Жезл в наследство

Жезл в наследство

3 июля у Госавтоинспекции МВД России юбилей. 75 лет она стоит на страже дорожной безопасности. В канун праздника мы хотим познакомить читателей с «инспекторской» династией Силантьевых. 

Полоса черная — полоса белая. Так обычно говорят о судьбе.  Но для семьи Силантьевых это — символ работы.

Вопрос, где трудиться после службы в армии, перед Олегом Силантьевым никогда не стоял. Он знал точно – пойдет в ГАИ. Как его отец.
— С госавтоинспекцией отец связал судьбу в 1963 году, — рассказывает Олег Силантьев. — Начинал рядовым водителем патрульного мотоцикла, а закончил службу заместителем областного начальника ГАИ.

В начале 60-х годов пензенская автоинспекция находилась на стадии становления. Сознавая свою причастность к важному общему делу, люди трудились, что называется, не на страх, а на совесть.

— Отца я видел только в выходные, — вспоминает Олег Евгеньевич. — Он работал в Пензенском районе. Изъездил его на своем «Урале» вдоль и поперек.

В 1975 году Силантьева-старшего направили на Байкало-Амурскую магистраль —  формировать там Госавтоинспекцию. В командировку он поехал с семьей. Так что в первый класс Олег пошел в городе Тынде. Через два года семья вернулась в Пензу.

Сын повторил путь отца, начав службу рядовым инспектором. Как и он, в жару, мороз и дождь стоял на посту, обеспечивая порядок на дороге.

Ничего героического в своем труде Олег Евгеньевич не видит.
— Обычная работа, — говорит. 

Обычная работа включает и многочасовые погони. Однажды Олег Евгеньевич с напарником догонял пьяного водителя. Перед остановкой, где были люди, милиционеры преградили путь нарушителю, развернув поперек дороги свой собственный автомобиль.
— О себе в такие моменты не думаешь, — сказал Силантьев. — Главное — защитить людей.

С 1993 года Олег Евгеньевич работает в МРЭО. О том, что поменял полосатый жезл на кабинетную работу, нисколько не жалеет.
— Здесь своя специфика, — говорит он. — Адреналина хватает с избытком! 

Сейчас Силантьев возглавляет экзаменационное отделение. Управлять им непросто, ведь ежедневно сдавать экзамены или менять водительские удостоверения приходят до 250 человек!

В 90-е годы водительские удостоверения получали 10 — 15 человек в день… После приема экзаменов сотрудники отделения усаживались за большим столом и вручную вырезали, вклеивали фотографии.

Сейчас все компьютеризировано. Влияние человека на сдачу теоретического экзамена и подготовку документов сведено к нулю.

Время летит вперед. У Олега Евгеньевича подрастает сын. Продолжит ли он дело отца и деда?
— Думаю да, — отвечает он. —  Фамилия Силантьевых и ГИБДД неразделимы.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке