Летать – не страшно!

Летать – не страшно!

Корреспондент «ПП» опробовал новый рейс «Пенза — Минеральные Воды».

Мама рассказывала, что 20 лет назад для нашей семьи обычным делом было слетать на самолете к бабушке в Волгоград и через недельку вернуться обратно. А потом наступили трудные времена, и белые дорожки с неба надолго исчезли.

Самое яркое воспоминание о детских воздушных перелетах у меня немного грустное: я не захотела оставлять дома любимого хомячка и взяла его с собой. Зверек всю дорогу, как бешеный, метался в стеклянной банке, а через несколько дней сдох. Больше ничего не помню. Поэтому выполнить редакционное задание – опробовать новый авиарейс Пенза – Минеральные Воды – я вызвалась первой. Хомячка у меня нет, терять нечего, а память освежить хочется.

Самолет, который должен был доставить нас в Ставропольский край, только что привез пассажиров из столицы. Даже избалованные москвичи отметили, что перелет стал не только быстрее, но и значительно комфортнее.

Дело в том, что с 1 июня авиакомпания «Ак Барс Аэро» вместо старенького ЯК-40 предоставила Пензенскому аэропорту канадский SRG-200. Преимущества налицо: если первый был рассчитан на 32 места и летал со скоростью 550 км в час, то второй вмещает 50 пассажиров и ускоряется до 750 км. К тому же у SRG-200 расход топлива на порядок ниже, что отразилось на цене билета. Например, полет в Москву подешевел на 500 рублей.

Руководство аэропорта Пензы гордится маршрутом Пенза – Минеральные Воды, ведь самолеты не летали по нему около 15 лет.

– Мы планируем, что рейс будет круглогодичным, – поделился директор Пензенского аэропорта Юрий Осколков.

Салон самолета оказался очень уютным. Бывалые пассажиры говорили, что если сравнивать с советскими самолетами, то разница такая же, как между старенькой «шестеркой» и иномаркой среднего класса.

Наступил момент взлета. Я, конечно, храбрилась, но в голову так и лезли мысли об  авиакатастрофах. И, видимо, не одной мне. Стюардесса по имени Римма, моментально оценив настроение в салоне, заверила, что наш самолет находится в отличной форме, а российские пилоты как профессионалы на голову выше своих коллег за рубежом:

– Там привыкли полагаться на автоматику, а наши летчики все умеют делать вручную. Так что бояться нечего!

Расстояние в 1 100 км мы преодолели за полтора часа. Коллеги с телевидения всю дорогу что-то снимали, записывали, а я не могла оторваться от окна. Глядя с высоты 9 тысяч км на Волгу, я поняла, почему эту реку называют великой. Отлично просматривались  города Саратов и Волгоград, раскинувшиеся вдоль ее берегов.

Затем пейзаж изменился, стал более гористым… В общем, когда Римма объявила, что  полет близится к концу и попросила пристегнуть ремни, я испытала чуть ли не разочарование: так быстро?

Все замерли в ожидании посадки. Шасси самолета мягко коснулись земли, и вдруг раздался громкий шум, треск. Я в ужасе оторвала взгляд от окна и поняла, что это пассажиры аплодируют экипажу. Приземлились на пятерку! Вытираю вспотевшие ладони и присоединяюсь к овациям.

Все-таки время – это фактор огромной значимости, и авиаперелеты, которые позволяют его беречь, содержат, на мой взгляд, составляющую волшебства. Недавно были в Пензе – и вот уже аэропорт Минеральных Вод.

На экскурсию у нас чуть больше часа. Главное, чем славятся эти места, – целебные источники и горы. У их подножия расположены города-здравницы Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск, Железноводск. Туда мы, к сожалению, доехать не успели, но зато удалось издалека по¬смотреть на воспетые Лермонтовым горы Машук и Бештау.

Обратный путь, как всегда, намного короче. Мы приземляемся, и я, взглянув на часы, думаю, что это рано для возвращения из командировки. Путь туда и обратно в некоторые районы Пензенской области занимает гораздо больше времени.

От путешествия остались отличные впечатления. Время идет, жизнь налаживается, надеюсь, скоро воздушные перелеты снова станут привычным делом.
Расписание рейсов и стоимость билетов Вы можете посмотреть здесь.

Анна СЕМАГИНА,
фото Дениса БУХЛАЕВА


Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке