Небесный странник

Небесный странник

Прежде чем парить в небе, нужно на земле потаскать тяжести

Кто из нас в детстве не грезил о полетах? С годами мечты меняются, тускнеют. Но прогресс не стоит на месте. И вот мы уже летаем из города в город на мощных «боингах», засыпаем сразу после взлета и даже не смотрим в иллюминатор на красоту неба и земли.
У пензенца Владимира Дерина с возрастом желание летать стало только сильнее.

Первый полет
Он мечтал о небе с малых лет. Планировал поступать в летное училище, и хотя судьба распорядилась иначе, вся его сознательная жизнь связана с полетами.
Летом 1981 года 26-летний Владимир впервые оторвался от земли на дельтаплане. И своему увлечению верен по сей день.  

Первый полет — как первая любовь, запоминается на всю жизнь. У нашего героя он оказался очень необычным. Рассказывая о нем, Дерин оговорился: начинающие дельтапланеристы ни в коем случае не должны такое повторять. Прежде чем оторваться от земли, нужно пройти курс теоретической подготовки, потом потренироваться на земле.

— Я был молод, очень хотелось в небо, но меня не пускали. И вот однажды в руках оказался ключ от помещения, где хранились дельтапланы. Я решил рискнуть, — вспоминает Владимир Иванович. — Ни слова никому не сказав, взял аппарат и поехал на электричке в Канаевку. Там есть хорошая площадка для полетов. Приехав на место и пройдя до нужного места примерно 3 километра с 40-килограммовым оборудованием, понял, что ветер дует в не нужном мне направлении, а значит, полетать не получится. Вернулся ни с чем в Пензу. Но небо так манило!

На вокзале вспомнил, что в Веселовке, недалеко от озера, есть еще одна площадка, и на автобусе рванул туда.
Пока Дерин, сверяясь с книжкой, собирал дельтаплан, вокруг образовалась небольшая толпа из любопытных отдыхающих. Ударить в грязь лицом не хотелось. И он побежал, оттолкнулся, взлетел… Осознание, что рисковал жизнью, пришло уже на земле.

Сейчас на счету Владимира Ивановича порядка 100  часов полета на безмоторных аппаратах и около 900 часов — на моторных.
Можно сказать, что небеса благословили его и на семейную жизнь. Именно в клубе дельта-планеристов «Восход» Владимир Дерин познакомился со своей будущей женой Мариной. Но было решено, что в семье летать должен только кто-то один. Так что Марине пришлось оставить это увлечение.

Где тропинка в облака?
В Пензенской области полетать на дельтаплане можно на нескольких площадках: в селах Трофимовка Бессоновского района, Нижняя Поляна Белинского, Канаевка Городищенского и в Веселовке.

Чаще всего дельтапланеристы стартуют «с ног», то есть просто бегут вниз по склону горы (но ее высота должна быть не меньше

40 метров). При достижении нужной скорости дельтаплан взлетает. Но сейчас разогнать аппарат можно и по-другому — с помощью специальной лебедки.

Сегодня в клубе «Восход» десяток опытных дельтапланеристов. В основном это люди, которые начали заниматься этим спортом в 80-е годы. У них по­явились свои традиции. В этом году они отметили  25-летие с того дня, как была «открыта» гора в селе Нижняя Поляна. В мае члены клуба неизменно выезжают туда полетать. Главное, чтобы погода не подкачала.

Но самой запоминающейся для Владимира Ивановича была поездка в Ялту. Когда, поднявшись на дельтаплане в воздух, он парил вокруг знаменитого дворца «Ласточкино гнездо».

Неравнодушные люди
В начале своего существования клуб «Восход» (где занимался Владимир Иванович) работал на базе ДОСААФ. Были сборы, соревнования, выезды, но в лихие 90-е многое изменилось. Клуб держался на энтузиазме летчиков. Да и сейчас дела его не блещут: в прошлом году «Восход» лишился помещения, в котором базировался. Но по-настоящему болеющие дельтапланеризмом не собираются бросать любимое дело.

— Недавно мы объявили набор юношей и девушек, но пока откликнулись немногие, — рассказывает один из таких энтузиастов Игорь Тарасов. — Во времена моей юности у молодых людей какие были интересы: костер, песни под гитару — романтика, одним словом. А сейчас многим не до нее...

КСТАТИ
Дельтапланеризм не для хилых людей: учебно-тренировочный аппарат весит примерно 30 килограммов, спортивный еще тяжелее. Да и стоимость дельтаплана довольно высока: от 80 тысяч рублей и выше.

Автор: Елена КУЛАКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное