Виктор Сторожев первым из пензенских священников начал служить в «красной зоне»
— Ваши ученики сказали, — ответил священник и увидел, как на синеватых от недостатка кислорода губах больной появилась улыбка:
— Столько лет прошло, а они не забывают...
Навестить 80-летнюю пациентку попросили священника Виктора Сторожева его знакомые: «Батюшка, это наша любимая учительница, у нее ковид, ей очень плохо. А сама она постеснялась звонить: знает, что у вас недавно ребенок родился».
Отец Виктор застал пациентку уже в реанимации. Он видел, что жизнь в женщине еле теплится: бывая в палатах и реанимации, научился распознавать разные стадии болезни. Нередко люди в свои последние часы просили: «Позовите батюшку».
Священник совершил над учительницей таинства покаяния, причастия и соборования (оно совершается для исцеления духовных и телесных недугов), посидел возле нее, держа за руку.
Когда уходил, она прошептала:
— Как хорошо, что вы пришли. Теперь не так страшно…
А медсестра заметила:
— Надо же, как она встрепенулась и так долго говорила, а до вашего прихода и шевельнуться не могла.
Через пару дней ему сообщили: больной стало легче! А через месяц он встретил ее в зареченском храме Лазаря Четверодневного.
— Благословите, батюшка!
— Это вы?! — настала очередь обрадоваться отцу Виктору. — Выздоровели!
— Да, с Божьей помощью, — улыбнулась учительница.

Дело добровольное
— И случаи, когда люди не сдаются болезни, не теряют присутствия духа в самые тяжелые минуты, очень хотят выжить, следуют всем рекомендациям врачей и верят в милосердие Божье, нередки, — утверждает отец Виктор.Он первым из пензенских священнослужителей ступил в «красную зону» по приглашению начальника медсанчасти № 59 города Заречного Андрея Капустина. Это было 4 декабря 2020 года. До этого Пензенское епархиальное управление не раз предлагало руководителям лечебных учреждений окормление пациентов, но получало отказ: мол, заболеет священник, а нам потом отвечать.
Когда отец Виктор собрался в медсанчасть, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим благословил его, сказав при этом: «Принуждать никого не могу — это дело добровольное. Если не боишься, иди!»
— Массовая вакцинация в области на тот момент еще не началась, так что я шел в «красную зону», уповая на помощь Господа и на средства индивидуальной защиты. Как же иначе? Священник служит Богу, Отечеству и народу. При этом народ может находиться где угодно: на войне, в темнице или в больнице, — говорит батюшка.
Риторический вопрос
Отец Виктор верил в помощь Божию и не думал о том, заразится он или нет, — важно было поддержать, утешить тех, кто уже болеет. Правда, беременную супругу с детьми отправил на карантин к родителям — от греха подальше.— В «зеленой зоне» медсанчасти пришлось снять все облачение и переодеться в противочумный костюм: два комбинезона, две пары перчаток, три лицевые маски, медицинская шапочка, на которую натягивается капюшон от комбинезона, бахилы, — вспоминает батюшка. — В первый раз я провел в такой униформе три часа и в полной мере осознал, насколько это великий труд — просто носить ее. Невыносимо жарко, тяжело дышать, и нельзя даже кончик носа высунуть.
Батюшка прошел по этажам, заглянул в каждую палату — в «инфекции» тогда находились 80 ковидных больных. Каждый верующий хочет поговорить, просит молитв о выздоровлении и даровании сил перенести болезнь. И каждый задает риторический вопрос: когда все это закончится?
А через четыре дня отец Виктор заболел. И, как и предполагал, перенес ковид легко, быстро восстановился и через месяц, на Рождество Христово, пришел поздравить паству в «красной зоне».
Он говорит, что в полной мере масштаб пандемии осознал чуть позже, когда по благословению владыки Серафима привез крещенскую воду в Пензенскую клиническую больницу № 4, где 19 января нынешнего года находилось более 500 человек. В палатах не хватало мест, койки с больными стояли в коридорах и подсобных помещениях... Большинство людей смиренно принимали ситуацию: мол, пусть в коридоре, но под присмотром врачей, а не дома — в одиночестве.

Остается надежда
Тяжело смотреть на страдания людей, когда понимаешь, что им не в силах помочь даже светила мировой медицины. И все же, пока человек дышит, батюшка надеется на чудо и молится об исцелении.Священника часто приглашают причастить больных в Пензенский областной центр специализированных видов медицинской помощи. Обычно это происходит вечером, когда немного затихает дневная суета, выполнены основные врачебные назначения. И почти каждый раз во время визита отец Виктор становится свидетелем скорбной картины: из реанимации в морг перевозят тела только что умерших. Вот оно — действительно непоправимое.
— До меня не доходит, когда люди, зная, сколько жизней уже унес ковид, отказываются вакцинироваться, а кто-то вообще отрицает факт существования заболевания, — рассуждает священник. — Мне всегда хочется сказать ковид-диссидентам и антипрививочникам: «Пойдемте со мной в «красную зону», в реанимацию, может, тогда шоры спадут с ваших глаз». Пусть увидят, как самоотверженно врачи сражаются за каждую жизнь, исполняя Божью заповедь «Возлюби ближнего как себя самого». Я бы каждому медику, работающему в ковидных госпиталях, дал по Нобелевской премии за мученический труд!
Автор: Наталья СИЗОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме

Сердобская больница получила реабилитационное оборудование по нацпроекту
Арсенал медиков пополнился шестью единицами техники
Светлана Круглова провела совещание у строящейся в Лугометрии школы
Замминистра строительства, транспорта и дорожного хозяйства дала ряд распоряжений
Как формируют сбережения семьи из Пензы
Чаще всего пензенские семьи откладывают деньги на случай непредвиденных обстоятельств
Сбер ID стал ключевым инструментом авторизации для 50 тыс. онлайн-ресурсов
Сбер развивает партнёрство с inSales, TravelLine и BnovoАлександр Ведяхин: ЦБ уже начал снижать ставку и, скорее всего, активно продолжит этот процесс
Инструкция: что делать клиентам банка под санкциями
Покупай с улыбкой: почти 6 млн раз жители Поволжья воспользовались биометрическим сервисом Сбера
Пензенская делегация участвует во Всероссийском дне поля