Пензенская медсестра поехала в зону СВО вслед за мужем

Рассказываем историю Анны Кузнецовой из Пензенского областного госпиталя ветеранов войн

Пензенская медсестра поехала в зону СВО вслед за мужем

В зоне спецоперации с момента ее начала уже побывали десятки медработников Пензенской области. Многие из них – не по одному разу. На освобожденных территориях работали и работают медсестры, педиатры и терапевты, эндокринологи, хирурги, ортопеды и врачи других узких специальностей.

Десятки операций в день, сложнейшие случаи – нагрузка, которую выдержит далеко не каждый. А ведь наряду с опытными врачами работают совсем юные специалисты.

Одна из тех, кто уже дважды побывал в зоне СВО добровольцем, – 23-летняя Анна Кузнецова, медсестра паллиативной медицины.

Глядя в ее по-детски искренние глаза, совсем не верится, что девушке довелось поработать на прифронтовой территории.

IMG_9679.JPG

– Медицина – это мой осознанный выбор. Я пошла по стопам бабушки. Пришла в профессию в самый непростой период – в 2020 году. В самый разгар пандемии. Мой профессиональный путь начался в госпитале ветеранов войн, который почти сразу перепрофилировали в «красную зону». Не буду скрывать, это было очень страшно и сложно. Особенно первое время. Слава богу, весь этот ужас остался позади. Но теперь перед нами, медицинскими работниками, встали новые задачи – помощь людям в зоне специальной военной операции.

Думали не о трудностях, а о людях

Анна говорит, что прифронтовой военный госпиталь и гражданская паллиативная медицина – это настолько разные понятия, что сравнивать их невозможно. 
– Сложно. Но в то же время это колоссальный опыт. Я не жалею, что получила его, – продолжает девушка. 

На фронте Анна – медицинская сестра перевязочного кабинета. В обе свои командировки работала на территории ЛНР. Чаще всего ей приходилось оказывать помощь ребятам с минно-взрывными травмами и осколочными ранениями. График работы, конечно, ненормированный. Раненых привозили как днем, так и ночью.

Анна подчеркивает, что все необходимое – оборудование, медикаменты – в госпитале есть. Но военные и медики ценят ту помощь, которая оказывается россиянами в виде гуманитарных посылок.

Солдат.JPG

– Это бесценно. Особенно, что касается медикаментов и перевязочных материалов. Все это тратится в огромных количествах, и нужно постоянно пополнять запасы, – говорит Анна. – Не менее важна помощь волонтеров, молодых ребят, которые также добровольно приезжают в госпиталь.

На страже отечества наши медики

Напряженная работа в тяжелейших условиях, когда даже секунда на вес золота. Достать осколок из сердца, сохранить ногу, когда риск ампутации слишком велик. Помочь каждому, кто в этом нуждается, и всегда оставаться верной принципу: чтобы ни случилось – до последнего бороться за жизнь.

– Во время командировок видела разное, ситуации были всякие. Но что больше всего поразило – это стойкость бойцов. Им больно, плохо, но они продолжают улыбаться и говорить: «Доброе утро!», «Спасибо большое!». А еще восхитило то, с какой самоотдачей работают коллеги, не жалея ни сил, ни времени, оставляя дома любимую работу и свою семью ради спасения жизни наших раненых, – говорит Анна, глядя куда-то в даль.

Командировки на войну

IMG_9690.JPG

У Анны есть личные причины помогать раненым на СВО и рваться туда, где так неспокойно. Дело в том, что ее супруг мобилизован еще в 2022 году. Летом 2023 года, во время его отпуска, ребята поженились.

Анна показывает амулет, который никогда не снимает с шеи. У ее супруга точно такой же, только зеркальный. Пара искренне верит, что амулеты обязательно помогут им, защитят от невзгод.

– Мы с мужем знакомы почти всю жизнь. Учились в одном классе, даже иногда сидели за одной партой, – улыбаясь, рассказывает Анна. – Честно признаюсь, он мне нравился уже тогда. Но наши отношения получили развитие только после того, как я закончила колледж. Первые месяцы, как муж уехал на спец­операцию, я места себе не находила. А потом поняла, что нужно что-то делать. Максимально себя занять. Осознала, что морально мне будет легче, если я тоже поеду в зону СВО. Буду где-то недалеко от него. Ведь и я в силу своей профессии могу приносить пользу.

Родители девушки поняли решение дочери и отпустили Анну без лишних слов.

– Знаете, что для меня было самым сложным во время командировок? Не вдаваться в личную жизнь парней, которые попадали к нам в госпиталь. Каждый из них хотел поговорить о семье, о душевных терзаниях. Эти истории очень тяжело пропускать через себя. Некоторые коллеги не выдерживали именно этого психологического натиска и уезжали домой, – продолжает Анна.

Благородная миссия врачей в зоне действия СВО продолжается.

Автор: Елена СИНИЦЫНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER