«Кто, если не мы?»: контрактник из Пензы рассказал об участии в спецоперации на Украине

«Кто, если не мы?». Именно так отвечает наш земляк на вопрос о том, зачем он вызвался добровольно участвовать в специальной операции на Украине

«Кто, если не мы?»: контрактник из Пензы рассказал об участии в спецоперации на Украине

Вооруженные силы России помогают жителям Донецкой и Луганской народных республик бороться с неонацистами, которые восемь лет безжалостно уничтожают мирное население ЛНР и ДНР. Эта тема у всех на устах. По телевидению ежедневно показывают сюжеты о том, как героически сражаются наши офицеры и солдаты-контрактники. И у каждого из нас хоть раз да возникал вопрос: как и зачем они туда попали?

Об этом мы и спросили 38-летнего жителя села Григорьевка, который после ранения, полученного во время спец­операции, приехал домой на двухнедельную реабилитацию. Валерий Федорович был немногословен, рассказывая о жизни и своем выборе. Объяснил: просто хотел быть полезен своему Отечеству, не мог остаться в стороне. 

Выбрал армию

Валерий был обычным сельским парнишкой. После школы немного поработал у местных фермеров, а потом ушел в армию. Два года в танковых войсках на Дальнем Востоке оставили хорошие воспоминания. Молодому человеку понравилось служить Отчизне. Немного отдохнув, он вернулся в строй, только теперь уже контрактником.

Его оставляли в своей части, но юноша не захотел уезжать так далеко от родных людей. Свой первый контракт Валерий подписал в 2004-м, жил и служил в поселке Рощинском Самарской области. Через два года в составе российских войск ему довелось выполнять миротворческую миссию в зоне грузино-югоосетинского конфликта.

В 2008 году, неся службу в рамках следующего контракта, командир миномета Велимчаница побывал во второй командировке на Кавказе, где участвовал в боевых действиях. Солдат награжден двумя медалями.

С 2010 по 2013 год он нес службу в Каменке, в поселке Тоцкий-2 (Оренбургская область). Когда закончился срок третьего контракта, Валерий уволился из профессиональной армии и почти десять лет работал вахтовым методом в столице — в охране. И до февраля этого года крутых перемен в жизни не планировал. 

«Там нужна моя помощь!»

— Я всегда следил за политическими новостями. А когда услышал о том, что началась спецоперация на Украине, стал смотреть репортажи еще внимательнее, — рассказал Велимчаница. — Конечно же, нормальные люди не могут спокойно воспринимать то, что творят украинские националисты на территории ЛНР и ДНР. Из-за них страдают и погибают мирные жители (Я сейчас с вами разговариваю, а у меня непроизвольно зубы сжимаются). Из телефонных разговоров с однополчанами узнавал, что многие мои товарищи, с которыми служил в Грузии, уже помогают братьям-славянам в Донецке и Луганске. И я потерял покой: понял, что там нужна моя помощь.

Он нашел телефон и позвонил военкому Белинского и Тамалинского районов Игорю Забневу, но добровольцев тогда еще не набирали. Валерий Велимчаница был настойчив. Его рапорт об отправке в действующую армию подписали 6 мая, а уже 15-го в составе отдельной пехотной бригады он принял первый бой у поселка Дробышево (Донецкая область).

Их элитное подразделение шло первым, зачищая территорию от укронацистов. 

— Мирные жители встречали нас очень хорошо, доброжелательно, — вспоминает Валерий. — Многие подходили, благодарили за помощь, говорили, что долгих восемь лет ждали нашего возвращения. Видно, что им действительно очень тяжело приходится, а люди еще старались нас чем-то угостить, предлагали отдохнуть, выпить чаю. Конечно, от этого становилось тепло на сердце.

На войне как на войне 

В Донбассе один за другим летят снаряды и никто не знает, что ждет через минуту. 20 июня в районе Лисичанска участникам специальной операции нужно было выбить из окрестных деревень «укропов» (так называют местные жители украинских неонацистов). И в этом бою уроженец Григорьевки был ранен навылет в плечо, еще одна пуля по касательной задела ногу.

Валерий оставался в сознании и готов был продолжить бой, если придется. Но не довелось. Товарищи его перевязали и на БТР отправили в луганский госпиталь. Потом «вертушки» доставили раненых в Ростов, оттуда поездом в Актюбинск.

Валерий говорит, что во всех госпиталях медицинский персонал очень грамотный и доброжелательный, поэтому раненые быстро идут на поправку.

После выписки наш земляк вернулся домой, отдыхает, восстанавливается, общается с родней и друзьями. Собирается возвращаться опять на Украину, к своим боевым товарищам. И хотя близкие волнуются за него, Валерий Велимчаница непреклонен:

— Во все времена люди вставали на защиту своей Родины. Чем я хуже? А если не будет нас, контрактников, тогда с этими гадами придется воевать зеленым мальчишкам срочной службы. Конечно, каждый мужчина этот непростой выбор должен сделать сам. Но тот, кто уверен в себе и своих силах, может влиться в наши ряды. И если нас будет больше, думаю, России быстрее удастся справиться с тем злом, которое идет на нас с Запада.

Прямая речь

Глава администрации Мачинского сельсовета Надежда Шалыгина:

— Валера Велимчаница был моим учеником, поэтому я его отлично знаю. Почему-то многие думают, что в горячие точки идут только какие-то безбашенные ребята. Он совершенно не такой. Могу о нем сказать только хорошее: спокойный, общительный, открытый, неконфликтный. С любым человеком может найти общий язык. Наверное, поэтому имеет очень много друзей. А еще он отзывчивый: если его о чем-то просят, обязательно поможет. Я не удивилась, узнав, что он добровольно пошел участвовать в спецоперации.

Военком Белинского и Тамалинского районов Игорь Забнев:

— У нас всегда были и есть патриоты, которые не раздумывая встают на защиту рубежей своей страны. Валерий Федорович — из их числа. Ему не надо было что-то объяснять или убеждать. Он позвонил сам и вызвался встать на защиту правого дела как настоящий мужчина. Его поступок достоин уважения.



Автор: Ольга МИЛОСЕРДОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное