Белозерцев рассказал, почему строительство нового аэропорта поставлено на паузу

Белозерцев рассказал, почему строительство нового аэропорта поставлено на паузу

В этом году Национальная Ассоциация агентств инвестиций и развития сообщила о том, что Пензенская область заняла первое место в России по количеству реализованных инвестиционных проектов. С начала года в регионе запущено пять масштабных производств. Благодаря чему это было достигнуто и какая сейчас политическая обстановка в регионе, «Ъ»  рассказал глава региона Иван Белозерцев.

— Задачу по привлечению инвестиций президент Владимир Путин ставит для всех субъектов и каждый в силу своих возможностей ее выполняет. Что, на ваш взгляд, позволило Пензенской области выйти на лидирующие позиции в этом году?

 — Каждый регион борется за то, чтобы приходил крупный бизнес. Для этого создается нормативно-правовая база, которая позволяла бы инвестору работать максимально эффективно. Я думаю, что дело тут вот в чем: прежде, чем зайти в регион, инвестор тщательно изучает его. Он должен понять логистику и возможности реализации готовой продукции. Исходя из этого, создается бизнес-план, просчитывается бизнес-модель. Однако очень многое зависит от власти. Об этом, кстати, не раз говорил президент РФ и в своем послании. На нашем уровне мы можем сократить сроки прохождения разрешительной документации, создать для инвестора комфортные условия, которые выражаются в сопровождении инвестиционных проектов.

В Пензенской области я лично слежу за реализацией большинства проектов. Инвестиции в производство — это не просто развитие бизнеса, это сотни рабочих мест. Когда мы открывали в Сердобске завод ООО «Грибная компания» (5 тыс. тонн грибов в год), пригласили ветеранов сельскохозяйственной отрасли, так они были поражены технологиям и объемам производства.

Или взять инвестпроект по производству поролона группы компаний «ФомЛайн». Это самое крупное предприятие такого рода в России и в Европе. Мы сопровождали проект с самого начала, и на открытии завода собственник компании сказал, что без поддержки местной власти построить такое мощное предприятие не удалось бы.

Когда я подошел к рабочим и спросил, откуда они, получил ответ — из Москвы. Сначала меня удивило, что люди из столицы едут в Кузнецк, я подумал, может, это узкопрофильные специалисты, все-таки там много сложного оборудования — немецкого, итальянского, испанского. А выяснилось, что это местные ребята, работали в столице, а теперь вернулись домой. Что значит для отца, мужа в 28-35 лет вернуться с заработков, потому что рабочие места с хорошей оплатой появились на родине? Это дорогого стоит!

Выступая на одной из бизнес-площадок в Москве, основатель ГК «Дамате» Наум Бабаев сказал, что поставил бы Пензенской области пятерку без плюса, если бы его спросили об условиях работы в нашем регионе. Плюс — чтобы нам было, куда развиваться.

— Для «Дамате» Пензенская область стала почти родной?

— Да, группа каждый год открывает новые площадки по выращиванию индейки. Сейчас они вкладывают 6 с лишним млрд рублей в строительство завода по глубокой переработке индейки, мы откроем его в следующем году. В Каменке будут строить завод по производству кошерной и халяльной продукции.

К ним подтягиваются и другие проекты, например, британская Aviagen построила комплекс по промышленному производству инкубационного яйца индейки. Они долго изучали ситуацию, не сразу зашли.

— Боялись?

— Это их первый проект в России. После знакомства они взяли паузу. Но, убедившись в нашей надежности, вложили порядка 2 миллиардов рублей в завод по производству материнского стада индейки на 8 миллионов яиц в год.

— Почему именно в Пензу заходят компании? Может случайность?

— Случайно можно дорогу перепутать, а компании такого уровня ничего случайно не делают.

— То есть работа с ними выстроена идеально?

— Нет, конечно. Есть еще над чем работать. Нужно еще больше упростить оформление участков, подводить инженерные коммуникации, агрессивнее работать с компаниями, готовыми зайти в Россию. Например, сейчас работаем с компанией «Кроношпан» (Kronospan), она занимается выпуском ДСП и ДВП. Фирма присутствует в Башкирии, но мы искренне хотим, чтобы они зашли и в Пензенскую область. Но у них очень жесткие требования: экология, земельные участки, инженерная инфраструктура, дороги, электричество, газ… Тут непростая работа, и упустить не хочется, и переплатить не с чего.

—  Область строит инфраструктуру для инвесторов, вкладывает свои средства. Просчитывают ли власти, за какой срок эти средства вернутся? Или область нельзя рассматривать как бизнес-проект?

— Конечно, мы все считаем. Как правило, берем пятилетний период, чтобы инвестор на ноги встал.

— По итогам 2018 года регион получит миллиардный грант за высокие показатели эффективности органов исполнительной власти…

—  Да, мне очень приятно это отметить. Мы получим 873 млн руб. из 50 млрд руб., выделенных на всю Россию. Для Пензенской области это очень хороший бонус.

— В одном из недавних интервью вы сказали, что проект нового аэропорта «поставлен на паузу» из-за перспектив повышения тарифов для пассажиров и необходимости доработать проект реконструкции. Означает ли это, что вопрос с аэропортом отложен на неопределенный срок?

— Мы по- хорошему завидуем Саратовской области, где удалось построить большой аэропорт, который пользуется спросом. У нас тесновато, а желающих летать все больше. С компанией «Новапорт», которая планировала начать реконструкцию, мы многие вопросы проговорили, но пока решили сделать паузу и посмотреть, как они реализуют схожие проекты в других регионах. Насколько эффективно работают аэропорты, и как повысился тариф на перевозку. Ясно одно: с инвестором или сами, мы будем строить здание аэропорта, развивать его, увеличивать количество рейсов.

Продолжение читайте по ссылке

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное