Гном Гномыч раздора: Как пензенский предприниматель создал схожий с прозвищем Саши Плющенко бренд

Гном Гномыч раздора: Как пензенский предприниматель создал схожий с прозвищем Саши Плющенко бренд

Небольшое трикотажное производство в Нижнем Ломове стало известно на всю страну, когда Яна Рудковская публично высказала претензии к бренду «Гном Гномыч», под которым выпускается детская одежда.

Взяли и сшили судьбу 

Небольшой швейный цех располагается в скромном двухэтажном кирпичном здании дореволюционной постройки.

— Здесь раньше была почта, — рассказывает предприниматель Шухрат Рахимов. — Старинное здание хотели снести, но я его купил под производство.

Швейным делом Шухрат с женой Натальей занимается уже много лет. Они и познакомились благодаря этому — работали на одной швейной фабрике в Москве. Кстати, и он, и она родом из Узбекистана, а нашли друг друга в российской столице. 

Поработав пару лет «на дядю», супруги перебрались в Нижний Ломов, где к тому времени поселились родители. Когда встал вопрос, чем заниматься, выбор был очевиден: конечно, швейным делом, в котором хорошо разбираются. 

Сначала в своем частном доме Шухрат с друзьями оборудовал небольшую комнату под цех, купил необходимое оборудование. 

Почему решили производить именно детскую одежду? Был опыт: для двоих своих детей, Насти и Никиты, они все шили сами. По собственным лекалам. Друзья и соседи удивлялись: ну надо же, вещи — как фабричные! И не отличишь. Стали заказывать супругам одежду и на своих малышей. Успех был очевиден. Скоро в домашнем цехе стало тесно. 

Шухрат поставил вопрос ребром и приобрел под производство пусть старое, но вполне добротное здание. И вот что интересно. Ему и в голову не приходило искать и ждать помощи от кого-либо. Хотя начинал перспективное производство, имеющее социальное значение, мог бы получить грант от государства. 

Но он просто взял кредит и купил все что нужно – швейные машинки, оверлок, текстильный принтер и т. д.

— Я воспитан так, чтобы всего добиваться самому, — отвечает он на наши вопросы о том, почему не воспользовался господдер­жкой. – Когда дело начинаешь без чьей-то помощи, относишься к нему совсем по-другому. 

Свой бизнес супруги ведут более чем скромно. Они не участвуют в областных тематических выставках, семинарах и т. д. Даже не входят в областной швейный кластер. Мало того — в районной администрации, услышав о бизнесменах Рахимовых, не сразу поняли, о ком идет речь, когда мы связались с ними по этому вопросу.


Мнение Яны Рудковской

А ведь имя Шухрат переводится с арабского как «известность»! И не зря говорят: как корабль назвали, так ему и плыть. 

Хотя такая известность, какую принес скромным бизнесменам нежданный конфликт с Рудковской, конечно, в их планы не входила и совсем не радует. 

Все вышло само собой, без злого или вообще какого-либо умысла. Из-за пандемии объемы реализации заметно упали. Рахимовы решили заняться интернет-продажами, зарегистрировавшись на одном из популярных сайтов. Для этого нужен бренд. И он у них был. 

— В 2014 году, перебрав разные варианты при регистрации нашей торговой марки, мы решили назвать ее «Гномом», — говорит отец семейства. — Но тут пришла мысль прибавить к нему отчество. Идея всем понравилась, и мы на этом остановились. 

По словам представителя Рахимова, заявку в Роспатент он подавал еще в 2014 году. 11 января 2021 года — это было сделано повторно. И в этой заявке различие между «Гном-Гномычем» и Гном Гномычем лишь в дефисе.

Но поклонники Яны Рудковской и Евгения Плющенко знают, что в этой звездной семье Гномом Гномычем ласково зовут 8-летнего сына Александра. О прозвище Саши Плющенко стало известно на следующий день после его рождения — 7 января 2013 года. Яна, узнав от журналистов о бренде скромного швейного бизнеса, возмутилась. В интервью «Ридус» продюсер сказала, что шансов отстоять бренд «у товарища из Пензы очень мало, потому что никакого отношения к Гном Гномычу он не имеет». 

— Если вы наберете «Гном Гномыч» в интернете, то сразу выходит Александр Плющенко. Это бренд, который раскрутили мы. Мы также подали заявку на регистрацию товарного знака достаточно давно, — добавила она.  


Как белки в колесе

Бренд брендом. Но, надо сказать, изделия, которые выпускает фабрика Рахимовых, достойны всяческой похвалы. Здесь трудятся всего несколько человек. Днями напролет строчит на машинке и сама Наталья.

— А как же иначе! — говорит она. — Я должна быть примером для остальных. 

Как белка в колесе крутится и Шухрат. На своем стареньком «жигуленке» развозит товар по магазинам, доставляет сырье в цех и так далее.

— Никак не накоплю денег на фургон, — улыбается он. — Всю прибыль вкладываем в производство.  

Кстати, номенклатура изделий здесь остается неизменной. Продукция предназначена исключительно для малышей до 4 лет. 

Рахимовы постоянно придумывают новые модели детской одежды и работают над ее практичностью. Одно из направлений — создание вещей на вырост. Например, пяточки для ползунков делают обрезными, чтобы потом, когда ребенок подрастет, под них можно было надевать носочки. 

С самого начала Рахимовы сделали ставку на качество. У проверенного временем поставщика из Иваново закупают только натуральные хлопковые ткани, никакой синтетики. 

Часть продукции продают по вполне демократичным ценам в своем небольшом фирменном магазинчике, часть отдают на реализацию в местные торговые точки. Основную массу изделий поставляют в Крым.

— В один из летних сезонов, отдыхая на море, я показал образцы нашего товара руководству местной торговой сети, — рассказывает Шухрат. — Они решили закупать у нас продукцию большими партиями.

Так что дело Рахимовых развивается. 

— Душа радуется, когда на улице вижу детей в нашей одежде, — улыбается Шухрат.

Одна из главных проблем — отсутствие квалифицированных кадров. В Нижнем Ломове, где никогда не шили одежду, очень сложно найти специалистов.    

Кстати, предприниматели активно занимаются благотворительностью. Недавно несколько тюков с одеждой для малышей отправили российскому Центру помощи многодетным детям «МногоМама», за что от них получили сердечную благодарность. 

Дети Рахимовых тоже вовлечены в бизнес. Часто после школы Настя и Никита спешат в цех и по мере сил помогают родителям. Будет кому передать дело.



Автор: Анатолий ВОЛОДИН

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TITLE] => Главная
            [LINK] => /
        )

    [1] => Array
        (
            [TITLE] => Новости
            [LINK] => /news/
        )

    [2] => Array
        (
            [TITLE] => Спецпроекты
            [LINK] => /news/spetsproekty/
        )

    [3] => Array
        (
            [TITLE] => Гном Гномыч раздора: Как пензенский предприниматель создал схожий с прозвищем Саши Плющенко бренд
            [LINK] => /news/spetsproekty/gnom-gnomych-razdora-kak-penzenskiy-predprinimatel-sozdal-skhozhiy-s-prozvishchem-sashi-plyushchenko/
        )

)