Коллега рассказал об умершем главвраче пензенского центра «Психотерапия»

Коллега рассказал об умершем главвраче пензенского центра «Психотерапия»

— Прошло более полутора месяцев, как с нами нет Владимира Николаевича Сгибова, — говорит врач-психотерапевт, заместитель директора НПЦ «Психотерапия» Павел Кочерганов. — Каждое утро нам кажется, что вот-вот откроется дверь и войдет наш директор, поприветствует всех своим бархатным баритоном и рабочий день начнется. Рядом с ним мы были спокойны, мы знали, что любые проблемы будут решены профессионально и по-человечески.

Владимир Сгибов скончался 1 декабря 2020 года. Его не стало на 68-м году жизни — сердце не выдержало осложнений после коронавируса... 

Призвание и судьба

Его жизненный путь, кажется, был предопределен. Он родился в семье психиатра, да и жили Сгибовы на территории областной психиатрической больницы.   

Медицинский институт стал для него естественным выбором, так же как и психотерапия, в то время новое направление в советской медицине.

Слово «психотерапия» состоит из двух греческих слов — «душа» и «лечение». Владимир Николаевич и лечил пациентов своей душой, или, по-другому, энергией, которую постоянно совершенствовал. 

Врач-волшебник

В свое время он прославился собственной методикой медицинского гипноза, которую автор этих строк испытал на себе. Это было в середине 90-х годов в отделении неврозов, которым руководил Сгибов и в которое я попал с диагнозом «неврастения». Время было трудное, нервное. 

После одного очередного сеанса я шел через парк им. Белинского и вдруг заметил вокруг деревьев синеватое свечение.  Сразу понял: вижу то, что называется энергией, аурой. Я испытал подъем духа, ощутил в теле необычайную легкость. И понял, что здоров. 

Оказавшись дома, я немедленно позвонил Сгибову, чтобы поблагодарить за исцеление. Он выслушал меня и сквозь улыбку ответил, что ничего такого особенного не делал...

С тех пор наши пути не раз пересекались: я писал о работе центра, его сотрудниках, а они мне помогали восстанавливаться, когда я ослабевал.

Благодаря Владимиру Николаевичу я начал интересоваться проблемами души человече­ской. Учился понимать людей, соответственно вести себя, что очень важно для журналиста. Не все получалось, но кое-чего достиг.

Друг и наставник

  А для Павла Кочерганова Владимир Сгибов был другом и учителем. Он вспоминает:

— В моей жизни Владимир Николаевич сыграл очень важную роль. Хотя разница в возрасте у нас небольшая, я относился к нему как к учителю. Под его руководством защитил кандидатскую диссертацию о психических расстройствах женщин, страдающих бесплодием. Совместными усилиями мы осчастливили не один десяток супружеских пар в Пензе и не только.  Под этими словами мог бы подписаться и другой его ученик — кандидат медицинских наук Илья Львович Лан. 

Шрамы на сердце...

Сильной стороной Сгибова-врача были не только профессиональные знания и умения, но и чувство сострадания к больному, которое с годами не иссякало. 

И, видимо, у него был природный дар ясновидения, который он развивал и применял на практике. Владимир Николаевич видел, кто к нему пришел, какая требуется помощь. 

Его отличала самодисциплина, ведь, чтобы лечить других, надо самому быть здоровым. Поэтому — физкультура, ледяной душ по утрам и вечерам, медитация. Все это было обязательной частью распорядка его дня. 

Однако ничто не проходит бесследно. Видимо, шрамы на его добром сердце все-таки оставались... 

А 20 января в Пензе прощаются  с журналистом, заслуженным работником культуры РФ, многолетним сотрудником «Пензенской правды» Анатолием Муреевым

Автор: Михаил ГУЩИН

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER