Грех не проголосовать

Грех не проголосовать

Пензенские священнослужители попросили включить их в списки избирателей.

В воскресенье большая страна голосовала. Россия выбирала депутатов Государственной думы шестого созыва. На избирательные участки пришли люди, неравнодушные к будущему страны. В их числе были и монахи пензенского Спасо-Преображенского мужского монастыря.

Привычка выбирать
В первый раз монашеская братия пришла на избирательный участок в конце ноября. Священнослужители попросили включить их в списки избирателей — прописаны они в других регионах, а в Пензе у них временная регистрация.

На воскресное голосование служители Бога решили отправиться вместе — хотя школа, где избирательный участок, в десяти минутах ходьбы от храма, дорогу к ней знали не многие.

В назначенное время к воротам монастыря подъехала «Газель». Пока монахи подтягивались, мы беседовали с наместником Спасо-Преображенского монастыря игуменом Нестором. Он был взволнован.
— Государственная дума принимает многие законы, которые касаются и судьбы церкви, и всех людей. Ни один здравомыслящий человек, который в ответе за себя и окружающих, не станет саботировать выборы, — рассуждал он, и с его позицией трудно было не согласиться.

Для Преображенского монастыря, созданного решением Священного Синода летом прошлого года, эти выборы стали первыми. А для отца Нестора — четвертыми. Он, по его словам, голосовал всякий раз, когда была такая возможность.

Кроме того, когда монахи Преображенского монастыря были насельниками в подмосковном Николо-Угрешском монастыре, где наместником был владыка Вениамин (ныне епископ Пензенский и Кузнецкий), привычку ходить на выборы братия соблюдала неукоснительно. Владыка всегда призывал монахов выражать свою гражданскую позицию.

Сохранили в тайне
— Откуда же вы берете информацию о партиях? — наивно спросил, когда синяя «Газель» взяла старт к избирательному участку на улице Гоголя. — Разве в монастыре смотрят телевизор и читают газеты?
— Нам люди все рассказывают, — улыбнулся отец Нестор. 

— А на основании чего вы делаете выбор?
— Дерево познается по плодам, — процитировал Евангелие мой собеседник. — Если государство принимает правильные решения, и они соответствуют тем нравственным нормам, которые есть в любом человеческом обществе, то, конечно, мы поддерживаем это направление. А если нет в государстве стабильности и нет грамотного, серьезного отношения к будущему, то, конечно, такое направление надо менять.

— Вы между собой говорили, за кого будете голосовать?
— Каждый свой выбор делает сам, коллективно обсуждать такие вопросы не требуется. Правда, я спрашивал — из любопытства. Оказалось, что все мы, не сговариваясь, выбрали одно направление. 

Тем временем «Газель» причалила к воротам средней школы №7, где и должно было свершиться таинство голосования. Появление монахов на избирательном участке вызвало оживление. Избиратели со сдержанным удивлением взирали на священнослужителей, которые выстроились в очередь за бюллетенями. Изумление читалось и в глазах полицейских, следивших за порядком в коридоре школы, а наблюдатель от коммунистической партии учтиво отступила к стене, чтобы пропустить братию.

Процесс голосования занял считанные минуты. Отец Нестор первым опустил листок в электронную урну (на избирательном участке №81 на этих выборах впервые применяли КОИБ — комплекс обработки избирательных бюллетеней). Аппарат весело подмигнул — голос наместника был засчитан. Следом за ним потянулись и другие священнослужители. Небольшая заминка вышла лишь однажды.

— Какой знак нужно ставить в бюллетене? — поинтересовался кто-то из монахов, выглянув из-за ширмы.
— Галочку, — добродушно подсказали ему.

— Мы рады любому человеку, который проявляет гражданскую сознательность и в день выборов не сидит дома, — сказал председатель участковой комиссии Михаил Осколков. — К нам голосовать бабушки приходят, которым под девяносто, а молодые сидят дома и на жизнь жалуются. Вы поглядите: он еле идет, а все равно хочет быть услышанным.

Я посмотрел в сторону, куда показывал председатель: по коридору, опираясь на стеночку, медленно шел почтенного вида дедушка. Он исполнял свой гражданский долг.

Сергей ПОПЛЕВИН, фото Владимира ГРИШИНА

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ
Как я работала наблюдателем на выборах
Избирательный участок № 48, расположенный в школе № 12 города Пензы. Голосование начнется в 8.00, но первые граждане пришли еще в 7.30. Среди них — Лариса Лобачева:
— Я сегодня работаю, но как гражданин должна выполнить свой долг. А вдруг мой голос сможет  изменить ситуацию?

В половине девятого члены комиссии запечатали переносные урны, и мы отправились к тем, кто не может прийти на участок, но очень хочет. В основном это бабушки и люди с ограниченными физическими возможностями. За день мы обошли 48 человек.

А тем временем на участке идет голосование. Люди приходят самые разные — роскошные норковые шубы, потертые дубленки, пуховики, рабочие спецовки.
— Хотел проголосовать, вот и прибежал в обеденный перерыв, — вытирая пот со лба, говорит строитель Михаил Антипов.

К 20:00 проголосовало 1252 человека, или 58, 3 процента от общего количества избирателей. Милиционеры закрыли двери. Члены комиссии  вскрыли урны и ящики  и приступили к подсчету голосов.

«Интересно, как в этот раз будут портить бюллетени. Обычно на них рисуют рожицы, пишут неприличные слова и даже матерные частушки», — сообщает коллега,  наблюдатель со стажем.
В этот раз избиратели попались интеллигентные и сознательные — испорченных бюллетеней оказалось всего 17.

К десяти часам подсчет завершился, и можно было расходиться по домам.

Наблюдателем работала Ольга БГАТОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное