GigaConf 2025: Сбер полностью импортозаместил зарубежные решения для обработки всех типов коммуникаций
Обработка всех типов коммуникаций переведена с вендоров Avaya и NICE на собственное решение SmartContactPlatform
Сбер полностью заменил зарубежное решение в области обработки всехкоммуникаций клиентов и сотрудников банка на собственное — SmartContactPlatform. На высокотехнологичной платформе SmartContact уже работает более 20 тыс. пользователей,которые ежедневно обрабатывают более 1 млн запросов от клиентов и сотрудников банка, распределяя нагрузку между 30 площадками в крупных городах России. Платформа обеспечивает надёжность на уровне 99,99%. Об этом на технологической конференции GigaConf рассказал старший вице-президент, руководитель блока «Технологии» Сбербанка Кирилл Меньшов.Банк начал разрабатывать собственный продукт для работы с обращениями еще четыре года назад. Тщательный анализ лучших мировых решений показал, что ни одно из них не соответствует высоким стандартам банка.
Ключевые преимущества платформы:
• Омниканальность — взаимодействие с внешними и внутренними клиентами по удобному для них каналу.
• Мультитенантность позволяет быстро запускать поддержку клиентов по новым продуктам банка.
• Автоматизация обработки запросов и обращений, которая обеспечивает высокий уровень сервиса и сокращает нагрузку пользователей платформы SCPL, которые фокусируются исключительно на нестандартных и сложных кейсах.
• Масштабируемая облачная архитектура – гарантирует стабильную работу в условиях высоких нагрузок и поддерживает растущий объем операций.
• Гибкость и адаптивность – решение легко модифицируется в соответствии с изменяющимися бизнес-потребностями банка.
• Полное соответствие требованиям информационной безопасности РФ – платформа отвечает всем актуальным нормативным стандартам.
Кирилл Меньшов, старший вице-президент, руководитель блока «Технологии» Сбербанка:
— Это один из наиболее масштабных проектов по вендорозамещению в отрасли. Ещё на старте проекта мы осознавали, что зарубежные аналоги не способны в полной мере соответствовать требованиям Сбера — как с точки зрения масштабов, так и в части беспрецедентных стандартов надёжности. Наша платформа SmartContactPlatform была разработана как полностью автономное решение с глубокой функциональностью. Вся архитектура создана с нуля с жёстким соблюдением требований российских регуляторов. Важно отметить, что в процессе импортозамещения мы сознательно отказались от использования стандартных подходов в архитектуре платформ КЦ и применили ALL-in-One-подход, который обеспечивает минимальные риски и максимальную устойчивость бизнес-процессов.
Реклама. ПАО «Сбербанк России» ИНН 7707083893. Erid: 2SDnjcq3H81
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

В Пензенской области с 2026 начнутся выездные медосмотры детей
Запланирована поставка мобильных комплексов для диспансеризации и осмотров
Сбер запустил новую услугу для безопасного возврата переводов
Новая услуга в том числе защищает клиентов от распространённого вида мошеннических схемПензенцы стали призерами спартакиады допризывников
Участники соревнований демонстрировали свою физическую форму и навыки военной подготовки