Пензенцы не узнали «Пропаганду»: Мы нашли главную солистку в США

Вику Воронину лишили собственных песен, а она начала писать для Аллы Пугачевой

Пензенцы не узнали «Пропаганду»: Мы нашли главную солистку в США

Не так давно в Пензе прошли Всероссийские соревнования Детской лиги плавания «Поволжье». В один из дней для пловцов организовали концерт, хедлайнером которого стала популярная в нулевые группа «Пропаганда». Дети этот коллектив особо не знали, а вот их родители, присутствовавшие в зале, удивились, увидев на сцене трех девочек лет 15-16. 

«Где же Вика Воронина?» — спрашивали друг друга зрители, пытаясь найти информацию в сети. «Пензенская правда» связалась с золотым голосом группы и автором хитов «Пропаганды». Как выяснилось, в настоящее время многодетная мама Вика Воронина живет в США. В интервью певица рассказала о тяжелых временах в «Пропаганде», о том, как экс-продюсер лишил автора ее же песен и творческом союзе с Аллой Пугачевой.

«Я рисую на асфальте…»



— Вика, помните тот день, когда вы решили создать группу?
— Словно это было вчера. Я всегда писала песни, пела их подружкам, а они меня подзадоривали, мол, давай группу создадим, хотя я всегда хотела петь сольно. 

То, что мы сделали в начале 2000-х, было непросто. Верили, что мечты сбываются, если трудиться и постоянно создавать что-то новое. Ночи проводили в школьной каморке, которую считали своей первой студией.

1 сентября 2001 года на радио заиграла песня «Мелом» и на следующий день мы проснулись знаменитыми. И сегодня люди могут прийти на концерт, чтобы просто обнять меня. Иногда они плачут, и я вместе с ними. Говорят: «Мы выросли на ваших песнях», а я им в ответ: «Я выросла с вами на этих песнях». Я писала и пела про себя, про ситуации, своих друзей, про жизнь вокруг.

Помню, поднимаясь по ступеням эскалатора московского метро, увидела строчки из своей песни, написанные краской на ступенях. Тогда я поняла, что пришла не просто популярность, а настоящая слава. Нас караулили у гостиниц, раскачивали автобусы. Все это было. Но популярность сегодня есть, а завтра нет. А любовь людей к моим песням осталась. 

—  Есть ли у вас любимая композиция? 
—  Я написали все песни группы до 1 января 2011 года, кроме «Мари полюбила Хуана» и «Далеко ли до Таллина». Творчество «Пропаганды» – это мое личное взросление, моя философия жизни, мой путь. Каждому этапу соответствует своя песня. Я не анализирую, какая лучше, какая популярнее. Я просто пишу. Мои новые композиции еще круче старых, уж поверьте.

«Ты спросил у лифта стоя…»

— В альбоме «Super Dетка», который был выпущен в стилистике 80-х, за 15 лет до того, как это стало трендом, есть трек «Quanto costa». Над ним подшучивали из-за строчки «Ты спросил у лифта стоя, сколько твое сердце стоит». Обижались?
– Нет, это не обидно. Если говорить конкретно о «лифтостое», это я сама начала прикалываться над песней на концертах. Отсюда и пошло. Я люблю повеселиться, и публике это нравится.


— Как вы, как лидер, относились к тому, что в «Пропаганде» регулярно менялся состав?
— Для меня это всегда было тяжело. Ты только привыкла к девочкам и — раз, их поменяли. Не было достаточно времени, чтобы сдружиться. Поэтому ни с кем из бывших участниц не общаюсь. У нас давно разные жизни, которые протекают на большой дистанции друг от друга.

Про предательство и обман

— Почему в 2010-м вы решили покинуть коллектив? 
— Вы задаете вопрос, ответ на который полностью трансформирует мою жизнь. Может быть, когда-нибудь я объясню, как все было на самом деле, но не сегодня. Могу сказать лишь одно — это было предательство со стороны людей, которых я считала друзьями. Но я смогла прожить эту ситуацию, и она сделала меня сильнее.

— Как вышло, что права на написанные вами песни остались у продюсера?
— Один умный человек сказал: «Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что тот – глупец. Это значит, что он доверял тебе так, как ты того не заслуживаешь».


— Как относитесь к тому, что очередной состав «Пропаганды» перепевает ваши песни?
— Никак. Я сосредоточена на себе, а не на других. Мне некогда о них думать.

— Тяжело  одной пробивать себе дорогу или без давления продюсера проще?
— Я занимаюсь любимым делом. Как и в любой работе бывают напряженные моменты, тревожные ситуации,  форс-мажоры. У меня есть верная команда, а продюсера пока нет, и я его не ищу. В России, когда слышат слово «продюсер», часто подразумевают «постель». Я на сцену попала благодаря своему таланту и своим песням. Хотя обо мне тоже ходили слухи. Если бы я пошла на это, со мной не случилось бы предательства и обмана со стороны бывших руководителей. Женский успех всегда легко оправдать тем, что «она с кем-то спит». А ведь женщины иногда бывают успешнее, умнее, сильнее мужчин.

«Мой друг, дело не в возрасте…»



— Самая прослушиваемая ваша сольная песня — «Метр 60», в стилистике «Пропаганды». Есть совершенно другие вещи, например «Дэнс и Бакарди». Целенаправленно не останавливаетесь на чем-то одном?
— Люблю делать разную музыку. Я профессиональный музыкант, да еще и автор, так что имею право. На моих акустических концертах звучит фортепиано. В клубах — танцевальный формат в стиле дип-хаус. 

Еще я придумала музыкальную открытку на день рождения – мини-песню почти для каждого имени. Очень удобно поздравлять своих родных, выкладывая песню с конкретным именем в соцсетях. Считайте, это мое ноу-хау. Такого еще не делали артисты целенаправленно! А я сделала.

— Вы пишете не только для себя, но и для других артистов. Как песня «Мой друг» попала в репертуар к Алле Пугачевой?
— Я мечтала писать песни для Аллы Борисовны лет с пяти. Это было почти музыкальной одержимостью. Долго не решалась отправить ей e.mail, а когда отправила, Алла Борисовна ответила почти сразу. Сказала, что просто влюбилась в эту песню. 

Потом все завертелось, закрутилось и вывело меня на новый уровень – как человека, как автора. Потому что личное знакомство и общение с такой женщиной меняет тебя, наполняет, воодушевляет.

Про переезд из России

— Многие не знают, что вы многодетная мама, живете в Нью-Йорке… 
— Ели честно, я живу не в Нью-Йорке, а в другом городе. В Нью-Йорке я просто часто бываю. Но я не даю интервью на тему личной жизни. Помимо Нью-Йорка я успела пожить в Сингапуре, в Индии, во Франции, в Бразилии. Так сложилось. Специально ничего не планировала. Люди в интернете видят то, что хотят увидеть. Но истины никто не знает, кроме моего самого ближайшего окружения. Все остальное — иллюзии. 

— Напоследок традиционный вопрос про творческие планы...
— Не люблю говорить о своих планах. Всему свое время. А читателям «Пензенской правды» хочу пожелать здоровья, сил и терпения, успехов и везения. И пусть в сердце будет желание и способность радоваться каждому дню! 

Автор: Артем КРАСНОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное