Нацпроект БКАД: пензенские дорожники показывают пример российским коллегам
Мы попросили первого замминистра строительства и дорожного хозяйства региона Светлану Круглову подвести итоги по дорожному строительству и ремонту в 2019 году, ведь 1 ноября истекает большинство контрактов.
И вот что она рассказала.
Программы финансирования
— Вопрос обустройства автодорог стратегически важный. От его решения напрямую зависят комплексное развитие региона, успешная реализация всех социальных задач. За счет средств дорожного фонда Пензенской области в 2019 году построено, реконструировано и отремонтировано в общей сложности 690 км дорог. Данный процесс осуществляется по нескольким линиям финансирования.Во-первых, это государственная программа Пензенской области «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014–2022 годы», по которой выполнен ремонт более 300 км дорог регионального и межмуниципального значения.
Во-вторых, это субсидии муниципальным образованиям из областного бюджета. Благодаря им выполнено более 200 км дорог местного значения, что в 1,8 раза больше, чем в 2018-м.
В-третьих, это подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий Пензенской области на 2014–2017 годы и на период до 2022 года» государственной региональной программы «Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области на 2014–2022 годы». И в 2019-м новые дороги построены в семи районах области общей протяженностью 27 км.
Ну и, конечно, важнейшее направление — национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В 2019 году по линии нацпроекта в Сурском крае отремонтировано 138 км дорог.
Это в первую очередь дороги Пензенской агломерации, то есть Пензы и близлежащих населенных пунктов, жители которых работают в областном центре: город Заречный, села Засечное, Богословка, Золотаревка.
Что касается столицы Сурского края, то в 2019-м здесь отремонтировано 156 улиц, «переодето» в новый асфальт 108 км покрытия.
Строили три года
Среди дорог, о которых стоит сказать особо, — 9-километровая обходная дорога города Никольска.С того момента как под Никольском вырос стратегически необходимый области современный цементный завод, выплыла проблема — большегрузы с цементом, проезжая город, разбивают асфальтовое покрытие. Да если бы только они! Чего стоит один транзитный поток из Ульяновской области!
Нужна была обходная трасса. Кроме того, жители города жаловались — страшно переходить улицу, страшно за детей и внуков, когда вокруг — огромные фуры.
Работы на обходной трассе велись три года. И вот момент настал — долгожданная обходная дорога 12 ноября будет введена в эксплуатацию.
В последние недели перед окончанием работ трудовой день был продлен на несколько часов. Работали фактически в три смены.
Еще нужно отметить революционное новшество — в Никольске установлен автоматический весоконтроль. Стационарная рамка без вмешательства людей будет следить за выполнением правил перевозки грузов. Если они будут нарушены, владельцу машины придет квитанция о штрафе. Это пока единственное подобное сооружение в нашей области, а в дальнейшем такие установки планируется внедрить по всему региону.
Капиталоемкие проекты
Самые значимые объекты, которые вошли в нацпроект, — это капиталоемкие объекты, пусть и небольшие по протяженности, но требующие огромных вложений средств и сил.Первый такой проект, который уже начал реализовываться, — реконструкция Бакунинского моста. Мост не ремонтировали почти 60 лет. Он пришел в аварийное состояние.
Реконструировать будет компания «Автодорога», которая была задействована в капитальном ремонте Свердловского моста. Через два года, когда работы завершатся, жители областного центра получат современный красивый мост с пешеходными связями, велодорожкой и тремя полосами движения по 3,75 метра шириной.
Еще один капиталоемкий проект — большая развязка в районе Бригадирского моста. Это самый впечатляющий проект последнего времени, который предполагает возведение эстакады над железнодорожными путями и реками Пенза и Ардым. Если Бакунинский мост оценивается в почти миллиард рублей (львиную долю средств направляет федеральный бюджет), то развязка у Бригадирского моста — в четыре миллиарда. Работы будут вестись на протяжении четырех лет в три этапа, в этом году стартовал первый из них — реконструкция улицы 40 лет Октября до улицы Бийской.
Предстоит также реконструировать виадук в поселке Монтажный, это подъезд к Заречному, который сейчас находится в аварийном состоянии.
А в таком активно развивающемся микрорайоне, как Город Спутник, будет выполнена реконструкция улицы Алой при выезде на автомобильную дорогу Пенза – Шемышейка – Лопатино. Планируется выполнить четырехполосную дорогу с велодорожками и с современным освещением.
Репутация привлекает финансы
Дорожники Пензенской области показывают пример российским коллегам. По выполнению нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Сурский край несколько лет подряд занимает высшие позиции в рейтинге регионов.Это отметил и руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Андрей Костюк на недавней встрече с губернатором Иваном Белозерцевым.
Хорошая репутация способствует привлечению в регион денег. Вот почему было принято решение о дополнительном выделении из федерального бюджета финансовых средств на реконструкцию автодороги «Колышлей – Сердобск – Ртищево – граница области».
Также в федеральный проект будет включено строительство развязки, которая позволит обеспечить прямой выезд из микрорайонов Дальнее Арбеково и Заря на трассу М5.
Главные цели
Основной целью реализации проекта должно стать снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Пензенской области к концу 2024 года в два раза по сравнению с 2017 годом.Пензенская область вошла в национальный проект с показателем 64,0 процента — это доля региональных дорог, соответствующих нормативным показателям, от общего объема сети. К 2024 году показатель должен достигнуть 65,4 процента.
Что касается автомобильных дорог в пределах Пензенской агломерации, то процент их соответствия нормативному состоянию должен достигнуть 85.
ЦИФРЫ
Выполнено работ в рамках всех мероприятий по дорожному хозяйству (км):
2016 год 407
2017 год 580
2018 год 640
2019 год 690
Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
В Сердобском районе смертельный пожар случился из-за печи
Следователи СК устанавливают обстоятельства трагедииВ Пензе в январе споют Лена Катина, Катя Чехова, «ЧИЛИ» и еще 20+ звезд
А еще Эд Шульжевский, Шаман и советские звезды. Публикуем даты и ценыПачелмские студенты-сельхозники встретили начало зимы в обновленном альма-матер
В филиале Губернаторского казачьего кадетского корпуса отремонтировали центральное учебное здание, общежитие, а также построили новую столовуюРоссияне стали больше заботиться о здоровье и путешествовать
За два года инвестиции жителей страны в здоровье выросли на 34%Банк «Кузнецкий» подвел итоги финансовой деятельности за 10 месяцев 2024 года
Чистая прибыль Банка «Кузнецкий» за десять месяцев текущего года составила 178,5 млн рублейВ Пензенской области 31 тысяча женщин ведет деятельность как самозанятые
Как открыть свой бизнес с нуля: полезные советы для начинающих предпринимателей
Банк «Кузнецкий» открыл именную аудиторию в Пензенском филиале Финансового университета при Правительстве РФ
Пензенские предприниматели активнее пользуются «зонтичными» поручительствами Корпорации МСП