В пензенских супермаркетах ограничат наценку на социально значимые товары

Из-за роста цен многие пензяки вынуждены искать продукты из «дешевого» списка

В пензенских супермаркетах ограничат наценку на социально значимые товары

С новым чеком!

Ценники в продовольственных супермаркетах переписывают регулярно. Но такого роста, как за последние 12 месяцев, не наблюдалось давно. Что интересно: фраза «макарошки всегда стоят одинаково», произнесенная одной из чиновниц Саратовской области и растиражированная на всю страну, уже потеряла актуальность. В 2021 году в нашем регионе макаронные изделия стали одним из лидеров по росту цен (на 21%). 

Добавил напряжения и рост цен на овощи. За год они подорожали почти на 20%. Отдельные позиции и того больше. Например, капуста – в 3 раза, свекла – на 40%, морковь – на 37%, картофель – на 89%. Такие цифры приводит Пензастат на основе собственного мониторинга. 

Траты на многие другие продукты тоже увеличились. Мясо подорожало на 18%, крупы – на 17,4%, рыба – на 13%. Выросли в цене и хлеб (примерно на 13%), сахар (на 11,5%), молоко (на 10,4%), яйца (на 9,6%), фрукты (на 8,4%), колбаса (на 8%).



По прогнозам специалистов, в 2022 году ситуация к лучшему не изменится. Федеральные эксперты уже заявляют о грядущем росте цен на кондитерские изделия. И утешают, что, мол, много сладкого все равно есть вредно.
 
Без тортиков и конфет мы не пропадем. Но как быть с полезными овощами?   

В ноябре 2021 года редакция проводила собственный мониторинг цен на основные продукты питания. И в январе мы вновь прошлись по магазинам. 

Похоже, цены на картофель наконец-то затормозились в росте. А вот капуста и морковь продолжают дорожать: первый овощ за три месяца – примерно на 20 рублей за кило, второй – почти на шесть. 

Яблоки становятся деликатесом – плюс десятка за кило с ноября. Дешевле купить бананы. 
Цены на крупы колеблются, но не так сильно.

Традиционно дорожают зимой куриные яйца. Летом средняя цена десятка яиц составляла 50 рублей. Сейчас за такую же упаковку придется заплатить 73–76 рублей. 

В магазинах все чаще можно увидеть покупателей, которые листают скидочные каталоги в надежде найти какой-то товар по акции, а потом только начать формировать корзину. 


Специальные — социальные

Нельзя сказать, что такая ситуация власть не беспокоит. Она старается держать инфляцию под контролем. В прошлом году Правительство РФ замораживало цены на сахар и подсолнечное масло. Цена сладкого песка держалась примерно на уровне 45–46 рублей. Сейчас же за килограмм придется заплатить больше 50 рублей.

Подсолнечное масло стоило около 90 рублей за литр. Сейчас этот рубеж преодолен: средняя цена составляет 110 рублей. Но если повезет и вы нарветесь на акцию, удастся сэкономить рублей 10–15.

В январе Федеральная антимонопольная служба рекомендовала крупнейшим торговым сетям ограничить наценки на отдельные виды продукции, особенно на социально значимые товары. И ритейлеры пошли на этот шаг.



Как рассказали в Министерстве сельского хозяйства Пензенской области, магазины «Магнит» решили установить максимальную наценку на товары первой необходимости на уровне не более 10%, при этом ее минимальный размер не ограничен. Ограничения коснутся примерно 200 товарных позиций из 25 категорий, составляющих базовую продовольственную корзину российского покупателя (в том числе вермишель, овощи, борщевой набор, хлеб, молоко, сливочное масло, гречневая крупа и другие).

X5 Group, управляющая торговыми сетями «Пятерочка» и «Перекресток», ввела ограничение торговой наценки более чем на 20 социально значимых товаров. 

Союз «Магазин моего района» определил 27 наименований социально значимых продовольственных товаров, на которые будет распространяться минимальная наценка.

После согласования с ФАС добровольное ограничение наценки установят до конца 2022 года. Компании будут использовать специальные ценники для выделения таких товаров на полках.

Что же получается? Номинально выбор товаров в магазинах останется огромным. Но на самом деле многие пензяки вынуждены будут искать именно продукты из «дешевого» списка и подумывать о том, а не посадить ли в этом году картофель и морковку на даче.


А может, посадим?

Рост цен на продукты подстегнул интерес россиян к самостоятельному выращиванию овощей. Об этом говорится в исследовании компании AliExpress Россия. Спрос на удобрения взлетел в 17,5 раза в годовом выражении. За популярные товары этой категории люди готовы отдать от 200 до 500 рублей.

Спрос на товары по уходу за растениями увеличился в 12,4 раза. Наибольшей популярностью пользовались кистедержатели для томатов, опоры и пластиковые зажимы. А горшки для растений стали покупать в 8,2 раза чаще.

Автор: Елена СИНИЦЫНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке