«Дрон летел прямо в блиндаж»: пензенские бойцы рассказали, что их спасло
И один в поле воин
Когда началась мобилизация и были призваны десятки ее земляков, Екатерина не смогла остаться в стороне: подписалась на группы помощи в соцсетях, переводила деньги по мере возможности. И все же ее не покидало ощущение того, что она делает недостаточно.Когда узнала, как на фронте нужны маскировочные сети, решила, что должна внести свой вклад. Тогда в Никольске никто этим не занимался. Не зная, с чего начать, три раза в неделю Катя ездила в Пензу, где уже действовало такое волонтерское движение. Домой возвращалась поздно вечером, благо с детьми помогали родители. Сначала научилась плести сетки, скрывающие от глаз врага военную технику, затем – нашлемники и индивидуальную маскировку для снайперов.
Несколько месяцев Екатерина регулярно выезжала в областной центр. Но ей очень хотелось, чтобы такая мастерская появилась в ее родном городе.
Неслучайная случайность
Помог случай. В это же самое время независимо подобную идею вынашивала директор местного ДК Надежда Сорокина.
– Я увидела репортаж по ТВ, что сети плетут в Доме офицеров в Пензе, – вспоминает она. – Позвонила туда, чтобы узнать, что да как, а мне говорят: «А к нам постоянно ваша землячка приезжает! Вы обратитесь к ней, она всему научит».

Вот так пазл и сложился. Землячки узнали друг о друге и решили действовать совместно. Катя объяснила Надежде Сорокиной, какого размера должны быть стойки, какую ткань надо купить, показала сам процесс плетения.
Так в Никольском ДК заработал пункт по плетению сетей. Начинание подхватили: вскоре появился еще один – в соборе, а потом стойку установили на местном стекольном производстве (там работники тоже в свободное время делают маскировку). Летом сети плели даже в детском лагере.
Как искали помощников
Сначала Харитоновой в ответственном деле помогали сами сотрудники ДК, но работы с каждым днем прибавлялось. Стали искать добровольцев в соцсетях, через газету, местное ТВ. И люди откликнулись! Со временем костяк помощников вырос до 15 человек. Приходят плести и школьники, порой целыми классами, в основном подростки от 12 до 16 лет. Они включаются в работу – и уже через полтора часа маскировочная сеть готова.
– В среднем у нас уходит от двух до четырех часов на изготовление одной сети 3 на 6 метров. Если волонтеров много, то выходит быстрее. Для нас важно отправить как можно больше сетей на фронт, сделать наших ребят невидимыми для врага. Я также делаю маскировочные костюмы, в зону СВО уже переслала несколько десятков комплектов, – рассказывает мастерица.
«Галстуки» и «гирлянды»
На первый взгляд кажется, что плести сети проще простого. Но и в этом процессе есть свои нюансы.
Первое время, когда только начали, в качестве материала использовали старые простыни, остатки ткани, которые резали и красили. Потом активистки договорились с производством, которое шьет форму для военных. Им стали отдавать подходящие по цвету обрезки. Со временем стали закупать специальные материалы. Средства также вносят добровольцы.
– Каждый в команде знает свои обязанности: кто-то сеть укрепляет, кто-то обшивает ее шнуром по периметру, кто-то готовит полоски ткани. Мы плетем двумя способами – «галстуками» и «гирляндами». Второй сложнее – нужна специальная заготовка. Но в принципе было бы желание – получится у всех, – улыбается Екатерина.
Кому это надо

Несколько недель назад в никольский центр по плетению сетей поступил срочный заказ от бойцов-земляков: ребята просили за неделю изготовить 15 нестандартных сетей большой размера. Работа шла без перерыва: женская бригада засиживалась до двух ночи. Успели! Отправили сети вместе с посылками для военных, куда вложили сладости, открытки, рисунки и письма от детей. В ответ получили видеоролик с благодарностью.
– Дрон летел прямо в блиндаж, но застрял в наших сетях. Ребята его быстро обезвредили, – рассказывает Катя. – Обратная связь важна. В такие моменты понимаешь, что все не зря.
Ее порой спрашивают: «Зачем ты тратишь столько своего времени? Тебе что, больше всех надо?»
– Это надо нашим ребятам, – пожимает она плечами. – Понимая это, я не могу остаться в стороне.
Мастерицы по маскировке постоянно при деле.
– Наши двери открыты для всех желающих. Рук всегда не хватает! Приходите в ДК – с вашей помощью отправим на фронт еще больше сетей, – призывает Надежда Сорокина.
А Екатерина признается:
– Мне не хочется терять времени. Даже дома поставила маленькую стойку. Появилась свободная минутка – сажусь плести.
Цифра
От 2 до 4 часов уходит на изготовление одной сети размером 3 на 6 метров.
Автор: Екатерина РАЦ
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме

Концерты в Пензе в апреле 2025: Настя Крайнова (экс-«Тутси»), Олег Погудин и еще 12 звезд
Публикуем даты и цены
Сбер и R-Vision усилили сотрудничество для киберзащиты российских компаний
Доступ к платформе безопасности для всех российских компаний предоставляется бесплатно
Сбер: кража средств мошенниками с записью голоса или фото жертвы технически невозможна
Основные риски обусловлены человеческим факторомДомклик: Каждая вторая сделка клиентов с недвижимостью в Сбере проходит за свои средства
Сбер поддержал выделение средств ФНБ на магистраль Москва-Петербург по «депозитной схеме»
Станислав Кузнецов: Требуется глубокая проработка законодательного закрепления обязанности по борьбе с дропами для всех банков
Креативные специалисты в России зарабатывают на 42% больше среднего