Бренды играют в прятки: как в Пензе производят продукцию крупных марок

За раскрученными названиями модных марок нередко скрывается пензенская продукция

Бренды играют в прятки: как в Пензе производят продукцию крупных марок

Покупая товар в магазине, мы часто делаем выбор в пользу тех производителей, которые известны всей стране. Они-то о репутации (а значит, и о качестве) должны заботиться. Но порой мебель, крупы или одежду знакомой марки делают у нас – в  Пензенской области. Только об этом на этикетке не написано. 

Засекреченное имя

Вы обращали внимание на то, что во многих торговых сетях на прилавках можно найти продукцию под их собственной торговой маркой (СТМ)? Зачем это нужно?

– Затраты на маркетинг своей продукции ниже, чем у брендированной, и это позволяет устанавливать привлекательные цены, – рассказывает менеджер по продажам одной из продовольственных торговых сетей Екатерина Филатова. – В итоге спрос на такие товары выше, что положительно сказывается на обороте.

По ее словам, на долю СТМ порой приходится до 25 процентов всего ассортимента магазина.

А где берут такую продукцию ритейлеры, которые в подавляющем большинстве случаев не обладают большими производственными мощностями? Правильно. Заказывают ее на стороне.

Только имя настоящего производителя остается в тайне или напечатано мелким шрифтом где-нибудь в незаметном месте. Аналогичным образом нередко действуют и крупные бренды, которые наращивают объемы реализации.  

Слава или деньги? 

Зачем же производитель соглашается скрывать свои данные? Мало выпускать качественную продукцию, надо уметь ее продавать. Обычно такая схема сулит выгодные контракты и хорошую прибыль. Слава или деньги? Чаша весов обычно перевешивает в пользу звонкой монеты.

Вливание в бренд крупного рыночного игрока существенно увеличивает географию продаж, что очень важно для развития бизнеса.

– До трети нашей продукции мы выпускаем под собственной торговой маркой одного из крупных ритейлеров, – говорит заместитель директора популярной в регионе мебельной компании Роман Давыдов. – Такое сотрудничество помогает увеличивать объемы продаж.

А еще деятельность в рамках СТМ помогает решить производственные проблемы. В частности, упростить закупку сырья и иные бизнес-процессы. 

Ты – мне, я – тебе 

В Пензенской области давальческая схема широко распространена в швейном производстве. Конкуренция между предприятиями большая. Так почему бы и не использовать привязанность людей к раскрученным брендам отрасли. Так швейный цех получит выгодный заказ.

2024-11-27 13.26.33.jpg
– Заказчик выбирает ткань, фурнитуру, нитки, самостоятельно контролирует качество, технологические свойства изделий, – объясняет руководитель швейного предприятия из Кузнецка Вера Ильдейкина. – Наша задача – лишь выдать хорошую продукцию, пусть и под чужим лейблом.

По словам бизнес-леди, еще недавно можно было параллельно с развитием собственной марки поработать и на зарубежные модные бренды. Качественная швейная продукция, сделанная отечественными мастерицами в глубинке России, поставлялась не только в столичные, но  и в зарубежные бутики. Там ее за бешеные деньги продавали модницам. И производитель, и заказчик получали выгоду.

Но в условиях санкций многие договоренности нарушились.

– Как чувствовали: вовремя отказались от сотрудничества со шведской компанией «H&M» и от возможности реализации в европейских странах, – продолжает Вера Егоровна. – Иначе наше положение сейчас было бы плачевным…

По некоторым данным, швейная отрасль региона на 90 процентов работает по контрактной схеме. И такая картина по всей стране.  

А крупа-то лопатинская!  

Немало перерабатывающих компаний и кооперативов работают по контрактам и в сельском хозяйстве. Сколько именно? Такая статистика не ведется.

– Во-первых, государство не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятий, – рассказывает первый заместитель председателя Торгово-промышленной палаты области Владимир Паршин. – Кроме того, зачастую подобные контракты обязывают производителей не разглашать такие данные.

Надо, чтобы потребитель «шел» на бренд, указанный на упаковке. А где именно произведена и расфасована продукция, знать ему вовсе не обязательно. В Пензе даже есть предприятие, которое расфасовывает… индийский чай для одной из торговых сетей.
 
Но обычно известных производителей все же интересуют характерные для того или иного региона продукты. Например, покупаете вы крупу популярной марки. И не знаете, что выращена она в селе Старый Карлыган Лопатинского района.

2024-11-27 13.26.19.jpg
– Такое сотрудничество позволяет нам ежегодно наращивать объемы, развивать производство, – говорит председатель производственного кооператива Шамиль Мамуков. – А потом уж будем завоевывать рынок под собственным брендом.

Аналогично работают и многочисленные кондитерские производства. А уж о том, что у наших животноводов мраморную говядину в полном объеме скупают крупные рыночные игроки, и говорить не приходится…

Кто-то, прочитав этот материал, будет с недоверием коситься на прилавки с такими знакомыми, казалось бы, товарами. А не надо! Как правило, регио­нальные бренды ничуть не уступают по качеству столичным, а зачастую их превосходят. Пензенская мебельная, мясная, кондитерская, швейная, молочная продукция славится на всю страну. 
Причастность к крупным торговым маркам помогает более мелким расти.

И все же жаль, что покупатели не всегда могут знать, какому региону сказать спасибо за хорошие товары. Как приятно было бы в тени промышленных гигантов разглядеть своих производителей.

Автор: Анатолий ВОЛОДИН

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER