Пензенцы чаще всего недовольны качеством обуви и мебели
Дайте ручку, дайте стул!
— Жалобные книги были узаконены соответствующим постановлением властей, и никто не отменил их по сей день, — рассказывает руководитель Ассоциации потребителей Пензенской области Лидия Сидорова. — В каждом учреждении торговли эта книга должна находиться на видном месте. Чаще всего ее можно увидеть в «Уголке потребителя» (раньше подвешивали на веревочке). Если не нашли — спросите у администратора.Покупателю ее обязаны предоставить по первому требованию. Также ему должны предложить ручку и стул, чтобы было удобно писать отзыв или жалобу. Никаких документов клиент предъявлять не должен. Правда, ему придется указать в заявлении свои имя, фамилию и адрес, если он рассчитывает получить письменный ответ. На это учреждению дается пять дней. За это время руководитель должен как минимум сделать запись в соответствующей графе книги.
На что жалуетесь?
В Ассоциацию нередко обращаются с жалобами. В том числе и на отсутствие реакции на запись в жалобной книге. Недавно приходила женщина, купившая краску для волос. На протяжении долгого времени она пользовалась одним и тем же средством, которое приобретала в одном и том же специализированном магазине.Клиентка повторила свой обычный заказ. Ей дали желанный тюбик, и она отправилась прямиком к своему парикмахеру — решила освежить привычный цвет волос (светло-каштановый). Каково же было ее удивление, когда после окрашивания она увидела в зеркале жгучую брюнетку! Оказалось, продавец перепутала номер краски. Женщина оставила возмущенную запись в книге жалоб. Но прошла неделя — а ей так никто и не ответил...
— В этом случае сложно судить, кто виноват в ошибке — продавец или покупатель. Вероятнее всего, оба — продавец оказался невнимательным, женщина тоже не проверила номер на тюбике. Но ответить на претензию в магазине были обязаны! Будем разбираться, — обещала Лидия Сидорова.
По ее мнению, жалобная книга — это своеобразный индикатор работы коллектива, подсказка для руководителя. Все огрехи выплывают наружу, и ты знаешь, в каком направлении двигаться, чтобы клиенты были довольны. Невнимание к нуждам посетителей может обернуться потерей их доверия. Они просто не захотят больше посещать это учреждение.
По словам Лидии Сидоровой, приходящие в Ассоциацию пензяки чаще всего выражают недовольство качеством обуви и мебели. Первая разваливается, не выдержав и сезона носки, а вторая часто не соответствует оговоренным размерам. Еще жалуются на сломавшиеся мобильники, которые в салонах связи не хотят менять и чинить, хотя гарантия не истекла. А вот на качество продуктов — крайне редко. Возможно, потому, что мало кто сохраняет чеки из продуктовых магазинов. Как доказать, что ты купил некондицию? А запись в жалобной книге оставить нетрудно, для этого чек не нужен.
Читаем да на ус мотаем...
Ради эксперимента я прошлась по торговым точкам, где и просила книгу отзывов и предложений. Она имелась абсолютно везде. Правда, не всегда на виду. В одном магазине продавцу пришлось лезть на стул и доставать ее с высоченного стеллажа. Ручку тоже давали, а вот предложить присесть не считали нужным.В большинстве точек к просьбе о выдаче книги отнеслись настороженно. Просияла в ответ любезной улыбкой только продавец ювелирного магазина. Я полистала страницы — там сплошные благодарности. Да и правда, на что тут пожаловаться? Разве на то, что жемчуг мелкий.
А вот в продуктовых магазинах есть к чему придраться. Обсчитали, товар оказался несвежим. Один возмущенный клиент написал: «Гнилые бананы ешьте сами!».
Вот еще выдержка: «Цена на ценнике в торговом зале и та, что пробили на кассе, различаются. При покупке выяснилось, что товар стоит дороже. Пытаюсь найти правду у продавца, а она рассказывает мне сказки».
Кстати, подобных жалоб в этой книге оказалось множество. И это наводит на мысль: а вдруг имеет место запланированный обман покупателя? Польстился на дешевизну — купил товар. А что в итоге заплатил дороже, не каждый заметит.
Администрация отвечает, что не успели поменять ценники или «с персоналом проведена беседа». А ситуация повторяется. Что же, спасибо тем, кто оставил жалобы, теперь буду внимательно изучать чеки...
Пытка сапогами
В обувном магазине благодаря жалобной книге я тоже обнаружила подвох. Свою рекламную кампанию фирма строит на том, что обувь, которая не подошла, можно в течение месяца обменять без проблем. В обратном меня убедили записи покупателей.Одна женщина приобрела кожаные сапоги. Когда мерила в магазине, показалось, что жмут. Но продавщица уверяла, что обувь растянется. Взяв сапоги на работу, дама походила в них по кабинету несколько часов. После чего поняла: эту пытку выдержать не сможет. Но в возврате денег ей отказали, мол, сапожки-то ношеные.
Как следует из ответа администрации, деньги клиентке впоследствии все же вернули, но желания покупать обувь в этом магазине у меня поубавилось.
Увы, на жалобы покупателей часто дают формальные ответы, а порой и вовсе оставляют их без внимания. Добросовестно заполненную книгу я видела только в сетевом магазине игрушек. Например, люди посетовали, что электронную игрушку невозможно проверить у кассы — нет батареек в комплекте. Через некоторое время покупателям стали выдавать батарейки для проверки товаров.
Другой человек пожаловался, что, когда он выходил из магазина, неизвестно почему сработало антикражное устройство — пришлось понервничать. Далее следует запись: «Устройство было неисправно, но его уже починили».
Устав бегать по разным торговым точкам, отправилась пообедать в кафе. Еда оказалась вкусной, но скатерти — в жутких пятнах. Оставлю-ка отзыв! Поблагодарила за работу повара, но попросила убрать грязные скатерти, ведь под ними — вполне приличные столики.
Зашла в кафе через неделю. Увы, к моей просьбе здесь остались глухи! Под заявлением ответа нет, начертано лишь одно слово: «прочитано». Официального письма, очевидно, тоже не дождусь, хотя оставила адрес.
Итак, какой же вывод? В жалобную книгу все-таки стоит писать. Хороший руководитель к мнению клиентов прислушается. А иногда ее нелишне и почитать — например, прежде чем принять решение о крупной покупке или о заказе банкета. Но рассчитывать, что ваша запись обязательно изменит ситуацию, не стоит. Если хотите действенных мер, лучше пишите жалобу в Роспотребнадзор. Только она не должна быть анонимной.
СПРАВКА
Книга жалоб и предложений должна быть прошита и пронумерована, чтобы из нее нельзя было вырвать страницы. На ней ставят печать предприятия. Отсутствие жалобной книги является нарушением правил торговли и влечет за собой штраф на должностное лицо от 1 до 3 тысяч рублей.
Автор: Алиса РЯДНОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики
Три народа — одна песня: история ансамбля «Радованье» из Пензенского колледжа искусств
Как русская песня объединила представительниц трех коренных народов Пензенской области
За кулисами утреннего шоу: Валерия Сережкина создаёт настроение пензенцам на целый день
Валерия Сережкина, даже оставаясь за кадром, способна через экран зарядить человека положительными эмоциями на целый день«Золотой пахарь» из Кузнецка построил жизнь на местной Рублёвке: история Сергея Захарова
Тамаре Мельниковой – 85 лет: трудные времена, коллектив и президентство в «Тарханах»
Мастерица чистоты: история Галины Гусевой из Кондоля
Министр Калентьев о пензенском аграрном секторе: урожай, риски, цены на яйца
В Пензе суд вынес приговор за смертельное нарушение требований охраны труда
Работник приступил к работам без необходимого инструктажа
«Дома один»: время быть начеку
Новый тренажёр для распознавания популярных мошеннических схем уже доступен в детском приложении СберKids
Подъемный стол: пошаговое руководство по выбору для промышленного использования
Подъемный стол - не просто вспомогательное оборудование, а важный элемент технологического процессаСбер фиксирует растущий тренд вовлечения детей и подростков в мошенничество
Олег Мельниченко озвучил рекордные показатели уборочной кампании
В школе №1 Белинского открылся агрокласс «Пищевая промышленность»
Сбер приглашает старшеклассников принять участие во Всероссийской олимпиаде школьников по предпринимательству

