Вера Аношина: отец-абьюзер, песня «18 лет», встреча с Хрущевым, расставание с Чехом

Вера Аношина: отец-абьюзер, песня «18 лет», встреча с Хрущевым, расставание с Чехом

В среду, 27 мая 2020, день рождения Веры Аношиной, певицы, которую можно назвать народной, хотя такого звания у нее не было, но любовь народа дает такое право. Сегодня Аношиной исполнилось бы 85 лет, а ушла она из жизни четыре года назад. Похоронили Веру Степановну на Аллее славы Новозападного кладбища, но достойного памятника долго не было.
 
Пока не озаботился этим вопросом Петр Лощинин, многие годы возглавлявший отдел, а потом Управление культуры Пензы. Он обратился к председателю Законодательного собрания Валерию Лидину, и тот проникся, инициировав изготовление памятника, который за несколько дней до юбилейной даты и был установлен на могиле певицы. Согласитесь, живым спокойнее, когда мертвым воздано по заслугам. 


Выступление в Кремлевском дворце

Вера Аношина — яркая личность, но в жизни она была скромной. Деревенская девочка из Кузнецкого района. Не очень счастливая. Мне доводилось не раз писать о ней, и она всегда была искренней в разговорах. Про детство мне запомнилось, что отец ее сильно бил, и она, убегая от него, мчалась по сельской улице до крайнего дома, во дворе которого держали очень злую собаку. Вера забиралась в конуру, и отец сдавался. А собака к ней ластилась...

Мой самый любимый эпизод из жизни взрослой Веры Степановны, уже солистки хора, которым руководил Октябрь Гришин, связан с первым исполнением песни «18 лет» в Кремлевском дворце съездов. Это был огромный сборный концерт, в котором участвовали и самодеятельные коллективы, в честь очередного съезда партии КПСС в эпоху Никиты Хрущева.

Хористов перед выходом на сцену наставляли люди в черном: мол, никаких поклонов, песен на бис, спели — и замерли, ждете, когда сцена увезет за кулисы.

Ставшую позже коронкой хора и брендом области песню исполняли первый раз. Аношина солировала. И вот последние такты, хористы, как велено, замерли, сцена поплыла... А в зале — мертвое молчание. И только уже за кулисами певцы услышали взорвавшийся гром аплодисментов. Сцена дернулась и поплыла назад, вопреки строгим указаниям.

А после концерта случилось вообще фантастическое. Веру Аношина и Екатерину Шаврину, тогда тоже самодеятельную певицу, представлявшую свой регион, позвали в ложу к Никите Сегеевичу Хрущеву. 

Две трепещущие девицы предстали перед вождем и замерли в молчании. Тот спрашивает Веру: мол, где вы работаете? Она: «На Маяке», — подразумевая родную пензенскую бумажную фабрику «Маяк революции».

«Разве в Пензе есть маяк?» — удивился Хрущев, подразумевая сооружение, указывающее морякам путь в тумане. 


Личные трагедии

Аношина откровенно рассказывала и о своей личной жизни. И тут ей не было счастья! Она вышла замуж за джазового музыканта Виктора Чеха, у них родилась дочь. Но Вера так любила своего избранника, что замучила его ревностью (утверждала, что не безосновательной), и он однажды хлопнул дверью.

Она осталась с дочкой, инвалидом детства, требующей неустанного ухода. Но сама певица всем представляла дочь как здорового человека и никогда не жаловалась.

Вера Степановна обладала уникальным голосом с очень красивым тембром. И пела душевно, так, что могла обворожить до онемения огромный зал, как это было в Кремлевском дворце.

Начинала как самодеятельная певица, но потом окончила музыкальное училище и стала солисткой Пензенской филармонии.

В старости болела, ей не хватало внимания, о чем она говорила заходившим к ней изредка коллегам.  В общем, все как у всех почти творческих людей... 


Автор: Светлана ФЕВРАЛЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке