Мария Гаврюшина: Мама на пять с плюсом

В этом году она взяла под опеку пятерых детей

Мария Гаврюшина: Мама на пять с плюсом

Как-то на своей странице в Фейсбуке Мария, руководитель регионального отделения Российского детского фонда, написала: «Мой день сделала фраза: «Кто где работает, тот оттуда и тащит». А сама так и сделала — взяла под опеку пятерых детей! Плюс сын и дочь, которые уже были». 

Пожар

В октябре прошлого года Маша сквозь слезы смотрела на головешки, в которые превратилась часть купленного в ипотеку дома в Бессоновке. Она думала: «Правильно говорят, что есть ситуации, когда после удара нет возможности встать на ноги...». 

Родственники звали пожить у них, но такой вариант даже не рассматривался. Немного успокоившись, они с мужем решили: «Будем восстанавливать!»

Мария не раз хлопотала за погорельцев, которые приходили за помощью в фонд. И хотя просила для других, все же чувствовала некоторую неловкость, а уж для себя... Но добро всегда возвращается. 

— То, что произошло, — настоящее чудо. Я не устаю благодарить всех, кто помог деньгами, одеждой, личным участием. Дом не просто восстановили — построили заново более просторным и светлым.

Когда жизнь вернулась в прежнее русло, Мария сказала домашним:
— Вы же понимаете, что этот дом не будет только нашим? Мы в долгу перед всеми, кто помог.


Маша

Примерно тогда она узнала про Машу. История этой девочки в прошлом году всколыхнула всю Пензу. Мать пила, часто уходила из дома. Девочке приходилось пропускать школу, потому что вынуждена была ухаживать за двумя младшими сестричками. Детей из семьи забрали. Младших взяли родственники. А Маша оказалась в приюте, откуда несколько раз сбегала к непутевой маме, которую, несмотря ни на что, любила.

Увидев фото девочки, Мария поразилась, как та похожа на ее 12-летнюю дочь Майю.
Познакомившись со своей тезкой в приюте, сказала ей откровенно:

— Я мать такая: дома меня постоянно нет — кого-то спасаю. Но обещаю тебе крышу и возможность нормально закончить учебу на таких условиях: не убегаешь, не воруешь. Надумаешь — напиши.

Вскоре девочка написала: «Заберите меня!» 

Дочь с энтузиазмом приняла появление сестры-подруги, но очень скоро мирное существование девочек отравила ревность. Каждой хотелось больше внимания мамы. Но постепенно это проходит. 

Насколько Маша привязалась к новой семье, Марии стало понятно, когда она спросила девочку: «Что ты будешь говорить на суде?» (по лишению матери родительских прав, имея в виду чисто техническую сторону вопроса. – Авт.). А подросток со слезами выпалил: «Говорить что? С кем мне лучше: с мамой или с вами? Но это же все равно что спросить: ты больше папу или маму любишь?!»

Прошло всего несколько месяцев, а ребенок, продолжая любить мать, уже всем сердцем привязался к опекунской семье, и выбор для него ох как непрост.


Дима

Маша и ее муж уже чувствовали себя молодцами, что помогли одному несчастному маленькому человеку, когда узнали про 16-летнего Диму, сводного брата одного из коллег Марии. Парень окончил девятый класс, но не мог подать документы в колледж: требовалось присутствие родителей. Но мать отказалась от него, когда мальчику было четыре года, а отец допился до реанимации.

Для того чтобы помочь Диме разобраться в проблеме, его пригласили в гости. 

— Но стало понятно, что разовой акцией по подаче документов клубок проблем не распутать. Я написала заявление на временную опеку. Парень стал студентом автомобильно-дорожного колледжа, а уже на следующий день вместе с нами поехал в Крым, — рассказывает Мария.

Дима — настоящий стоик. Он терпеливо переносит и то, что на нем постоянно висит 6-летний Данька, и то, что его поддевают объединившиеся в союз девчата. 

Но вдруг Маша узнает от знакомых, что Дима советуется, как найти подработку после учебы и снять квартиру.

— Выгоняют? — забеспокоился его сводный брат.
— Нет. Но там же есть другие дети, которым требуется внимание. А с бытом мне моя девушка Вика поможет.

Придя домой, Маша стукнула кулаком по столу:
— Уходить собрался? Решение финансовых вопросов — наше дело. А твоя задача — учиться! А Вика и все другие будут помогать, когда станешь самостоятельным.

Кажется, парень понял, что это не та семья, которая после достижения 18 лет помашет ему рукой. Здесь даже его будущие дети будут родными!


Рая, Рома и Никита

Государство не оставляет детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Но текущая обстановка вносит порой неприятные коррективы. Из-за карантина сестру и брата, 11-летнюю Раю и 15-летнего Рому, не могли взять в приют. Они сами позвонили в полицию — устали терпеть пьянство родителей. 

А 9-летний Никита остался один после смерти матери.

Звонок из опеки не застал Марию врасплох. Она предложила везти детей к ним. Место было — при восстановлении дома предусмотрели дополнительную комнату, куда могут приехать пожить ненадолго, к примеру, оказавшиеся на улице мамы с детьми.

— Сегодня я накормила их, а завтра скажу, что они должны ехать в приют? — делилась болью с супругом Мария.

Он, как всегда, поддержал жену. Сказал только:
— Но я хочу знать, что ты точно понимаешь, что мы не резиновые.

Ведь есть еще и Алена, которая приезжает в гости из приюта и патронаж над которой оформила Мария.

С Никитой все было понятно. Поскольку никто из родственников его не хотел забирать, начали оформление временной опеки. Узнав про это, Рая, как маленькая лисичка, стала прощупывать почву:

— Может ли так получиться, что нас у вас не заберут? А если заберут, то до Нового года или после? Очень хочется здесь праздник встретить!

Маша взяла девочку за плечи и, глядя в глаза, прямо спросила:
— Хочешь жить с нами?

Рая не раздумывая ответила:
— Да, даже если Ромка не захочет.

Так и Рая с Ромой оказались под временной опекой. Кто-то в этом выражении рассмотрит только слово «опека», а значит, финансирование государства. Кто-то — «временная», то есть ненадолго. И то, и другое неверно. 

— Срок действия этого вида опеки не ограничен, а главное, не предусматривает никаких выплат, — объясняет Мария.

Так что крутиться им приходится самостоятельно. 
— Наша кухня — это поле после саранчи, — смеется она. — Раньше перебирали содержимое холодильника на предмет, что выбросить. Теперь — нет. 

Но всегда находятся знакомые, которые щедро делятся кто продуктами, кто одеждой и обувью. Так что все сыты, обуты и одеты. Но главное — дома!


Мама без пирогов

Уезжая недавно в командировку, Мария очень переживала, как такая орава детей останется на мужа и дедушку (ее отца). Созванивались — вроде порядок.

— А когда рано утром вернулась, все высыпали во двор встречать,—– рассказывает она, — все такие соскучившиеся, радостные. Даже Димка, который обычно стекленеет при сильных эмоциях, обнял меня. Тут я и поняла, что ради этого стоит жить.

А недавно Никита впервые за несколько месяцев чмокнул Машу в щеку. Лед, которым были скованы настрадавшиеся детские души, постепенно тает. 

Мария говорит, что мама она на троечку с минусом: не печет пирогов и тортов, постоянно пропадает там, где кому-то требуется помощь. Но разве наличием пирогов определяется материнство? Конечно нет. Оно в умении выслушать, научить, впервые свозить на море, разругаться в пух и прах и тут же помириться. На все это хватает большого сердца удивительного человека — Марии Гаврюшиной, мамы на пять с плюсом!

Автор: Екатерина РОГОЖКИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке