Нацпроект БКАД: пензенские дорожники показывают пример российским коллегам

Нацпроект БКАД: пензенские дорожники показывают пример российским коллегам

О реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденного Указом президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2018 года, шла речь в общественной приемной редакции «Пензенской правды».

Мы попросили первого замминистра строительства и дорожного хозяйства региона Светлану Круглову подвести итоги по дорожному строительству и ремонту в 2019 году, ведь 1 ноября истекает большинство контрактов. 
И вот что она рассказала.

Программы финансирования 

— Вопрос обустройства автодорог стратегически важный. От его решения напрямую зависят комплексное развитие региона, успешная реализация всех социальных задач. За счет средств дорожного фонда Пензенской области в 2019 году построено, реконструировано и отремонтировано в общей сложности 690 км дорог. Данный процесс осуществляется по нескольким линиям финансирования. 

Во-первых, это государственная программа Пензенской области «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014–2022 годы», по которой выполнен ремонт более 300 км  дорог регионального и межмуниципального значения. 

Во-вторых, это субсидии муниципальным образованиям из областного бюджета. Благодаря им выполнено более 200 км дорог местного значения, что в 1,8 раза больше, чем в 2018-м.   

В-третьих, это подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий Пензенской области на 2014–2017 годы и на период до 2022 года» государственной региональной программы «Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области на 2014–2022 годы». И в 2019-м новые дороги построены в семи районах области общей протяженностью 27 км.

Ну и, конечно, важнейшее направление — национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». 

В 2019 году по линии нацпроекта в Сурском крае отремонтировано 138 км дорог. 
Это в первую очередь дороги Пензенской агломерации, то есть Пензы и близлежащих населенных пунктов, жители которых работают в областном центре: город Заречный, села Засечное, Богословка, Золотаревка. 

Что касается столицы Сурского края, то в 2019-м здесь отремонтировано 156 улиц, «переодето» в новый асфальт 108 км покрытия. 

Строили три года 

Среди дорог, о которых стоит сказать особо, — 9-километровая обходная дорога города Никольска.  
С того момента как под Никольском вырос стратегически необходимый области современный цементный завод, выплыла проблема — большегрузы с цементом, проезжая город, разбивают асфальтовое покрытие. Да если бы только они! Чего стоит один транзитный поток из Ульяновской области! 

Нужна была обходная трасса. Кроме того, жители города жаловались — страшно переходить улицу, страшно за детей и внуков, когда вокруг — огромные фуры. 

Работы на обходной трассе велись три года. И вот момент настал — долгожданная обходная дорога 12 ноября будет введена в эксплуатацию. 

В последние недели перед окончанием работ трудовой день был продлен на несколько часов. Работали фактически в три смены. 

Еще нужно отметить революционное новшество — в Никольске установлен автоматический весоконтроль. Стационарная рамка без вмешательства людей будет следить за выполнением правил перевозки грузов. Если они будут нарушены, владельцу машины придет квитанция о штрафе. Это пока единственное подобное сооружение в нашей области, а в дальнейшем такие установки планируется внедрить по всему региону. 

Капиталоемкие проекты 

Самые значимые объекты, которые вошли в нацпроект, — это капиталоемкие объекты, пусть и небольшие по протяженности, но требующие огромных вложений средств и сил. 

Первый такой проект, который уже начал реализовываться, — реконструкция Бакунинского моста. Мост не ремонтировали почти 60 лет. Он пришел в аварийное состояние. 

Реконструировать будет компания «Автодорога», которая была задействована в капитальном ремонте Свердловского моста. Через два года, когда работы завершатся, жители областного центра получат современный красивый мост с пешеходными связями, велодорожкой и тремя полосами движения по 3,75 метра шириной. 

Еще один капиталоемкий проект — большая развязка в районе Бригадирского моста. Это самый впечатляющий проект последнего времени, который предполагает возведение эстакады над железнодорожными путями и реками Пенза и Ардым. Если Бакунинский мост оценивается в почти миллиард рублей (львиную долю средств направляет федеральный бюджет), то развязка у Бригадирского моста — в четыре миллиарда. Работы будут вестись на протяжении четырех лет в три этапа, в этом году стартовал первый из них — реконструкция улицы 40 лет Октября до улицы Бийской. 

Предстоит также реконструировать виадук в поселке Монтажный, это подъезд к Заречному, который сейчас находится в аварийном состоянии. 

А в таком активно развивающемся микрорайоне, как Город Спутник, будет выполнена реконструкция улицы Алой при выезде на автомобильную дорогу Пенза – Шемышейка – Лопатино. Планируется выполнить четырехполосную дорогу с велодорожками и с современным освещением. 


Репутация привлекает финансы 

Дорожники Пензенской области показывают пример российским коллегам. По выполнению нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Сурский край несколько лет подряд занимает высшие позиции в рейтинге регионов. 

Это отметил и руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Андрей Костюк на недавней встрече с губернатором Иваном Белозерцевым. 

Хорошая репутация способствует привлечению в регион денег. Вот почему было принято решение о дополнительном выделении из федерального бюджета финансовых средств на реконструкцию автодороги «Колышлей – Сердобск – Ртищево – граница области».

Также в федеральный проект будет включено строительство развязки, которая позволит обеспечить прямой выезд из микрорайонов Дальнее Арбеково и Заря на трассу М5.

Главные цели

Основной целью реализации проекта должно стать снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Пензенской области к концу 2024 года в два раза по сравнению с 2017 годом.

Пензенская область вошла в национальный проект с показателем 64,0 процента — это доля региональных дорог, соответствующих нормативным показателям, от общего объема сети. К 2024 году показатель должен достигнуть 65,4 процента. 

Что касается автомобильных дорог в пределах Пензенской агломерации, то процент их соответствия нормативному состоянию должен достигнуть 85.

ЦИФРЫ
Выполнено работ в рамках всех мероприятий по дорожному хозяйству (км): 
2016 год 407
2017 год 580
2018 год 640
2019 год 690

Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER