Я уеду в Башмаково: Как врач-фтизиатр пациентов в поле ловила

Я уеду в Башмаково: Как врач-фтизиатр пациентов в поле ловила

Если бы мне предложили угадать специальность врача Башмаковской ЦРБ Яны Никифоровой, без раздумий ответила бы: «Педиатр!» Тихий голос, широко распахнутые глаза, с добротой глядящие на мир. Вот прямо все для того, чтобы уговаривать испуганных маленьких пациентов открыть рот и показать горлышко, измерить им температуру.

Магия белого халата

Но оказалось, что Яна Вадимовна — фтизиатр, специалист по лечению заболеваний легких, а ее пациенты — люди в большинстве своем взрослые и самостоятельные. Хотя многих из них заставить лечиться гораздо сложнее, чем договориться с ребенком на плановом приеме.

Башмаковская ЦРБ — место, где зародилась любовь врача к медицине. Поначалу она была очарована образом людей в белых халатах.

— Моя мама и тетя работали медсестрами. Я часто приходила в больницу и не переставала восхищаться их повседневной, но мне казавшейся праздничной, одеждой — белыми халатами, — вспоминает Никифорова.

С возрастом она стала понимать смыл гуманной профессии, начала перенимать от мамы некоторые профессиональные навыки. Так что никто в семье не удивился ее выбору – после школы Яны поступила в Саратовский медицинский институт.

Студенткой была старательной, но иногда приходила в отчаянье от необходимости запоминать огромное количество латинских слов. «Репетитором» в такие моменты выступал далекий от медицины, но по уши влюбленный в нашу героиню юноша. Он брал в руки учебник и экзаменовал Яну, сам запоминая термины и названия быстрее нее. Девушка завидовала его памяти и думала, что это ему надо стать врачом.

Но диплом медика все же получила Яна. И увезла его, а заодно и своего любимого «репетитора», в Пензу. Год практиковалась в областном противотуберкулезном диспансере, а потом ушла в декрет.

Достучаться до каждого

Дальше сценарий должен был развиваться примерно так: пробыв положенное время в отпуске по уходу за ребенком, молодой врач вернулась на свое место. Но Яна приняла неожиданное для всех решение — согласилась на приглашение главврача Башмаковской ЦРБ занять должность фтизиатра. Так что в «декрет» пришлось уйти бабушке. Семья обосновалась в Башмакове.

Один факт для понимания того, на что согласилась Яна Никифорова: фтизиатра в больнице не было десять лет! С чего начать? Конечно, со знакомства. Изучила медицинские карты всех больных туберкулезом, которые ранее стояли на учете.

Следующим этапом стало массовое флюорографическое обследование, которое помогло выявить скрытые случаи заболевания. А потом пошла в народ, или, выражаясь медицинским языком, в очаги — места проживания больных.

Коллеги говорили, что в некоторые дома, где живут пациенты с запущенной формой туберкулеза, лучше бы и не соваться. Но Яна стояла и стоит на своем: пациентов нужно любить вне зависимости от остроты заболевания и особенностей характера!

А характеры, ясное дело, разные. Кого в поле, заросшем лопухами, вылавливать приходится, кого подстерегать у крыльца, потому что на стук в дверь не реагируют. Но настойчивый доктор смогла достучаться практически до каждого.

— По некоторым прямо часы можно сверять, — смеется Яна Вадимовна, — ни одного приема не пропускают!

Чао, чау-чау

Многие приходят даже в неурочный час – просто поговорить, посоветоваться. Это тоже штрих к портрету врача. Никифорова показала тяжело больным людям, которые находятся в определенной изоляции от общества, что относится к ним как к равным. Вот к ней и потянулись.

Беседы со школьниками и врачами общей практики, статьи в местную газету о профилактике туберкулеза — Яна Вадимовна борется с заболеванием всеми возможными методами.

Но работа работой, а что же для души? Конечно, семья — муж и сын. А еще собаки породы чау-чау. Она не просто их держит, она — заводчик! Щенки, выращенные Яной, уезжали даже в Арабские Эмираты.

Но сейчас это увлечение находится в режиме ожидания. Все свободное время молодая мама проводит с сыном.

О розах и коровах

Кто-то узрит в принятом Яной решении о переезде из Пензы элемент корысти: поехала в деревню за миллионом, полагающимся по программе «Земский доктор».

Но, представьте себе, есть люди, которые делают выбор сердцем, а не кошельком. И Яна как раз из таких. Детские воспоминания о лечебном учреждении были настолько теплыми, что не вернуться она просто не могла. Кстати, миллион пока не потратила, так как жилье у семьи есть. Кто знает: может быть, Никифоровы замахнутся на бóльшую жилплощадь. А пока довольствуются имеющимся, обустраивают его и усадьбу.

— Муж розы выращивает, — рассказывает Яна. — А недавно предложил корову завести!

А это уже верный знак, что с места срываться люди не собираются.

Молодая больница

Башмаковская центральная районная больница — место притяжения молодых специалистов. В основном это происходит благодаря кропотливой работе главного врача Ольги Хряниной.

Ольга Владимировна рассказала, что сейчас в штате лечебного учреждения числятся 14 молодых медиков, вступивших в федеральную программу «Земский доктор»: дерматовенеролог, травматолог, невролог, хирург, офтальмолог и другие.

У двоих истек пятилетний срок, который молодые специалисты должны отработать по условиям программы, но они остаются в больнице. Один из молодых врачей за это время женился, у него уже двое детей, и он интересуется, можно ли устроить на работу супругу.


Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное