Коронавирусный шопинг: как заказать и не прогадать

Коронавирусный шопинг: как заказать и не прогадать

В условиях пандемии многие магазины непродовольственных товаров не работают. Но что делать тем, кому срочно понадобились новая одежда или обувь? Выручают интернет-покупки.

До магазина добежать не в чем

Самоизоляция затянулась. Многие не ожидали такого поворота событий и не успели позаботиться об обновлении гардероба к теплому сезону. 

— Кто же в марте мог подумать, что магазины с одеждой и обувью не откроются и в середине мая, — вздыхает моя подруга Галина. — На улице +20 С°, а у меня самая легкая обувь — это кроссовки. Прошлогодние босоножки и балетки развалились. С дочкой — еще сложнее. Вся одежда и обувь с прошлого лета безнадежно мала. Уже и до магазина добежать не в чем. Выход один — онлайн-покупки. Никогда ничего не заказывала в Интернете, но, видно, придется. 

Огромное количество людей так же, как и Галина, считают, что покупка одежды в Сети связана с определенными сложностями. Ведь выбранную на сайте вещь нельзя ни примерить, ни пощупать, ни оценить ее качество. В сущности, это действительно так. Однако знание некоторых тонкостей интернет-шопинга поможет свести к минимуму риск разочарования.

Покупай, но проверяй

Первую свою онлайн-покупку я совершила еще в 2006 году. Сейчас заказываю не только одежду, обувь, но даже дорогостоящую бытовую технику.

Но начиналось все комично. Заказала легкое летнее платье, но не удосужилась разобраться в указанной на сайте размерной сетке. Платье пришло на шесть (!) размеров больше. На сайте был указан европейский размер, чего я не учла. Но магазин оказался надежным, без проблем удалось поменять покупку.

Знаю по себе, главный страх у новичков интернет-шопинга — как узнать, какой из торговых площадок можно доверять. Дам несколько советов. В первую очередь стоит исключить все сайты, где требуется перевод на карту физическому лицу. 
При таком требовании по другую сторону монитора, скорее всего, мошенник. 

Лучше отдать предпочтение магазинам, где представлено несколько способов оплаты: Яндекс.Деньги, банковская карта, бонусы «Спасибо» и т. д.

Сразу отказывайтесь от услуг магазинов, не осуществляющих возврат денег за товар, который не доставили в оговоренный срок или который не подошел покупателю. Серьезные интернет-магазины всегда готовы принять покупку назад (разумеется, при условии, что ей не пользовались).
 
Обязательно загляните в раздел «контакты» интернет-магазина, посмотрите, есть ли у него официально зарегистрированное юридическое лицо, где расположен офис. 

И еще совет: для душевного спокойствия советую завести отдельную карту для онлайн-покупок. Переводите на нее только ту сумму, которая нужна для оплаты заказа. В случае если вы все-таки нарветесь на мошенников, то рискуете лишь небольшой суммой, а не всеми своими сбережениями.

Для первых шагов в онлайн-покупках советую рассмотреть такие популярные мультибрендовые магазины, как lamoda.ru, asos.com, wildberries.ru, kupivip.ru, LaRedoute.ru и т. д. Во-первых, они давно себя зарекомендовали, во-вторых, можно выбрать вещи разной ценовой категории, в-третьих, можно купить одежду давно известных вам марок. Эти магазины предлагают то, что обычно продается в наших крупных торговых центрах. 

Начните с простого

Второй, не менее важный момент — как правильно выбрать размер и не купить вещь плохого качества. 

Чтобы узнать, какой размер одежды вам нужен, в первую очередь определите обхват груди и бедер. Российский размер — это, как правило, полуобхват груди для пиджаков, свитеров и блузок и полуобхват бедер — для брюк и юбок.

Измерять объемы нужно в нижнем белье. Не стоит втягивать живот и стараться, чтобы на сантиметровой ленте оказалась меньшая цифра. Ведь вам нужно знать свои настоящие размеры, а не те, о которых вы мечтаете. И помните, один и тот же размер может отличаться у производителей. Например, стандартный 44-й может оказаться 42-м или 46-м у разных брендов. А между российскими и зарубежными мерками еще больше расхождений. Уважающий себя магазин или бренд указывает размерную сетку для каждой своей вещи. 

Но все это хорошо, если у вас стандартная фигура. А что, если верх — 48-й, а низ — 44-й? В этом случае выбирайте только те магазины, которые дают возможность примерить вещь перед покупкой и вернуть ее, если не подошла. Это в том числе и те, о которых говорилось выше. 

Если в магазине удобные условия возврата, закажите сразу два-три размера, чтобы наверняка выбрать нужный.

Из-за коронавируса многие магазины не дают возможности примерить вещи перед покупкой и оплатой. Тогда выбирайте марку, с которой знакомы не первый год. Практически все магазины масс-маркета сегодня имеют официальные сайты и осуществляют доставку заказа почтой или курьером. 

И последнее. Начните покупки с вещей, которые не требуют идеальной посадки по фигуре: футболок, рубашек широкого кроя, джемперов, юбок на резинке, спортивных штанов. Пиджак, брюки и юбку-карандаш подобрать под нестандартную фигуру очень сложно. 


Три месяца ожидания

Отдельно стоит сказать о китайских интернет-гигантах. Например, aliexpress.com, jd.ru, taobao.com.
На этих сайтах можно найти очень много самого различного товара, в том числе по очень выгодным ценам. Качество при этом может оказаться самым разным: от вполне приличного до выдерживающего одну стирку. Это лотерея. Чтобы повысить свои шансы на выигрыш, нужно внимательно изучать фотографии и характеристики вещи, рейтинги продавцов, внимательно читать отзывы покупателей. Главный минус таких магазинов — долгая доставка. Иногда ее приходится ждать три-четыре месяца. Кроме того, могут возникнуть сложности с возвратом.

И все же, когда вы поднатореете на онлайн-покупках, вам может так понравиться процесс, что вы не откажетесь от такого шопинга, даже когда откроются все магазины. 

Помните!

При оплате товара вас могут попросить ввести данные карты. Для совершения покупки может потребоваться только номер карты, срок ее действия, имя владельца и CVC-код (три цифры на серой полоске на обратной стороне карты).

Бывает, что после введения этих данных и нажатия кнопки «Оплатить» магазин может попросить код подтверждения. Это цифры, которые он сам же вам и пришлет на указанный вами номер телефона или электронную почту. 

Никаких иных данных (личные пароли, коды и т. д.) сообщать не следует никому. Иначе злоумышленники могут получить доступ к вашим счетам. Если есть возможность, всегда выбирайте оплату при получении — в пунктах доставки. 

Советы покупателям

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Пензенской области объясняют, как быть, если заказанный товар так и не пришел.

1. Если срок доставки истек, а товар не пришел, побеспокойте продавца телефонным звонком или электронным письмом — возможно, ситуация разрешится очень быстро. Нет? Придется писать претензию. 

2. Если покупка оплачена картой, но продавец не передал товар и не выходит на связь, держатель карты может обратиться в банк с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Дальнейшее разбирательство проводит финансовое учреждение. 

3. Если покупателю прислали некачественный товар, он имеет право отказаться от него и получить назад деньги либо другой товар взамен.

Автор: Елена СИНИЦЫНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное