«Главное, что дети живы!»

«Главное, что дети живы!»

В Большой Елани во время урагана разрушился дом многодетной семьи.

По счастливой случайности, все трое ребятишек во время ЧП разошлись, кто куда.   
Их дом виден издалека, поскольку стоит на отшибе. С первого взгляда кажется, что это строение развалилось еще в перестроечные времена. Крыши нет, одна стена обрушена. О том, что еще несколько дней назад здесь жила большая семья, напоминает только спутниковая тарелка, белеющая на кирпичной кладке, упитанные гуси, невозмутимо щиплющие траву во дворе, да цепной пес, который грозно лает на чужаков, охраняя свой   потрепанный стихией дом.  

Небо вместо потолка
Ирина Богослова сидела у постели больного мужа, когда на крыше  что-то загрохотало. Она выглянула в окно: сильный ветер трепал ветки деревьев. «Ураган, что ли, надвигается?» — успела подумать женщина. И вдруг весь дом затрясся, заходил ходуном. Раздался звон бьющегося стекла. А потом оглушительный шум в зале.
Ирина Николаевна рванула на себя дверь комнаты и…

Вместо крыши над головой синело небо. Часть стены рухнула.  Груды кирпичей засыпали диван, погребли под собой мягкие игрушки, заботливо рассаженные накануне на полу маленьким сынишкой.  
— Какое счастье, что в тот момент там не было детей! — повторяет женщина.

В зале любили собираться всей семьей, играть, читать книжки. Чаще всего там «тусовались» все трое ребятишек — 1-летняя Света, 7-летняя Яна и 3-летний Данилка.
Когда видишь масштаб разрушений, невольно думается: бог отвел страшную беду. Девочки в момент ЧП были в гостях, а малыш в садике.
— Когда братика из садика привела, глазам не поверила, — рассказывает Света. — Наш дом — и не наш. Все в зале засыпано кирпичами. Хорошо, что моя комната, где лежат вещи, приготовленные к школе, уцелела.

Испытание за испытанием  
Эти трое детишек у Ирины Николаевны — приемные.  После случившегося они фактически остались без крыши над головой.
А судьба их и так не баловала — их непутевую мать лишили родительских прав, затем — несладко пришлось в детдоме. Понимая это, Ирина старается держаться, не показывает виду, как ей тяжело. Даже пытается шутить.
Между тем на долю этой хрупкой женщины выпало немало испытаний.

В Большую Елань Ирина с родными детьми и мужем переехала из Пензы 10 лет назад. До этого супруг работал помощником машиниста на железной дороге. Но здоровье стало его подводить: скакало давление. Очередной медосмотр показал: отвечать за жизни пассажиров он больше не может. Пришлось уволиться. А на одну зарплату санитарки, которую получала Ирина, работая в больнице, семью не прокормишь.

Супруги решили продать трехкомнатную квартиру в Пензе и переехать в деревню. Дом в Большой Елани им понравился. Светлый, просторный, правда, второй этаж  до конца не достроен. Ну так это дело наживное…
— Если бы я тогда знала, что наше жилье делалась тяп-ляп, — вздыхает Ирина Николаевна, обводя взглядом то, что осталось от зала. — Видно, прежние хозяева сэкономили на кирпиче, цементе. Но разве мы специалисты, чтобы это понять? Выглядел дом нормально.

Решающим аргументом за покупку стали 30 соток земли,  которые шли «впридачу».
Супруги купили корову, кур, гусей, засадили огород овощами, а двор цветами. Но недолго наслаждалась семья жизнью на свежем воздухе.

У Вячеслава Николаевича случился инсульт. Его парализовало. С коровой пришлось расстаться. Все заботы по хозяйству легли на плечи Ирины.
Шло время. Дети выросли, создали свои семьи. И в доме стало невыносимо пусто. Она осталась наедине с тяжелой болезнью мужа.

Новая семья
— Наверное, чтобы побороть эту тоску,  я решилась на этот шаг — взять приемных детей, — рассказывает Ирина. — Конечно, сразу троих изначально не собиралась. Но я понимала, что в моей ситуации выбирать не приходится.  
— Вот эту троицу не хотят брать, — сказали ей в отделе опеки. Загвоздка состояла в том, что родных братьев и сестер разлучать нельзя, и можно отдать в семью либо сразу троих, либо никого.

Ирина подумала и решилась. Дети как-то сразу в Елани прижились. Вскоре стали называть Ирину мамой.
Гнетущая тоска в ее сердце начала отступать. И души ребят оттаивали. Даже маленький Данилка, в детском доме такой послушный и серьезный не по годам, научился капризничать, как все домашние дети.

Ураганом по судьбе
Казалось, жизнь налаживается. И вот — новая напасть: ураган.
Никакого штормового предупреждения не объявляли. Ветер в тот день, по данным синоптиков, был всего-то 7 метров в секунду. Не ураган, а так, легкий бриз. Во всем селе пострадали только дом  многодетной семьи и   ветерана войны Серафима Пижонкова ( там с крыши сорвало лист железа).

Сейчас Ирина с мужем ютится в уцелевших комнатах аварийного дома, а ребятишки — у ее дочери, которая вместе со своей семьей живет в том же селе.
— Мы предлагали семье на время поселиться в здании бывшей амбулатории, где есть и свет, и газ, — говорит глава сельсовета Александр Осин. — Был вариант мужа на время определить в больницу, а детей — в лагерь. Но от этих решений проблемы Елена отказалась.

— А хозяйство, а огород? — резонно замечает она на вопрос, почему. — И потом, в больнице за Славой кто будет ухаживать? Его же сколько раз на дню только перевернуть надо… Кто там к нему подойдет?

А лагерь… Что ж, этот вариант мы с детьми обсуждали. Но они отказались наотрез. Понимаете, когда их в детский дом определяли, тоже сказали, что оформляют в лагерь. И теперь они боятся: а вдруг, раз без крыши остались, нас разлучат, им сюда больше не вернуться… Ничего, мы справимся. Нам бы только до холодов все тут отремонтировать…

Что дальше?
Казалось бы, такая беда стряслась в семье. Но находятся люди, которые вместо того, чтобы посочувствовать, помочь, чешут языками. Зачем мол, покупали дом, построенный в полкирпича? Брали заведомую развалину, а теперь хотят, чтобы ее восстанавливали за госсчет.

Но видно, огрехи строительства не сразу бросились хозяевам в глаза. А если уж они были такими явными для всех, возникает другой вопрос: почему тогда органы опеки, которые отдавали Ирине детей и обязаны были обследовать их будущие жилищные условия, никаких претензий к ним не высказали?

— Дом застрахован не был, поэтому компенсации им ждать не приходится. Но мы поможем всем, чем возможно, — обещает Александр Осин. — Сейчас составляется смета, подсчитывается стоимость необходимых работ. К холодам жилье должны восстановить.

Мы обязательно проследим, когда семья справит новоселье в этот доме. Ирина обещала держать нас в курсе дела.  

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Галина Муракаева, глава администрации Пензенского района.
— В день ЧП на место происшествия выехали все экстренные службы, ответственные лица. Семье было предложено временное жилье. На восстановление дома будут выделены средства из резервного фонда. Кроме того, мы связались с предпринимателями, зарегистрированными на территории района с просьбой оказать помощь деньгами или стройматериалами. Вскоре после ЧП мне звонил губернатор Василий Бочкарев. Он попросил просчитать расходы и сообщил, что будут выделены средства из областного бюджета на помощь семье с приемными детьми.

Автор: фото Владимира ГРИШИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER