Почему в школах Пензы не пользуются электронными учебниками
По сравнению с тем, как нас когда-то учили в школе, небо и земля!
Будь у нас в свое время такие возможности, мы бы сейчас не только «читали и переводили со словарем», мы бы свободно общались с носителями языка!
Верю Светлане Авдеевой, высокопоставленной чиновнице Национального фонда подготовки кадров, которая приводила такой пример. В Аргентине, в одной из не самых продвинутых провинций, выпускникам начальной школы раздали гаджеты с электронными образовательными программами. И через пять лет эти школьники в Международной программе по оценке грамотности PISA показали результаты, соответствующие пятой строке сверху, тогда как страна в целом заняла место в третьем десятке государств.
Напомню, что Россия сейчас занимает в рейтинге PISA 35–36-е места.
Лицензия на год
Казалось бы, вот они, образовательные технологии будущего, уже здесь! Эффективные, интересные! Почему же в современной школе их до сих пор не используют?Почему наши дети по-прежнему, как муравьи, тащат на своем горбу рюкзаки, набитые учебниками-кирпичами? Хотя с 1 января 2015 года все бумажные учебники по закону об образовании должны иметь электронные версии.
Просто закачай все учебники в планшет и отправляйся в школу налегке!..
Как объяснили нам педагоги, многое упирается в деньги. Обеспечение школьников учебной литературой — это обязанность регионов. Если бумажные учебники в нашей области закупаются и могут прослужить, переходя из рук в руки, лет пять, то на электронные — денег не хватает, а кроме того, они прослужат всего лишь год, а затем необходимо продлевать лицензию.
Пока в нашем регионе лишь однажды закупали электронные учебники. Что интересно — по физкультуре и музыке.
Кроме того, активная работа с интернет-платформами удобнее всего в персональных планшетах и ноутбуках. А в наших школах пока есть только «общие» компьютеры, да и тех не хватает.
Конечно, у многих учеников есть собственные планшеты, купленные родителями, но опять же не у всех.
Москва шагает впереди
И все-таки в последнее время появляются примеры, которые мы могли бы отнести к цифровой школе будущего.И связано это с тем, что в наш регион «заходят» производители образовательных интернет-платформ. Они понимают, что в скором времени вся страна захочет или будет обязана повторить успешный опыт Москвы.
Дело в том, что в столице уже все школы подключены к МЭШ — Московской электронной школе.
Она содержит электронный дневник и журнал, огромную библиотеку электронных материалов (тесты, слайды, видео). На этом ресурсе ребенок может прослушать «Войну и мир» в исполнении лучших актеров современности, посетить, не выходя из дома, Дарвиновский музей — всех IT-чудес не перечесть.
О пензенском лицее № 2 мы уже рассказывали в одном из прошлых номеров. В этом учебном заведении используют интернет-платформу МЭО (мобильное электронное образование), благодаря чему в нынешнем учебном году пятиклассники по субботам не ходят в школу, а выполняют задания дома на компьютере, отсылая учительнице готовые решения по Сети.
Ту же образовательную интернет-платформу начали использовать в гимназии № 13. Директор Елена Тымченко рассказала, что услуга платная, но недорогая — 650 рублей в год за все предметы учебного плана. Дело сугубо добровольное: не хочешь пользоваться (имеешь полное право, поскольку ресурс служит лишь дополнительным источником образования) — пиши упражнения в обычной тетрадке. Но те дети и даже родители, кто подключился, — в восторге, как и все, включая автора этих строк, кто попробовал электронные образовательные программы.
По словам Елены Юрьевны, новая технология оказалась очень востребованной у детей, которые уезжают на соревнования или выздоравливают после болезни, — они имеют возможность обучаться дистанционно и не отстают от сверстников.
Первые ласточки
А вот гимназия «САН» использует образовательную интернет-платформу LEKTA. В 2017 году педагогический коллектив гимназии стал участником Всероссийского проекта «Школа, открытая инновациям» в качестве опорной площадки по распространению опыта использования учебно-методических комплектов корпорации «Российский учебник». И к интернет-ресурсу было бесплатно подключено начальное звено.По словам Ирины Вдовиной, которая ведет уроки у 3-го «А», у нее в классе есть несколько учеников, которые дома выполняют задания на планшетах и с ними же ходят в школу на уроки. Бумажные учебники в рюкзаках не носят. Таким образом, они уже не «муравьи», а расправившие плечи учащиеся ХХI века.
Но большинство учеников по-прежнему пользуются обычными книжками. Их родители либо не могут приобрести своему чаду планшет, либо не хотят принципиально, поскольку с осторожностью относятся к нововведениям, а дело это добровольное.
Примеров, где вся школа перешла на планшеты и цифровое обучение, в России пока не много. Один из самых известных — школа «Алгоритм успеха» в Белгородской области (о ней нам рассказала побывавшая на ее открытии завуч гимназии № 13 Татьяна Жерепа). \
Прогресс неторопливый
Конечно, необходимо, чтобы уже сейчас как можно больше школ подключалось к образовательным интернет-платформам. Но надо понимать, что многое здесь зависит от материальных возможностей учебного заведения. Да что говорить — далеко не везде в Пензенской области есть скоростной Интернет!Однако хотелось бы заострить внимание вот на каком аспекте. На мой взгляд, он не менее важен, чем материальная база.
Областная библиотека для детей и юношества подключена к трем электронным библиотекам. По сути, это три вселенные с неисчерпаемым запасом книг. Литературой из двух этих электронных библиотек (они имеют статус национальных) можно пользоваться только на территории самого учреждения. А вот ресурсом ЛитРес — где угодно. Нужно только записаться в библиотеку, получить коды доступа — и две недели на твоем гаджете будет доступна выбранная книга. И это все абсолютно бесплатно (тогда как стоимость электронной книги нередко приближается к стоимости ее бумажного варианта). И записаться могут, хотя библиотека детская, люди абсолютно любого возраста.
И что вы думаете? За несколько лет существования таких возможностей пользователями электронных библиотек стали примерно сто человек. И это очень небольшая доля от общего числа записанных в областной библиотеке для детей и юношества.
Другими словами, процесс обучения очень консервативен. Самая большая трудность в переходе на электронные платформы — в наших головах.
Почему все страны хотят подняться в рейтинге PISA? Замечено, что рост образовательных достижений выпускников школ всего на 5 процентов оборачивается через десятилетие удвоением ВВП страны.
Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики
В Пензенской области живут дети, которым даже прикосновение может причинить боль
Правда и мифы о генных дерматозахВ Пензе мэрия забрала помещение у подросткового клуба «Импульс»
С центральной улицы города исчезло еще одно детское учреждениеИз Средней Елюзани на СВО отправили несколько тонн гуманитарного груза
Бренды играют в прятки: как в Пензе производят продукцию крупных марок
«Я не виноват! Ваш сын подарил мне второй шанс»: пензенец закрыл своим телом товарища
«Музыка их связала»: пензенский священник и его жена рассказали историю своей любви
В Пензенской области 1 декабря ожидается густой туман
Температура днем и вечером будет около 0 градусовПензенского подростка избили в метро Санкт-Петербурга
Агрессора сейчас разыскивает питерская полицияФилипп Киркоров поддержал Софью Бабич в финале шоу «Ну-ка, все вместе»
Пензенская певица спела песню «Ветер перемен»Новогодние представления и спектакли для детей в Пензе 2024-2025: Гарри Поттер, «Принцесса на горошине» и маскарад
Публикуем даты и цены10 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 30 ноября и 1 декабря 2024: Рома Жуков, «Куклы» и «Гладиатор-2»
В Пензу приехали актеры, кинокритики и режиссеры
В Пензе в декабре 2024 выступят Эмин, «Фактор-2», «КняZz» и еще 15 звезд
В Пензе в феврале 2025 выступят Xolidayboy, Сергей Лазарев, Macan и еще 10+ звезд
Пензенцы одержали победы в нескольких номинациях премии «Студент года»
Премия проводилась по 12 индивидуальным и коллективным номинациямБанк «Кузнецкий» подвел итоги финансовой деятельности за 10 месяцев 2024 года
Чистая прибыль Банка «Кузнецкий» за десять месяцев текущего года составила 178,5 млн рублейВ Пензенской области 31 тысяча женщин ведет деятельность как самозанятые
Развитие бизнеса реализуется в рамках нацпроектаКак открыть свой бизнес с нуля: полезные советы для начинающих предпринимателей
Банк «Кузнецкий» открыл именную аудиторию в Пензенском филиале Финансового университета при Правительстве РФ
Пензенские предприниматели активнее пользуются «зонтичными» поручительствами Корпорации МСП
Единственный пензенец, сажающий тыкву в промышленных масштабах: история Виталия Денисова
Вадим Супиков поздравил с профессиональным праздником пензенских аграриев
Спикер регионального парламента поблагодарил тружеников села за самоотверженный труд