Как камешкирцы обули американцев

Как камешкирцы обули американцев

В унтах от Иваныча сегодня щеголяет полстраны, а еще финны, немцы, алеуты.

ИП Асяев было зарегистрировано в Камешкирском районе под номером «1». Первые унты сделали буквально на коленке. Сегодня предприятие выпускает несколько десятков тысяч пар зимней обуви в год.

Сохранили ремесло
Александр Иванович Асяев в обувном деле больше 30 лет. Только в советское время пошив обуви, как и другие отрасли легкой промышленности, не был бизнесом, а находился «под крышей» государства. При каждом районном Доме быта работали обувные цеха, которые занимались и пошивом, и ремонтом. Потом система развалилась. Но мастера остались. И Александр Асяев оказался одним из тех, кто сохранил профессиональные традиции и продолжает развивать свое ремесло.

— Видимо, мне повезло с учителями, — говорит Александр Иванович. — Первые уроки в обувном деле я, как и многие, получил от выходцев из Армении, которые всегда славились как знатные мастера.  

Модельная обувь ручной работы пользовалась спросом. Но в перестроечные годы молодой бизнес едва ли мог выдержать проверку на выживание. На российский рынок хлынула импортная продукция — далеко не самая качественная, мягко говоря, зато очень дешевая. За каждого покупателя приходилось бороться. А рецепт, пожалуй, был один: держать марку, сохранять качество и ждать, когда покупатель оценит твои старания.

Качество — лучшая реклама
Сначала производители здорово зависели от перепродавцов. Самостоятельно к покупателю было просто не пробиться.
— Мы сдавали свою обувь на реализацию. Как правило, поначалу по две — три пары. И даже если покупатель проявлял интерес, перепродавец держал в секрете, кто шьет обувь — свой кусок хлеба хочет иметь каждый. Но со временем о нашем цехе узнали, стали приезжать за унтами прямо на производство, появились индивидуальные заказы, — говорит директор ИП.

Александр Асяев чувствовал: потенциал у обувного бизнеса есть. И, кроме того, на предприятии были заняты люди.
Сейчас, например, в ИП трудится два десятка человек. А начиналось все с трех пар рабочих рук. Помещение арендовали. Зато теперь работа идет в собственноручно обустроенном цехе, снаружи напоминающем добротный кирпичный коттедж.

Производство унт от Иваныча — в основном, ручной труд. На машинах производится только обработка меха и кожи.
Классикой считается комбинированная модель: внутри все натуральное, верх — из искусственной кожи (не ради экономии, а чтобы модель была легче). Впрочем, по желанию клиента здесь могут выполнить любой заказ, в том числе сшить пару полностью из натуральных материалов.

А ассортимент продукции от индивидуального предпринимателя в последнее время только расширяется. Шьют унты мужские, женские, детские. Последние могут быть белыми, рыжими, голубыми, бордовыми, пестрыми всего более десяти видов расцветок.

Но секрет успеха, конечно, не в цвете и вообще не во внешнем блеске модели. Главное, насколько правильно и аккуратно она скроена и сшита. Ведь не секрет — покупатель оценивает качество обуви, когда чувствует, насколько удобно в ней ноге — «сидит», что называется. И потом клиент нынче придирчивый: смотрят и на то, ровная ли строчка, и насколько прочные швы, и что за нитки используются, и как крепится подошва и т. д.
Только хороший обувщик может предусмотреть все нюансы, чтобы не обмануть ожидания покупателя.

Есть свои тонкости и в создании колодки. Три года Александр Асяев усовершенствовал основу будущих унт, ездил в Москву, на выставки, советовался с профессиональными модельерами и обувщиками, ну и свое чутье, конечно, использовал. В итоге покупатель подтвердил качество унт от Иваныча стабильным растущим спросом.

Наряду с мастерством обувщиков, качество изделий обеспечивает и современное оборудование. В основном, это машины немецкого и итальянского производства — признанные в обувной отрасли.

Перешагнули границы
Более чем за 10 лет работы продукция ИП Асеев вышла далеко за пределы Пензенской области. Предприятие работает с многими компаниями и специализированными магазинами, в том числе столичными.

Но главный прорыв произошел, когда Александру пришла идея запустить свои унты во Всемирную сеть.
— Сам как-то просматривал Интернет, изучал, какую обувь шьют сегодня, как работают компании в стране, и тут подумал: а мы чем хуже? Узнал, как долго и как дорого создается сайт и решил попробовать, — рассказывает Александр. — По тем временам завести страницу в Интернете было недешево (это сейчас раз плюнуть!). но сам приятно удивился, когда увидел, что затраты окупились за одну неделю.

Унты от Иваныча узнали по всей стране, а потом и за ее пределами. Заказчики звонят из Москвы и Подмосковья, Казани и Рязани, Омска и Томска… Своих покупателей камешкирские унты нашли и в регионах с традиционно суровыми зимами — вплоть до Якутии. А потом откликнулись покупатели из Германии, Финляндии, США.
— Наш бывший соотечественник Константин последние 20 лет живет на Аляске, и мы познакомились также с помощью Интернета, — говорит Александр. — Он заказал у нас унты, а потом в знак благодарности прислал большую оленью шкуру — редкость для наших мест, но кроить и пускать в дело мы его подарок не стали. Пусть остается сувениром.

Сегодня Александр с супругой Татьяной (а ИП Асяев – семейный бизнес) задумывается о расширении производства. Главная «задачка», требующая решения, как максимально загрузить предприятие в период от весны до осени. Когда сезон, покупателей хватает (в том числе, Асяевы наладили и оптовые продажи), а как потеплеет, цех работает на склад.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное