Как экономические обстоятельства вмешались в аварийность на пензенских дорогах

За последние 10 лет в регионе удалось существенно снизить аварийность на дорогах. Но тут вмешалась экономика

Как экономические обстоятельства вмешались в аварийность на пензенских дорогах

Десять лет назад в результате ДТП в нашем регионе ежегодно погибало более 300 человек (например, в 2010 году аварии унесли 338 жизней). Современные цифры (по итогам 2022 года) в два раза меньше – около 156 человек. В 2022 году по сравнению с 2021-м зарегистрировано снижение общего числа ДТП на 6,4% (с 1601 до 1499). А значит, комплекс мер, призванных сохранить человеческие жизни, работает. 

ДТП с экономическим уклоном

Скорая Буданов-2.jpg

Однако в 2023 году стала четко прослеживаться тревожная тенденция: при общем снижении числа аварий количество погибших по сравнению с аналогичным периодом 2022 года возросло на 56% (с 27 до 42). Причем большинство ДТП с летальным исходом произошло на дорогах федерального значения. Такая ситуация характерна для  многих регионов страны. 

Объяснение печальной статистики – в переменах в экономике. Перераспределились торговые транспортные потоки, вызванные экономическими санкциями по отношению к России. На федеральных трассах увеличилось количество большегрузных машин, а вместе с тем  и число смертельных ДТП. 

Вот несколько цифр из отчета Научного центра безопасности дорожного движения МВД России: на федеральной трассе А320 (Омск – граница с Казахстаном) аварийность выросла в последние месяцы на 76%, на Р297 «Амур» (Чита – Хабаровск) – на 25%, на А321 (Барнаул – граница с Казахстаном) – на 20,8%.

Все меры хороши

1.jpg

Согласно пензенской статистике, в 2023 году более половины погибших (22 из 42) были участниками ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения. По данным  областного Управления  ГИБДД, это причина  каждого шестого происшествия на дороге в регионе. Снизить транспортный поток вряд ли получится. А что в наших силах? Во-первых, улучшить качество дорожного покрытия. В 2023 году за счет средств, выделенных региону в рамках госпрограмм, планируется привести в порядок 100 км магистралей регионального значения и 232 км – местного.  По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» будет отремонтировано еще 84,3 км дорог. 

Во-вторых, увеличить количество комплексов фотовидео-фиксации нарушений ПДД на опасных участках. Понимание, что можно нарваться на штраф, а то и на лишение прав, заставляет водителей придерживаться правил. И такая мера в регионе запланирована.   

В Пензе, где фиксируется значительное количество ДТП, власти намерены установить больше светофоров на перекрестках с интенсивным движением. Там чаще всего случаются аварии: водители норовят побыстрее «просочиться» с второстепенной дороги на главную. 

– В 2022 году на перекрестках улиц Куйбышева и Чкалова, Богданова и Свердлова движение стало регулироваться светофором, – говорит  водитель с 30-летним стажем Виктор Стромов. – С тех пор аварий тут нет, а раньше случались чуть ли не через день. 

Как карта ляжет 

DSC_2653.jpg

Аварии на дрогах города нередко связаны и с провалами в асфальте. Почему «черных дыр» под колесами стало больше? 

– Под магистралями проходят водопровод и трубы теплоснабжения. Многие из них изношены, часто возникают порывы, – объяснил министр строительства и дорожного хозяйства региона Александр Гришаев. – Утечку устраняют, яму засыпают песком и щебнем (но не уплотняют), а сверху кладут асфальт. При таком ремонте через некоторое время дорожное полотно снова просядет.

Нужен строгий контроль за приведением в порядок  дорожного полотна после ремонта или перекладки сетей. От коммунальщиков нужно требовать, чтобы асфальт после вскрытия восстанавливали картой – то есть от бордюра до бордюра. 

В общем, в деле снижения аварийности мелочей не бывает. Но пока непонятно, как кардинальным образом уменьшить число аварий на трассе. Скорее всего, потребуется анализ с проработкой сложившейся ситуации с грузоперевозками на уровне федерального центра. Возможно, выходом станут разделители на особо опасных участках, препятствующие выезду на встречную полосу. Ну а пока очевидно одно: на трассе водителям нужно быть максимально осторожными.

Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER