В Пензе клинер может заработать до 40 тыс рублей
Живи Золушка в наше время, она бы бросила злодейку-мачеху, открыла ИП и заработала кучу денег! И звалась бы не замарашкой, а клинером. Клинер — от английского to clean — чистить, убирать.
Словечко вошло в обиход пензяков 16 лет назад с появлением в нашем регионе местной компании «Чистый дом», которая, кстати, работает и поныне.
— Первые два года мы фактически просто объясняли людям, что за штука такая клининг, почему он так востребован во всем мире, — улыбается директор фирмы Наталья Гарина.
Монополия «Чистого дома» продержалась лет пять, а потом рынок быстро наполнился большими и малыми игроками.
К настоящему моменту в регионе насчитывается с десяток фирм, которые реально могут называться клининговыми, и подавляющее большинство из них работает в областном центре.
Но если, зайдя в Интернет, вам покажется, что таких фирм на порядок больше, знайте, что за «организацией, оказывающей клининговые услуги», часто скрываются одиночки, причем даже не клинеры, а обычные уборщицы, которые могут, если работы навалилось, позвать на помощь подружку.
Особенно это распространено в других крупных населенных пунктах нашей области помимо Пензы. Пишут: фирма, идешь по ссылке, а там — Вера Петровна, Маша, Олеся… Иногда встречаются даже группы подростков, которые за весьма скромную плату помоют вам окно или почистят снег у гаража, лишь бы помочь своим мамкам в селе свести концы с концами.
Это целая наука. Здесь применяется химия, которую не купишь в «Фортуне». Нужна особенная техника, парогенераторы и прочие пылесосы, причем стоит каждый агрегат — ого-го! Скребочки для окон, особенные тряпочки — всего не перечесть, и персонал должен уметь со всем этим управляться.
А знаете ли вы, что в 2016 году в России был принят профстандарт «специалист по уборке» и теперь на клинеров будут учить в колледжах?
Все очень серьезно, ведь фирмы несут перед клиентами ответственность. Был случай, когда одна из сурских компаний, приглашенная для уборки коттеджа, неправильно обработала кафель — он помутнел. Исполнителю пришлось заплатить клиенту 500 тысяч рублей!
Многие компании взаимодействуют только с юридическими лицами. Но и у тех фирм, которые работают с населением, уборка офисов и зданий все равно занимает примерно две трети объема занятости.
И вот здесь начинается самое интересное, потому что клининг, как, впрочем, и любая другая составляющая сферы услуг, ярко рисует портрет нашего современника.
Кто же позволяет себе приглашать в дом профессиональных уборщиков?
Если вы думаете, что это только богачи и владельцы коттеджей, то ошибаетесь. Клиенты бывают с самым разным достатком.
Например, одинокие бабушки. Не за горами весна, надо будет мыть окна, и многие пенсионерки предпочитают не лезть с тряпкой на подоконник, особенно если живут на верхнем этаже, а вызвать мастеров.
Самое горячее время — канун Пасхи. Многие возрастные верующие давно не моют окна сами, как, впрочем, и не пекут куличи — покупают готовые в магазине.
Частые клиенты — мужчины, когда возвращается с курорта жена. Как правило, мужик обещает благоверной поддерживать чистоту, но ленится, а чтобы не нарываться на скандал, зовет профессионалов «прогенералить».
В последнее время появилась такая мода: под благовидным предлогом сплавить любимую куда-нибудь на денек-другой, а когда она возвращается — тадам! — дом сияет чистотой. Лучший подарок к 8 Марта или на день рождения.
Часто службу вызывают перед приездом в гости тещи или свекрови, перед продажей квартиры, после ремонта, а также устранять последствия пожара, если, конечно, не сильный, а только закоптил все предметы. А еще — если вдруг у ребенка (не дай бог) выявили аллергию на пылевого клеща.
Профессионалы могут справиться с широким спектром проблем. Например, клиент купил квартиру, а там унитаз в ржавых пятнах. Строители советуют заменить, правда, придется и плитку на полу переложить, но человек пригласил фирму — и фаянс засиял как новый.
Не случайно среди клинеров попадаются обладательницы трех высших образований, призеры российских спортивных чемпионатов, участницы конкурсов красоты.
Хорошо иметь дело с понимающими заказчиками. Однако есть и такие, у кого снега зимой не выпросишь. Они считают, что даже переплачивают, если у клинера будет зарплата в 10 тысяч рублей. Нельзя ли сделать еще меньше? Руководители фирм стараются достучаться до таких «экономов» — ну не может быть хорошо то, что дешево…
К сожалению, в последние несколько лет отрасль попала в сложное положение. Законом требуется от бюджетных и ведомственных организаций –—основных потребителей клининговых услуг — ежегодно снижать расходы, и по всей стране клининговые компании работают почти с нулевой прибылью. В конце прошлого года эту проблему даже пришлось обсуждать в Москве на уровне Правительства РФ.
Если, как было обещано, интересы малого и среднего бизнеса удастся защитить, то от этого выиграют абсолютно все.
Даже мы, обычные люди, получим больше возможностей для воплощения своей заветной мечты: хотя бы иногда послать к черту эту ненавистную уборку, бессмысленную и беспощадную, и пойти в какое-нибудь интересное место, предоставив пыль и грязь в квартире заботам профессионалов.
КСТАТИ
Так что приводимые цифры весьма приблизительны:
«прогенералить» трешку (90 кв. м) после ремонта – 11 500 рублей;
однокомнатную квартиру (36 кв. м) – 6500 рублей;
коттедж (300 кв. м) – 31 000 рублей;
мытье одного окна – 600–800 рублей;
балконного блока – 300 рублей
за погонный метр;
химчистка кресла – 700 рублей;
ковра – 150 рублей за кв. метр.
Словечко вошло в обиход пензяков 16 лет назад с появлением в нашем регионе местной компании «Чистый дом», которая, кстати, работает и поныне.
— Первые два года мы фактически просто объясняли людям, что за штука такая клининг, почему он так востребован во всем мире, — улыбается директор фирмы Наталья Гарина.
Монополия «Чистого дома» продержалась лет пять, а потом рынок быстро наполнился большими и малыми игроками.
К настоящему моменту в регионе насчитывается с десяток фирм, которые реально могут называться клининговыми, и подавляющее большинство из них работает в областном центре.
Но если, зайдя в Интернет, вам покажется, что таких фирм на порядок больше, знайте, что за «организацией, оказывающей клининговые услуги», часто скрываются одиночки, причем даже не клинеры, а обычные уборщицы, которые могут, если работы навалилось, позвать на помощь подружку.
Особенно это распространено в других крупных населенных пунктах нашей области помимо Пензы. Пишут: фирма, идешь по ссылке, а там — Вера Петровна, Маша, Олеся… Иногда встречаются даже группы подростков, которые за весьма скромную плату помоют вам окно или почистят снег у гаража, лишь бы помочь своим мамкам в селе свести концы с концами.
Уже и учат
Такая уборка к настоящему клинингу отношения не имеет. Более того, даже женщина-домохозяйка, которая убеждена, что она Эйнштейн в мытье полов, еще не профессиональный клинер.Это целая наука. Здесь применяется химия, которую не купишь в «Фортуне». Нужна особенная техника, парогенераторы и прочие пылесосы, причем стоит каждый агрегат — ого-го! Скребочки для окон, особенные тряпочки — всего не перечесть, и персонал должен уметь со всем этим управляться.
А знаете ли вы, что в 2016 году в России был принят профстандарт «специалист по уборке» и теперь на клинеров будут учить в колледжах?
Все очень серьезно, ведь фирмы несут перед клиентами ответственность. Был случай, когда одна из сурских компаний, приглашенная для уборки коттеджа, неправильно обработала кафель — он помутнел. Исполнителю пришлось заплатить клиенту 500 тысяч рублей!
Караул, теща едет!
Считается, что самая выгодная работа для клининговой компании — ежедневная уборка торговых центров, бюджетных организаций, а также генеральная — после введения зданий в эксплуатацию.Многие компании взаимодействуют только с юридическими лицами. Но и у тех фирм, которые работают с населением, уборка офисов и зданий все равно занимает примерно две трети объема занятости.
И вот здесь начинается самое интересное, потому что клининг, как, впрочем, и любая другая составляющая сферы услуг, ярко рисует портрет нашего современника.
Кто же позволяет себе приглашать в дом профессиональных уборщиков?
Если вы думаете, что это только богачи и владельцы коттеджей, то ошибаетесь. Клиенты бывают с самым разным достатком.
Например, одинокие бабушки. Не за горами весна, надо будет мыть окна, и многие пенсионерки предпочитают не лезть с тряпкой на подоконник, особенно если живут на верхнем этаже, а вызвать мастеров.
Самое горячее время — канун Пасхи. Многие возрастные верующие давно не моют окна сами, как, впрочем, и не пекут куличи — покупают готовые в магазине.
Частые клиенты — мужчины, когда возвращается с курорта жена. Как правило, мужик обещает благоверной поддерживать чистоту, но ленится, а чтобы не нарываться на скандал, зовет профессионалов «прогенералить».
В последнее время появилась такая мода: под благовидным предлогом сплавить любимую куда-нибудь на денек-другой, а когда она возвращается — тадам! — дом сияет чистотой. Лучший подарок к 8 Марта или на день рождения.
Часто службу вызывают перед приездом в гости тещи или свекрови, перед продажей квартиры, после ремонта, а также устранять последствия пожара, если, конечно, не сильный, а только закоптил все предметы. А еще — если вдруг у ребенка (не дай бог) выявили аллергию на пылевого клеща.
Профессионалы могут справиться с широким спектром проблем. Например, клиент купил квартиру, а там унитаз в ржавых пятнах. Строители советуют заменить, правда, придется и плитку на полу переложить, но человек пригласил фирму — и фаянс засиял как новый.
Спортсменки и просто красавицы
Убираться по восемь часов в день — большая физическая нагрузка, и здесь нужны молодые сильные люди. Но поскольку отрасль испытывает недостаток кадров — берут всех. Среди «всех» попадаются и представительницы прекрасного пола, злоупотребляющие алкоголем. Но они, как правило, отсеиваются после первой же зарплаты. А вот если женщины трудолюбивы и энергичны, то им удается зарабатывать по 30–40 тысяч рублей.Не случайно среди клинеров попадаются обладательницы трех высших образований, призеры российских спортивных чемпионатов, участницы конкурсов красоты.
Хорошо иметь дело с понимающими заказчиками. Однако есть и такие, у кого снега зимой не выпросишь. Они считают, что даже переплачивают, если у клинера будет зарплата в 10 тысяч рублей. Нельзя ли сделать еще меньше? Руководители фирм стараются достучаться до таких «экономов» — ну не может быть хорошо то, что дешево…
К сожалению, в последние несколько лет отрасль попала в сложное положение. Законом требуется от бюджетных и ведомственных организаций –—основных потребителей клининговых услуг — ежегодно снижать расходы, и по всей стране клининговые компании работают почти с нулевой прибылью. В конце прошлого года эту проблему даже пришлось обсуждать в Москве на уровне Правительства РФ.
Если, как было обещано, интересы малого и среднего бизнеса удастся защитить, то от этого выиграют абсолютно все.
Даже мы, обычные люди, получим больше возможностей для воплощения своей заветной мечты: хотя бы иногда послать к черту эту ненавистную уборку, бессмысленную и беспощадную, и пойти в какое-нибудь интересное место, предоставив пыль и грязь в квартире заботам профессионалов.
КСТАТИ
Сколько стоит то, что самому делать лень?
Клинеры очень не любят этого вопроса. Потому что, объясняют, цены зависят от многих причин: загрязненности того, что надо вымыть, его доступности и т. д. Сначала на место выезжает менеджер для оценки, и только потом называется сумма.Так что приводимые цифры весьма приблизительны:
«прогенералить» трешку (90 кв. м) после ремонта – 11 500 рублей;
однокомнатную квартиру (36 кв. м) – 6500 рублей;
коттедж (300 кв. м) – 31 000 рублей;
мытье одного окна – 600–800 рублей;
балконного блока – 300 рублей
за погонный метр;
химчистка кресла – 700 рублей;
ковра – 150 рублей за кв. метр.
Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Анатолий ВОЛОДИН,