Супруги Архиповы из Мокшана благодаря соцконтракту превратили хобби в бизнес

Они открыли кожевенную мастерскую

Супруги Архиповы из Мокшана благодаря соцконтракту превратили хобби в бизнес

Русская кожа

В 1924 году французский парфюмер Эрнест Бо, создатель легендарных духов Chanel № 5, составил еще одну композицию для знаменитого модного дома, ставшую не менее популярной во всем мире и названную провокационно – Cuir de Russie, что в переводе означает… «Русская кожа». 

Основной нотой в новых духах стал запах юфти – кожи, при выделке которой используется березовый деготь. Эта технология была изобретена в России еще при Петре I. Парфюм Cuir de Russie был данью моде на все русское, возникшей во Франции на волне белой эмиграции, и нежным воспоминанием великой Коко Шанель о романе с великим князем Дмитрием Павловичем, двоюродным братом государя императора Николая II. 

– Для меня эта история в свое время стала открытием, – рассказывает предприниматель из села Нечаевка Мокшанского района, производитель изделий кожгалантереи Виталий Архипов. – Как и то, что до революции юфть считалась одним из лучших сортов кожи в мире. Европейцы шили из нее обувь, сумки и ремни, обивали мебель и чемоданы, переплетали книги. И даже подделывали. К сожалению, после революции 1917 года уникальная технология изготовления «русской» кожи была утрачена. Современная юфть совсем другая. 

Впрочем, и сегодня в России существует немало производств, где делают качественную кожу. Сырье для своих кошельков, папок, портмоне, обложек, чехлов для смартфонов Виталий и его жена Алена (у Архиповых семейный бизнес) используют в основном отечественное – закупают на заводах в Кирове и Волгограде. Недавно приобрели итальянскую кожу, так выяснилось, что и она произведена из российского полуфабриката. 

Виталий начал делать вещи из кожи несколько лет назад. Это стало его хобби. Алена, тоже творческая натура, поддержала мужа. До этого она сама с удовольствием занималась хохломской и городецкой росписью, создавала авторские украшения. 

– Работа с кожей меня поначалу не вдохновила. Процесс казался слишком трудоемким, я бы даже сказала, брутальным, требующим мужской силы. Попробуйте-ка пробить в «дубовой» коже ровные отверстия для швов обычным молотком или сделать на ней тиснение! А Виталий все выполнял вручную, – вспоминает Алена. – Но потом мне стало интересно, я сама втянулась – начала сшивать готовые детали. 


Из города — в деревню

Они познакомились еще в студенческие годы, вместе учились на факультете социологии педагогического вуза. Виталия и Алену сплотили схожий взгляд на мир, общие увлечения и интересы. 
Получив диплом, ни он, ни она не стали работать по специальности. Увы, так часто случается в наше время. После свадьбы открыли свое дело, несколько лет занимались торговлей, а в последние годы, решив, что им нужен простор для творчества, – организацией праздников. Однако пандемия коронавируса похоронила удачное начинание. Конечно, было обидно, тяжело. Хотя неунывающие, жизнерадостные Архиповы отнеслись к этому скорее философски: по статистике, 95 из 100 начинающих предприятий прогорают. 

Неудача подстегнула супругов изменить жизнь, перебраться из Пензы в Нечаевку (Виталий оттуда родом) и попробовать превратить хобби в бизнес, отдав одну из комнат в своем просторном доме под мастерскую. 

Через какое-то время Архиповы решили обосноваться в селе насовсем. 
– От Пензы село недалеко. Если надо, сел в машину – и приехал. В областном центре мы бываем по делам минимум два раза в неделю, – констатирует Виталий.


Новый виток

Тем не менее хобби Архиповых приносило весьма скромный доход. Много ли сделаешь без специального оборудования? Финансовых возможностей приобрести его и расширить объемы не было. 

Развитие любимому делу дала новая мера поддержки граждан – соцконтракт. Виталий услышал о ней в новостях и в декабре прошлого года обратился в администрацию Мокшанского района. Выяснилось, что семья Архиповых может претендовать на участие в программе: их среднедушевой доход был меньше прожиточного минимума. 

Виталий обрисовал специалисту ситуацию, подготовил бизнес-план. Уже в январе этого года с претендентом заключили соцконтракт. 

Архипов зарегистрировался как самозанятый и получил 250 тысяч рублей на развитие производства. Этих денег хватило, чтобы приобрести необходимые аппараты, сырье и расходные материалы. Изготовление изделий из кожи пошло намного быстрее. 
Одно осталось прежним: каждое изделие изготавливается индивидуально – под пожелания конкретного заказчика. 

У супругов даже мастерская оригинальная, не имеющая ничего общего с фабричным цехом: просторная, светлая, очень уютная, необычно оформленная. Здесь каждая вещь на своем месте. Кстати, некоторые предметы обстановки Виталий тоже сделал своими руками. 

И трудятся, и отдыхают супруги вместе. 
– У нас всегда находятся темы для разговоров. Бывает, во время работы слушаем аудиокниги или включаем фоном какой-нибудь документальный фильм, а потом еще и обсуждаем содержание, – улыбается Алена. 

Виталий поделился своей мечтой – когда-нибудь заняться изготовлением кожаной мебели, такой, как на картинах русских художников XIX века. 



Цифры
В прошлом году в Мокшанском районе было заключено 75 соцконтрактов: 26 — по направлению «Поиск работы», 14 — на индивидуальную предпринимательскую деятельность, 18 — на ведение личного подсобного хозяйства и 17 — на оказание материальной помощи. В этом году планируется поддержать еще 70 семей района. 

Автор: Наталья СИЗОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке

Популярное