Уроки физики Надежды Чувашовой интересны даже лирикам

Точные науки учим без скуки

Уроки физики Надежды Чувашовой интересны даже лирикам

Надежда Викторовна Чувашова – учитель физики и математики Оленевской школы и любимица учеников. Ее уроки интересны даже детям с гуманитарным складом ума.

Пример «классной»

Надежда Викторовна Чувашова родилась в селе Князевка и училась в местной школе. На ее выбор – стать учителем точных наук – повлияла классный руководитель Раиса Николаевна Удалова, которая преподавала эти предметы. Именно она и стала примером для своей ученицы: уроки «трудных» дисциплин у Раисы Николаевны были интересными, и сама она – человек замечательный. Окончив школу, Надежда, не раздумывая, подала документы на физмат.

В родных пенатах

В начале 1980-х молодой специалист вернулась в родную школу уже в новом статусе и ее бывшие учителя теперь стали коллегами. Свои первые педагогические шаги она делала «под присмотром» наставников. Директор Князевской школы Николай Сергеевич Атюшев, завуч Екатерина Яковлевна Удалова, учителя Таисия Ивановна Атюшева и Раиса Николаевна Удалова приняли свою ученицу почти по-родственному. Надежда Викторовна до сих пор благодарна им и трогательно, со слезами на глазах, вспоминает годы своей юности.

Может быть, и проработала бы Надежда Викторовна, как и ее наставница, всю жизнь в Князевской школе, если бы школу не закрыли. И свою педагогическую деятельность она продолжила в Оленевке.

Главное – любить детей 

На вопрос, что ей нравится в профессии учителя, не колеблясь, ответила: «Дети. Постоянно думаю о них, стараюсь найти интересные задания. Испытываю радость и чувство глубокого удовлетворения, если вижу, что ребята поняли тему и заинтересовались ею. Главное в нашей работе – любить детей, быть за них в ответе и учить так, чтобы знания пригодились им в жизни».

Несмотря на специфику предмета, в ее уроках присутствуют творческие моменты. 

Зубрить не надо!

– Мы постоянно проводим исследовательские работы, эксперименты, придумываем вместе с детьми опыты, – рассказывает Надежда Викторовна. – Физика – это наука о природе. То, что происходит вокруг, может объяс­нить физика. На уроках мы выясняем, как та или иная тема связана с реальной жизнью. Я не сторонница зубрежки: ребенок должен понять, почему он изучает этот предмет. Со многими физическими процессами мы сталкиваемся каждый день. И если ребенок понимает, как и где происходят эти процессы, учиться становится интереснее. 

На уроках Надежда Викторовна преподносит материал на порядок шире, чем этого требует школьная программа. Она не только доступно объясняет, но и устанавливает с ребятами близкий контакт. Поэтому ученики не достают мобильные телефоны и не отвлекаются на разговоры. Они любят и уважают своего учителя – это видно по их заинтересованным взглядам. Ребята «заражены» любовью к предмету. Дети учатся объяснять какие- либо явления. В седьмом классе они получают азы физики, усва­ивают элементарные знания. Почему после дождя на небе появляется радуга – одна из тем для дискуссий семиклассников. Ребята высказывают версии, пытаются объяснить это явление с помощью физики. Они доказывают, спорят, а в споре, как известно, рождается истина. Кстати, исследовательские работы ее учеников в конкурсе «Старт в науку»

всегда занимали призовые места. В жизни пригодится 

Педагог учит не столько законам Ома и Ньютона, сколько умению их понять, найти связанную с ними информацию и научиться применять ее в реальной жизни. Хочешь водить машину – учи физику, разберись, как работает двигатель внутреннего сгорания – в жизни наверняка пригодится. Если на дороге мотор неожиданно заглохнет, можно хотя бы понять, в чем причина неисправности, и самостоятельно исправить простую поломку.

Несмотря на сорокалетний стаж работы, отличник народного просвещения Надежда Викторовна Чувашова постоянно учится.

– Порой на ребячьи «почему» не сразу и ответишь, – признается моя собеседница. – Ищу на них ответы. И это стало фундаментом, на котором и по сей день стою. Повышение квалификации и самообразование обязательны.

Об учителе лучше всего говорит тот факт, что большинство ее девятиклассников для ОГЭ выбирают физику. Одиннадцатиклассники физику выбирают реже, на ЕГЭ сдают математику. 

По программе «Точка роста» в школу поступило современное оборудование. Во вне­урочной деятельности ребята с интересом изучают робот-манипулятор. А в электронной лаборатории появилась возможность проводить исследования с помощью электронных датчиков и готовиться к Государственной итоговой аттестации. 

Человек большой души

Очень тепло отзывается о Надежде Викторовне директор Оленевской школы Елена Георгиевна Патанина:

– Это очень ответственный человек, всей душой болеющий за своих учеников. После уроков остается на дополнительные занятия с теми, кто не до конца усвоил программный материал. Всегда по максимуму использует лабораторное оборудование. Уходит из школы Надежда Викторовна всегда позже всех. Это человек старой закалки в хорошем смысле слова. Добрая, отзывчивая, спокойная – такой знают ее односельчане. За помощью к ней обращаются и молодые учителя – никогда не откажет и всегда даст дельный совет.

У Надежды Викторовны много благодарных учеников. Ее выпускники, в том числе из Князевской школы, не забывают поздравить своего наставника с профессиональным праздником, Днем учителя, и приносят пышные букеты осенних цветов. Мы также присоединяемся к поздравлениям и желаем здоровья, творческих находок и благодарных учеников.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER