В пензенском МЧС назвали три варианта, при которых ворота и шлагбаумы могут остаться у МКД

В пензенском МЧС назвали три варианта, при которых ворота и шлагбаумы могут остаться у МКД

Шлагбаумы у большинства пензенских многоэтажек придется демонтировать? В январе многие из конструкций оказались вне закона из-за новых противопожарных правил.

Напрасно деньги собирали? 

В последние годы в Пензе чуть ли не в каждом дворе установили шлагбаумы или отгородились от других многоэтажек заборами и железными воротами. С одной стороны, жителей МКД можно понять: чужие машины не пускают, так как свои негде ставить.   

С другой стороны, шлагбаум — преграда и для экстренных служб. Сколько было случаев, когда скорая или пожарные не могли быстро въехать во двор... 

С 1 января 2021 года в нашей стране вступили в силу новые противопожарные правила. Они предписывают держать проезд пожарной техники к домам, а также к местам подключения пожарных рукавов полностью свободным. А это значит, что шлагбаумы, рамки, сдвижные ворота действительно оказываются вне закона. Но, конечно, не все, а только те, которые установлены не по правилам. 

Что делать, если эти конструкции неправильные? Демонтировать? А ведь на них собирали деньги  с жильцов… И кто будет проверять, какие они? 

Правила не содержат прямого запрета на придворовые шлагбаумы, но в документе  четко прописано требование к таким ограничителям – они должны незамедлительно открываться при подъезде пожарной техники.

— Есть три варианта, при которых ворота или шлагбаум могут остаться на своем месте, — объяснил замначальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Пензы ГУ МЧС РФ по Пензенской области Дмитрий Бондаренко. — Первое: открытие происходит автоматически по сигналу системы пожаротушения или пожарной сигнализации. Второе: их открывает диспетчер, который дежурит круглосуточно. Третье: дистанционное открытие, когда у ворот установлена система аудио- или видеосвязи с диспетчерским пунктом обслуживания.

Следить за тем, как исполняются требования, будут инспекторы МЧС. Не разблокировался шлагбаум при подъезде спецтехники — предписание и штраф. Управляющим компаниям, согласно  Кодексу об административных правонарушениях, придется раскошелиться на сумму до 200 тысяч рублей. Физлицу грозит штраф до трех тысяч рублей. 

То есть если шлагбаум был установлен легально и по правилам, пусть себе «живет». А если нет, его можно попробовать модернизировать. Кстати, потребовать демонтажа препятствия могли и раньше — по предписанию МЧС или ГИБДД. Поводом для проверки могла стать жалоба гражданина. Ведь в любом доме, как правило, есть и сторонники «огораживания», и его противники.


Пустите пожарных! 

Дом № 64 по улице Лядова заселен в 2010 году. Есть подземный паркинг, за порядком следит ТСЖ. Дом огорожен забором, ворота заперты, нет даже открытой калитки. Как говорится, и мышь не проскочит. 

Сотрудники ГУ МЧС РФ по Пензенской области проводят проверку: к воротам подъезжает пожарная машина с мигалкой и сиреной. Мгновение — и проезд во двор свободен: ворота отрываются настежь.

— У нас здесь круглосуточный диспетчерский пункт. Контролеры следят за ситуацией по видеокамерам, — объясняет председатель правления ТСЖ Павел Скляр. — И днем, и ночью на посту находится человек, который открывает ворота для пожарных, полиции, скорой, для машин доставки, гостей.

Вот такой подход  соответствует закону. Но круглосуточные диспетчеры — удовольствие не из дешевых. Жильцам многочисленных хрущевок такой сервис вряд ли будет по карману.

Правда, у пожарных и здесь нашлись замечания: огромному «Уралу», груженному тоннами воды, пришлось «продираться» по двору мимо хаотично припаркованных машин.


Скорая — за углом

Въезд к девятиэтажке на Ладожской, 117-а, также доступен не всем. Чтобы попасть во двор, нужен специальный брелок.  У пожарных, которые проводили проверку, его, естественно, нет. Машине с мигалкой пришлось ждать, когда кто-то из местных жителей заметит ее и нажмет на кнопочку на брелоке. Некоторые равнодушно проходили мимо. А ведь во время ЧП каждая минута может стоить жизни! 
Шлагбаум в итоге открыл Сулейман Амиров, живущий на первом этаже.

— Когда вижу, что приехала скорая или пожарные, всегда открываю, — отрапортовал мужчина.

Молодец! Но не может же он постоянно сидеть дома: работа, поход в магазин… Ответственности за шлагбаум он не несет, никому ничем не обязан. 

Более того, шлагбаум здесь установили так, что пожарная машина просто не может завернуть во двор из-за вбитых кольев. В случае ЧП она смогла бы попасть внутрь только с другой стороны, через второй въезд. 

Мы спросили у местных жителей, нужен ли им шлагбаум. Никто вроде не против, а о том, что может случиться беда, задумываются немногие: 

— Двор сквозной, машины ездили — все время суета. Со шлагбаумом спокойнее, — поделилась наблюдениями пенсионерка Татьяна Николаевна. — А вот скорая… Видела, как она останавливается на углу. Не всегда заезжает во двор...

А если человек без сознания, как его транспортировать до машины с красным крестом? А если горит квартира на верхнем этаже и люди не могут выбраться из нее без помощи пожарных? А если дебошир устроил поножовщину?

Жильцы дома № 1 по улице Кулакова пока в неведении, что будет с их шлагбаумом. Его здесь установили в декабре, но пока он не работает.
И вроде нужна преграда для желающих объехать вечную пробку на ул. Пушкина через дворы, да только непонятно, соответствует ли она требованиям. Или конструкция — выброшенные на ветер деньги? 

— Я пенсионерка, живу одна, машины нет. Мне брелок от шлагбаума не нужен. Но здоровье у меня плохое, часто вызываю скорую. Как врачи проедут? Да и будь у меня брелок, я не смогу пойти открывать, если подскочило давление, — вздыхает Вера Николаевна.

Если шлагбаум будет соответствовать требованиям, пожилой женщине не придется волноваться. И сделать все согласно закону рано или поздно придется. Ведь это выйдет дешевле, чем каждый раз платить штраф. Не говоря уж о том, что важнее всего — предотвратить беду.

  

А как у других?

В Москве все вновь устанавливаемые шлагбаумы подключают к проекту «Умный шлагбаум». Транспорт оперативных служб получит доступ к специальному мобильному приложению. С помощью этого приложения он может беспрепятственно заезжать в любой московский двор.
Предполагается, что постепенно все московские шлагбаумы будут в этой системе, а затем и регионы должны перенять полезный опыт. Пензенские IT-компании, вот вам идея для разработки!

Автор: Елена КУЛАКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER