Григорий Гладков: «Почему в нашей стране каждое пианино расстроено?..»

Григорий Гладков: «Почему в нашей стране каждое пианино расстроено?..»

Композитор, сочинивший «Пластилиновую ворону», считает, что истинные герои России — это женщины-педагоги — ВИДЕО

В новогодние праздники в Пензе побывал Григорий Гладков — бард и композитор, экс-ведущий программы «Спокойной ночи, малыши», рекордсмен Книги рекордов Гиннесса России по количеству выпущенных альбомов с песнями для детей, автор музыки к мультфильмам «Пластилиновая ворона» и  «Падал прошлогодний снег». Он исполнил все свои лучшие произведения для детворы в стенах ДК «Молодежный».
После выступления корреспонденту «ПП» удалось пообщаться с легендарным дядей Гришей.

«Куплю в Пензе квартиру»
— Григорий Васильевич, вы уже бывали в нашем городе…
— Мне всегда приятно приезжать сюда, ведь одним из родоначальников театральной Пензы был мой полный тезка — купец Григорий Васильевич Гладков. Он содержал свой крепостной театр. Представляете, спустя два века здесь тоже появляется человек с таким же именем, имеющий отношение к театру (смеется). Если серьезно, моя музыка звучит почти в 70 культурных учреждениях России. В основном это театры кукол, ТЮЗы и драмтеатры, т.е. места, где идут детские спектакли. В свое время мы — Гладковы — как-то ослабили свой контроль, и театр у вас сгорел. Хочу успокоить своего однофамильца, который на небесах. Второго пожара мы не допустим!
Если честно, я бы перенес столицу в Пензу: мне кажется, что географически лучше места не найти. Принял решение купить здесь квартиру или даже дом с садом.

— Вы можете купить квартиру на улице Гладкова, у нас такая есть!
— Да, классик соцреализма, лауреат двух Сталинских премий Федор Гладков, написавший производственный роман «Цемент». Его именем даже корабль назван. У остальных славы было поменьше, хотя талантов — хоть отбавляй. Например, автор музыки к популярным кино- и телефильмам Геннадий Игоревич Гладков, драматург Александр Гладков, сочинивший «Гусарскую балладу» в стихах, а Теодор Гладков писал детективы.

— Давайте о вас. Вы стали сочинять песни еще в 8-м классе, а поступили  в институт транспортного машиностроения. Почему?
— Так захотели мама и папа. И я сейчас всем советую выполнить волю родителей, ведь они не хотят плохого своим детям. А потом можно идти своим путем. Я так и сделал и в 1979 году стал студентом Ленинградского государственного института культуры.

— А если ваша дочь, которая тоже поет, выберет профессию бухгалтера?
— Пусть, но сначала она должна сделать то, что я ей предлагаю: стать актрисой или певицей, объездить весь мир, выступить в «Карнеги-холл» в Нью-Йорке или миланском «Ла Скала». А потом пусть идет в бухгалтеры и работает в маленькой фирме, в крошечной комнатке.

Публика — дура?
— Вы пишете песни для дочери?
— Нет, я пишу в основном для себя. Если мои песни нравятся кому-то еще, в том числе дочери и сыну, то пожалуйста — мне не жалко. Я хочу подольше оставаться в душе ребенком. Поэтому и репертуар  у меня соответствующий, и выступаю я в шляпе.
Кстати, о шляпе. Был телемост, на котором собирали деньги пострадавшим от наводнения. В одном из сюжетов показали собаку, которая, сидя по пояс в воде, продолжала охранять дом. Эту собаку из Благовещенска привезли в Москву, и она была вместе с мальчиком. Я сказал, что снимаю перед ними шляпу, и подарил ее мальчику.  

— А для кого писать сложнее — для детей или взрослых?
— Конечно, для детей. Дети же совершенно другая публика, более тонкая и чувствующая. Федор Шаляпин говорил: «Публика — дура», Булат Окуджава писал: «Ему покажешь медный грошь и делай с ним, что хошь!». А уж если артиста показывают по ТВ… На него ходят смотреть, как в зоопарк. А детей не проведешь. Им все равно, показывают тебя «по ящику» или нет, заслуженный ты или народный. Если им не нравится, то уже через две минуты им становится неинтересно. Перед детьми выступать сложнее.

— Пензенской детворе вы явно пришлись по душе!
— Я восхищен детьми, которые выступали со мной на сцене ДК «Молодежный»: какие же они яркие и талантливые! В очередной раз убедился, что герои России — это женщины-педагоги, которые за нищенскую зарплату остались с нашими детьми. Сюда я бы еще отнес библиотекарей. Потому что они не предали наших детей. Почему я так решил? Я увидел, что дети очень организованны: говоришь им встать в хоровод — они встают. Значит, в садиках и школах с ними занимаются.

А у нас герой России — это обязательно мужчина с автоматом, желательно еще и служивший в горячих точках. Конечно, это так, но ведь, как правило, они работают по контракту и за хорошую зарплату. А тем временем в школах на раздолбанных фоно учителя музыки разучивают с детьми песни Шаинского и Крылатова, Никитина и, быть может, мои. Меня это поражает. Неужели в такой богатой стране, как Россия, где больше всего нефти и газа, нельзя настроить пианино?! Почему они все расстроены? Я понимаю, что не хватает на дороги, хотя чиновникам хватает на коттеджи, но на пианино-то можно пожертвовать (вздыхает).

Открыл в Сети радиостанцию
— Как вы считаете, нынешние дети отличаются от «перестроечных» ребятишек?
— Я много думал над этим вопросом, наблюдал. И пришел к выводу, что дети не отличаются друг от друга. Страны, века — все это не важно. Дети всегда наивны, чисты, близки к Богу, они фантазеры. Жаль, что многие качества потом уходят…
Все родители должны знать десять заповедей выдающегося польского педагога и врача Януша Корчака, который шагнул с детьми в газовую камеру. Он был известен еще до того, как его арестовали фашисты.

Одна из заповедей гласит: «Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой». Взрослые должны понимать, что они ответственны не только за своих детей, но и за тех, которые находятся на улице, в детских домах.

А еще я против того, чтобы детей использовали в рекламе.  Нельзя вовлекать их во взрослые дела или давать им взрослый репертуар на сцене. Их тема — сказки, путешествия, животные, природа.

— Вы продолжаете писать песни для мультфильмов?
— Да, недавно в сериал «Фиксики» взяли несколько моих песен: «Песня эскимосского барда», «Пой, Вася» и «Песня про кино». Есть и другие предложения по мультфильмам. Радует, что российская анимация, несмотря ни на что, выжила и у нас много замечательных мультфильмов. И даже стали получаться полнометражные проекты а-ля «Лунтик», «Смешарики» или сериал про богатырей. Очень позитивный проект про «Машу и медведя».

У меня есть еще одно достижение — круглосуточная радиостанция в Интернете. Ссылку на нее можно найти на моем сайте. Там есть песни, сказки, музыка — все для детей и семьи.  

— Спасибо вам большое, обязательно послушаем!

Автор: Артем КРАСНОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное