В режиме мозгового штурма: В Пензе прошел всероссийский образовательный форум

В режиме мозгового штурма: В Пензе прошел всероссийский образовательный форум

Пенза принимала форум Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны».

В наш город приехало более 500 участников — активисты ОНФ, педагоги, родители, доверенные лица Президента РФ, депутаты Госдумы, сенаторы, члены Общественной палаты. Это умнейшие, достойнейшие люди, пассионарии, питающие своей душевной энергией профессиональное сообщество. Были представлены все 85 регионов России — суммарное расстояние от их столиц до нашей общей столицы, наверное, перекроет длину экватора.

Любопытно было взглянуть изнутри, как шла работа по формированию предложений по совершенствованию государственной политики в сфере образования. Это кардинально отличалось от совещаний советских времен, когда по сценарию полагались доклад, прения, «одобрямс» заранее составленной резолюции. Здесь на «круглых столах» билась жизнь, шла динамичная дискуссия, профессионалы обменивались мнениями, затем наиболее важные моменты формулировались в предложения. Режим мозгового штурма.

В руководстве ОНФ подсчитали, что было высказано в общей сложности свыше тысячи предложений по реформированию системы образования.

На второй день формулировки оттачивались на подиумных дискуссиях, разбитых на пять больших тем: «Миссия и статус педагога: современный преподаватель и вызовы общества», «Ценности национального образования: воспитание и формирование российской идентичности», «Доступное образование для всех», «Качество образования в России: деградация или развитие?» и «Новая повестка развития экономики: требования к образованию».

Наш корреспондент в первый день побывал на «круглом столе», посвященном развитию инклюзивного образования в российских школах.

Каждый участник дискуссии всей своей жизнью заслужил право от имени многомиллионной армии педагогов высказаться на столь животрепещущую тему – это директора школ, которые, не дожидаясь призывов сверху, много лет осуществляли совместное обучение инвалидов и здоровых детей, руководители благотворительных фондов, помогающих детям с онкологией, представители волонтерских организаций, врачи, победители региональных конкурсов «Учитель года» и «Воспитатель года».

Директор школы из Майкопа Нелли Аслановна Хатагова высказывалась особенно активно. Оказалось, что она депутат муниципального собрания представителей, жена православного священника. Когда четыре года назад к ней в школу пришли из органов опеки, чтобы забрать в приют двоих учеников, у которых умерли родители, она не смогла остаться равнодушной и забрала их в свою семью (причем, это дети с ограниченными возможностями)...

Плоды коллективного обсуждения затем были представлены Президенту России на пленарном заседании форума.

Владимир Путин поддержал инициативы педагогов

Выступление на пленарном заседании Владимир Путин начал с того, что поздравил всех, кому дороги российская культура, язык, литература, с 200-летием со дня рождения Михаила
Юрьевича Лермонтова:

— До сих пор спорят по поводу того, каких политических взглядов придерживался Лермонтов. Он был сложным человеком, очень интересным. Но никто из спорщиков не отрицает очевидного факта: это был гений, и это наш гений, — сказал Президент.  Михаил Юрьевич был патриотом, это очевидный факт.

Владимир Путин отметил достижения последнего времени в сфере образования:

– Я имею в виду самые простые вещи, тем не менее важные: отремонтировано значительное количество школ, построены спортивные площадки, появились современные компьютерные классы. Важно, что выросли и социальный статус, и заработная плата учителей. Я знаю, наверняка будут предложения по поводу того, что еще нужно сделать в этом направлении. И хочу вас заверить, что мы и я лично, разумеется, будем и дальше уделять этим вопросам самое серьезное внимание.

Часть предложений, выработанных на дискуссионных площадках форума, в итоге была подкреплена поручением Президента.

Разве что о зарплатах Владимир Владимирович высказался в общих чертах, не называя конкретных сумм.

Директор лицея из Орла Татьяна Шевцова привела расчеты по заработной плате педагогов. Сегодня она составляет в среднем 22 тысячи рублей за шесть уроков в день.

Вроде бы нагрузка невелика. Но если учесть требование времени по разработке индивидуальной траектории образования для каждого ребенка, получается, что в день при шестичасовой неделе учитель на самом деле работает по девять с половиной часов. И еще за кадром остаются разные «мелочи», вроде оформления документации, от чего все учителя стонут. Нагрузки на самом деле колоссальные.

Президент ответил:

— Я не могу сейчас взять на себя ответственность и сказать, что вот мы в такие-то сроки на столько-то поднимем доходы учителей, но, конечно, будем к этому стремиться.

Путин обратил внимание Министерства образования РФ и губернаторов на то, что недопустимо закрывать коррекционные школы без предоставления возможности инклюзивного образования.

Он отметил, что эти две составляющие должны быть сопоставимы друг с другом.

Была поддержана инициатива об организации общественной дискуссии о современных целях образования. О возврате к специалитету (пятилетнему обучению в вузах, как в советское время) для инженеров и педагогов. Правительству РФ предстоит оценить, насколько эффективен учет результатов Единого государственного экзамена при аттестации педагога и установлении его заработной платы.

Президент РФ Владимир Путин пообещал вернуться к изучению ситуации с внедрением элементов ювенальной юстиции под прикрытием иных терминов и законопроектов в российское законодательство. Также он назвал ее угрозой для российской семьи.

Во время общения с участниками пленарного заседания форума ОНФ «Качественное образование во имя страны» президент РФ Владимир Путин пообещал сократить отчетный документооборот в учебных заведениях.

Увидеть Президента

Многие горожане хотели увидеть Президента. С 12 часов дня у библиотеки начал собираться народ. Предполагалось, что пленарное заседание форума, в котором Президент участвует, начнется в 15.00, но затем его перенесли на 18.00. Люди терпеливо ждали.

Вдруг по магистрали, где весь день свободно ездили машины, всякое движение прекратилось, и все поняли, что Президент вот-вот появится. Еще несколько томительных минут, и к библиотеке подъехал кортеж машин. Раздался радостный общий крик: «Ура!».

Но Владимир Владимирович сразу прошел в библиотеку. И это понятно – мероприятие и так задержали, а у большинства делегатов билеты были на вечернюю «Суру». (Потом, кстати, выяснится, что «Сура» отправилась на час позднее).

Форум закончился, давно стемнело, но народ не разошелся. И некоторым все-таки повезло: Путин (к ужасу охранников) остановил кортеж и вышел пообщаться с людьми…

Чуть погодя на остановке общественного транспорта приплясывали две женщины средних лет. Одна радовалась, что увидела Президента («Я стояла вот так, а он прошел вот тут!»), а вторая – с ним поздоровалась («Я сказала, что меня зовут Надежда, протянула руку, и он пожал!»).

Надежда рассказала нашему корреспонденту, что она предприниматель, к библиотеке пришла в числе самых первых. Когда в Саранск привозили пояс Богородицы, женщина 15 часов на морозе дожидалась своей очереди.

– А сегодня тепло, и стояла я всего девять с половиной часов, – улыбалась Надежда. – Мне это не в тягость, ведь о сегодняшнем дне буду рассказывать детям и внукам, которые тоже патриоты, и они будут счастливы, как и я!

 

Читайте также:

Жизнь при свечах, или До чего могут довести долги по квартплате

Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное