Молодой педагог уехала из Пензы работать в родное село

Молодой педагог уехала из Пензы работать в родное село

Преподаватель информатики Наталья Корнилова променяла работу в городе и вернулась в родную Чемодановскую школу 1 сентября 2019 года. Молодой педагог накануне Дня Учителя размышляет о своей роли в жизни детей, о преемственности поколений и о том, как важно найти свое место под солнцем.

Вернуться в село

Педагогический стаж учителя информатики и ИКТ Натальи Корниловой всего два года. Свой первый учебный год в качестве преподавателя она отработала в одной из городских школ.

— Я нисколько не сомневалась в выборе профессии, меня мама Алла Николаевна очень вдохновляла и поддерживала все время учебы в университете. Я сама из Чемодановки, из села, а тут 4 года в город на учебу ездила, старалась и с первого дня хотела работать в школе. И рада была очень, что работа нашлась в городе, — рассказывает Наталья Юрьевна с энтузиазмом.

В школе Наташе нравилось, у нее сразу была полная загрузка — все классы с 5 по 11-й. Отработала год в городе. А летом узнала, что в родной Чемодановской средней школе есть вакансия по ее профилю. Сомнений не осталось — вот мое место!!!

— Я словно домой вернулась! Меня все поддерживают, и педагоги, и дети, и родители. Немного непривычно вернуться в школу уже не ученицей, а учителем. Я, конечно, волновалась, но с поддержкой всего педколлектива мне как-то легко осваиваться, — делится своими мыслями молодой педагог.

Маленькая, худенькая, скромная и без косметики — Наталья выглядит как старшеклассница, а на фоне будущих выпускников в костюмах и при галстуках ее можно принять за ученицу 9-10 класса. Но первое впечатление оказалось обманчивым.

— Дети у нас в школе воспитанные и всех же по месту жительства знаешь, и родителей , и бабушек-дедушек. Так что вопрос с дисциплиной на уроках не стоит. Все слушаются, уважают. Мне после городских детей кажется, что мои ученики серьезнее и взрослее. Я заметила, что ученики в сельской школе уважают учителя больше, чем городские дети, — уточняет педагог.


Теперь коллеги

Не только дети встречают Наталью Корнилову радушно, но и коллеги. Учителя сразу окружили молодую учительницу вниманием и каждый день вдохновляют ее на работу.

— Первые дни в сентябре мне было очень непривычно общаться с моими учителями на равных. Но я почувствовала такую серьезную поддержку всего коллектива, что сразу как-то перестала переживать, как я буду входить в учительскую? Ведь еще пять лет назад я сама была ученицей. Любые вопросы, с вязанные с работой, с уроками, могу спокойно обсудить теперь уже с коллегами и наставниками, — передает свои волнения Корнилова.

Она очень благодарна и своей бывшей классной руководительнице учителю немецкого языка Чемодановской средней школы Ольге Сарафанкиной, которая поддержала выбор Натальи, и директору школы Елене Васильевне Пугачевой за наставничество и помощь в работе.

— Каждое утро выходу из дома, иду на работу с улыбкой и открытым сердцем. А вокруг и дети, и взрослые здороваются, улыбаются, спрашивают как дела у детей. А мне радостно, что меня все знают, и что я могу дать детям что-то новое и передать им свои знания. Гордость и радость, таких эмоций от своей работы я в Пензе не получала, — вспоминает Наталья.

Благодарна судьбе

Наталья уверена, что сделала правильный выбор, когда решила стать педагогом. В ее семье она первая, кто решил учительствовать. Но уже сейчас она понимает, что ее миссия — быть примером для учеников!

— В селе учителя всегда были уважаемыми людьми, грамотными, такой сельской интеллигенцией. Учителя были примером и для детей, и для взрослых. И сейчас на нас, учителей, в селе смотрят по особому, уважают, берут пример. Я тоже стараюсь — читать надо больше, и следить за новинками в отрасли IT, понимать технологии, — рассказывает Наталья.

В школе Наталья Корнилова сейчас с 8 и до 18, загрузка большая, но она рада, что нашла свое место под солнцем. В современной школе нужны молодые специалисты. Сейчас школа, как никогда нуждается в энтузиастах, энергичных и задорных молодых учителях, которые будут активны и деятельны с учениками. 

Автор: Николай НОСОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER