производств, легкой промышленности, транспортных предприятий. Для многих это может стать выходом на совершенно новый уровень.
Автор: Рина ОДИНЦОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Туристические место Пензенской области может получить престижную премию
В 2024 году Пензенский регион представлен в нескольких номинацияхВ Пензе водитель сбил женщину на пр. Строителей и уехал
Очевидцев просят обратиться в ГосавтоинспекциюПочти 600 пензенцев стали участниками проекта «Жить активно – здорово!»
Участники смогли бесплатно поплавать в бассейне79-летний пензенец принял участие в соревнованиях по компьютерному многоборью
Павел Коновалов интересуется всем, что происходит в миреРост прибыли и достижение финансовой устойчивости: опубликованы результаты деятельности пензенских предприятий «Агропром Холдинга» за 2023 год
Валовая прибыль предприятий увеличилась почти на 50 млн рублейВ Пензе состоялся фестиваль студенческого спорта «На Суре»
Проект охватил более 3,5 тысяч спортсменов региона