Пенза становится законодательницей мод в современных танцах

Пенза становится законодательницей мод в современных танцах

Вы не поверите, но Пенза постепенно становится законодательницей мод в современных танцах. Эти новые тенденции высветились на танцевальном конкурсе «Фара 2019», который уже пятый год проводят в нашем городе балетмейстеры Альфия Чатаева и Валентина Захарова. Мероприятие состоялось 2 ноября в стенах областной филармонии.

Когда «Фара» только начиналась, она была предисловием к  фестивалю современного танца «ИЗМ» («Истина. Знание. Мастерство»). Требовалось отобрать лучшие коллективы, И «Фара» стала оптимальным способом для этого.  Мысль, вложенная в «ИЗМ», оказалась настолько яркой и востребованной, что с 2020 года фестиваль переезжает в Москву, а «Фара» из чисто пензенского конкурса  превратилась в общероссийский смотр танцевальных концепций. 

Про чувства

Время меняется, постмодернизм и гиперреализм уходят в прошлое, грядет что-то совсем иное. В танцевальном искусстве сейчас образовался переломный момент: хореографы пытаются найти какую-то новую мысль, начать по-другому чувствовать сценическое пространство, и «Фара» дает возможность для эксперимента.

— Мне кажется, что в последнее время танец становится более чувственным, — говорит член жюри, балетмейстер из Санкт-Петербург Петр Базарон. — В мире сейчас все построено на капиталистическом образе жизни, на рыночных отношениях, а душевные порывы подчас задвигаются. Но человеческую природу победить невозможно. Люди устали от окружающей их холодности, им хочется, чтобы искусство затрагивало их внутренние струны. Люди приходят танцевать не только для того, чтобы быть в хорошей физической форме, но еще и за чем-то чувственным.


Про танцы

На «Фаре» были показаны постановки, которые вызвали настоящие потрясения. Одна из них – «ПИН-код», которую показали артисты школы танца Aleksandrit/Campus из Владимира.  Это — очень сильный номер, в котором присутствовало отчаянное сопротивление цифровизации нашей жизни. Этот же коллектив показал жесткий спектакль «Эмпатия», выразивший неприятие бесчувственного отношения к окружающим людям. 

— Мы, конечно, в восторге, — говорит Альфия Чатаева, один из организаторов «Фары». — Потому что уровень фестиваля очень вырос. Каждая постановка — это просто шедевр! Жюри много спорили, потому что очень сильная конкуренция. Мы этого не ожидали. Но, конечно, рады. 

— Сейчас идет интересная тенденция: коммерческие фестивали начинают потихонечку уходить в нулевой уровень качества и по исполнению, и по мысли, — объясняет председатель жюри, главный балетмейстер Цирка Никулина на Цветном бульваре Лика Шевченко. — Я думаю, что даже территория сейчас не играет роли. Но это все зависит от организаторов, которые проводят фестиваль. «Фара» — отлично сделана!


Про награды

Гран-при фестиваля жюри присудило Софье Валиуллиной за моноспектакль «Тело неизбежно» (ансамбль современного танца «Энергия», Челябинск).

— Для меня этот танец — настоящее открытие, — сказал Петр Базарон. — В театральном мире очень сложно создавать моноспектакль. Потому что вся энергетика — только в тебе, и ты должен удерживать зрителя до последнего. Но София все сделала прекрасно. В постановке огромное количество символов, и не верится, что этой девочке всего 15 лет! Она закладывает символы, которые обычно открываются людям после тридцати!

Приз зрительских симпатий достался пензенскому ансамблю современной хореографии «Кре-А-тиВ», которым руководит Татьяна Комарова. 

Автор: Владимир МАРОЧКИН

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное