Коронавирус на дому в Пензе: платное КТ, квест по покупке лекарств и 3,5 часа в очереди в поликлинике

Коронавирус на дому в Пензе: платное КТ, квест по покупке лекарств и 3,5 часа в очереди в поликлинике

Журналист «Пензенской правды» заболела коронавирусной пневмонией и испытала на себе, каково это — лечиться дома.

Я надеялась, что смогу защититься от коронавируса. Ибо с маниакальным упорством соблюдала все противоэпидемические меры. У меня собрался впечатляющий комплект масок разных цветов и фасонов. В сумочке и в карманах куртки всегда лежали флакончики с антисептиками. Выйдя из магазина или маршрутки, я тут же принималась яростно втирать дезинфицирующую жидкость в кожу. Вернувшись домой, тщательно, как учили доктора по телевизору, мыла руки. И все равно заболела. 

Где подцепила заразу, точно не знаю. Но за несколько дней до появления симптомов на улице на меня чихнул случайный прохожий. 

Сначала возникло жжение в груди, похожее не то на изжогу, не то на обострение остеохондроза. Потом на фоне нормального самочувствия пропал голос и заложило нос. К вечеру заболела голова, а температура поднялась до 37,5. 

Утром вызвала врача на дом. Доктор пришла в тот же день. К тому времени мне уже было трудно дышать. На грудь будто наступили сапогом. 

Однако осмотр не выявил ничего подозрительного. Температура к тому времени спала, сатурация была прекрасная — 99 процентов, хрипы в легких не прослушивались. Решив, что у меня обычное ОРВИ, а ощущения в грудине вызваны остеохондрозом, врач назначила противовирусное, витамины, полоскание горла и антибиотик раз в сутки (на три дня), если будет подниматься температура. 

После трех таблеток азитромицина температура больше не поднималась, но пропали все запахи. А дышать становилось все труднее. 

Записалась на платную компьютерную томографию. Мне повезло попасть на нее быстро: кто-то отказался и появилось «окошко». Рентгенолог в костюме космонавта вынесла заключение: «Двухстороняя пневмония, поражение легких — 15 процентов. Вероятность коронавирусной этиологии — высокая». 

«Приходите на мазок!»

С таким поражением лечат на дому. Но полосканий и витаминок мало, чтобы победить воспаление легких. А до назначенного в амбулатории приема у врача оставалось несколько дней. Ночной приступ удушья не добавил оптимизма. Я вызвала доктора повторно. Вскоре мне позвонили. 

Узнав, что температуры у меня нет, женский голос в трубке пригласил посетить амбулаторию — сдать мазок на ковид и скорректировать лечение. 

Мой робкий вопрос, не опасна ли я для окружающих, ведь пневмония, возможно, вызвана «короной», встретил усталый вздох: «Сейчас у каждого второго пневмония». 

На двери амбулатории красовалась надпись, что здесь принимают повторно больных без температуры. Человек 20 в масках ожидали приема в маленьком помещении. Благо на мазок приглашали без очереди. Медсестра в белом комбинезоне взяла у меня анализ. Врач назначила курс антибиотиков в уколах. 

Зная, что наблюдается дефицит многих лекарств, я заранее обзвонила аптеки, выяснила, что цефтриаксона, назначаемого обычно при пневмониях, мне раздобыть не удастся. Но в одной все же осталось 20 флаконов антибиотика того же ряда. Его в итоге мне и прописали. 

— Где нашли лекарство? — поинтересовалась врач. — У меня бабушка заболела, я сама не могу ей нужные препараты купить…

Да, это ковид!

Через несколько дней мне велели явиться на прием для продления больничного. Перед кабинетом врача снова толпились люди. В ожидании я просидела 3,5 часа. 

Когда передо мной остался один пациент, зазвонил сотовый: 

— Это из поликлиники беспокоят. У вас положительный мазок на ковид. 

Объяснила, где нахожусь, и спросила, как мне быть. Ответили: дожидайтесь приема. Через 15 минут зашла в кабинет врача. 

Меня опять послушали, измерили сатурацию (она была хорошая), назначили гормон для того, чтобы легче было дышать, велели продолжить курс антибиотиков. 

Зная о возможности коронавирусных больных получить бесплатные лекарства, поинтересовалась, что мне могут дать. 

— У нас пока ничего нет, — вздохнула врач. 
— Я обращусь в региональный Минздрав на «проблемную» почту covid@mzs.penza.net. Хочу узнать, почему так. 
— Пишите, может, побыстрее дадут… 

На повторный мазок опять попросили прийти в амбулаторию. 

— А разве можно мне из дома выходить? У меня же положительный тест… 
— По медицинским показаниям можно. Вы не одна такая, — ответила доктор. 

Никаких «карантинных» постановлений подписывать не дали, но устно предупредили, что я, а также проживающие со мной муж и сын должны изолироваться от общества на 14 дней. Что они, собственно, сделали сразу же, как КТ показало «подозрительную» пневмонию… 

Коронавирус многолик — сразу поставить правильный диагноз не всегда возможно. Я очень благодарна врачу: несмотря на свою молодость, это грамотный специалист, отнеслась очень внимательно, старалась и словом подбодрить. Участковые терапевты – настоящие герои нашего времени. Нагрузка у них огромная, а здоровьем рискуют не меньше, чем те, кто работает в «красной зоне». Ведь им часто приходится иметь дело с коронавирусными больными. 

А вот к системе у меня претензии есть. По-моему, «подозрительные» на корону и те, у кого болезнь уже подтверждена, не должны ходить по поликлиникам, разнося заразу. Ведь у кабинета повторного приема сидят и те, кто приходит закрыть больничный после обычного ОРЗ. 

Можно поймать «свежую» инфекцию на ослабленный организм. 

Думаете, такая ситуация единична? Знакомые из других микрорайонов Пензы тоже сталкивались с тем, что их приглашали на мазки… 

Ах, если бы раньше… 

Мой вопрос по бесплатным лекарствам не остался без ответа. На следующий день позвонила заведующая поликлиникой.  Грустным голосом она отчиталась, что процесс закупки лекарств идет, но пока в данное лечебное учреждение они не поступили…
Зато мне дадут талон на повторное КТ, чтобы посмотреть, какова динамика лечения. 

Через несколько дней я увидела сюжет по телевизору, как люди в белых костюмах развозят пакеты с бесплатными препаратами по домам больных коронавирусом. Ура! Процесс пошел!
 
Но радость сменили раздумья. 

Далеко не каждый человек, заболевший ковидом, быстро получит необходимые препараты. Ведь для этого болезнь надо подтвердить лабораторно! Возьмем, к примеру, мой случай. Я заболела 6 ноября, 11-го сделала КТ, 13-го — сдала мазок, 16-го — узнала о результате… 

А все эти арбидолы и грипп­фероны эффективны в первую фазу болезни… Позже же обычно приходится лечить уже развившиеся осложнения.

Кроме того, мазок делают далеко не всем, у кого кашель и температура, а только тем, у кого лихорадка длительная. Либо заболевшим старше 65. Либо при уже выявленной пневмонии. 

А ведь через одну-две недели, особенно при воспалении легких, мазок нередко бывает уже отрицательным. Вирус из носоглотки опускается в легкие. Об этом недавно честно упоминал министр здравоохранения региона Александр Никишин в интервью, показанном на одном из местных телеканалов… 

Что же получается? Подавить болезнь в зародыше с помощью бесплатных таблеток удастся не всем. А с «платными» в аптеках до сих пор перебои… 

К счастью, во внимание принимается и мазок, сделанный в коммерческой клинике. Вот шанс не упустить время. 

Повторное КТ показало улучшения. Процент поражения стал чуть меньше. Но, вероятно, лечение придется продолжить. Дадут ли мне теперь бесплатные лекарства? Посмотрим… 

Но первое, что нужно сделать государству, — навести порядок с ассортиментом в аптеках, возможно, поддержать заводы, выпускающие необходимые препараты. 

Наши люди привыкли рассчитывать на себя, но поиск нужных таблеток — квест, который под силу не каждому больному человеку. 

Автор: Алиса РЯДНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER