Пензенские школы будут перенимать опыт Финляндии?

Пензенские школы будут перенимать опыт Финляндии?

Об инновациях в образовании рассказал председатель регионального правительства Юрий Кривов.

В январе делегация Пензенской области посетила Финляндию. В течение трех с половиной дней пензенцы изучали местную систему образования. О том, как она устроена и работает, как государство поддерживает инновационную деятельность в этой сфере, широкой общественности рассказал председатель регионального правительства Юрий Кривов. Дискуссия состоялась в технопарке «Яблочков».

— Пензу с Финляндией связывает Виссарион Белинский, который, как известно, родился в Свеаборге Великого княжества Финляндского, а затем жил и работал в Чембаре Пензенской губернии, — отметил Юрий Иванович. — К русским в этой северной стране относятся со сдержанным позитивом, помня историю. Тем не менее, нас принимали очень хорошо.

Первое, что посетила пензенская делегация, — детский сад. В нем — 57 детей, с которыми работает 9 педагогов (по одному на каждые 6-7 ребятишек — таковы финские нормы). Специфика учреждения такова: дети в возрасте до 3 лет объединены в одну группу, дети старше 6 лет — в другую (подготовительную). Те, кому от 3 до 6, воспитываются сообща — в разновозрастном коллективе. Условия в детском саду мало чем отличаются от российских. Разве что расцветочка стен поинтереснее…

Любопытно, что у директоров и заведующих в Финляндии не болят головы о материальном благосостоянии учреждений, текущем ремонте и т.д. Существуют специальные муниципальные службы, которые отвечают за это. Руководитель занимается только педагогическим процессом.

Кормят детей (и в школах, и в детских садах) бесплатно. Завтраки и обеды финансирует муниципалитет. Еда вкусная — пензенскую делегацию кормили тем же, что и воспитанников. Всем понравилось.

Начальное образование в финских школах — шестилетнее. Практически все уроки преподает один учитель. Все школы стандартные — дети попадают в них по территориальному признаку: в те, что ближе к дому. Никаких лицеев и гимназий нет. Государство не пытается искусственно стимулировать конкуренцию между учебными заведениями. Более того, ее даже считают бессмысленной и удивляются, что в России до сих пор проходят конкурсы вроде «Учителя года» и т.д. Задача финского образования — воспитать полноценного гражданина своей страны. Поэтому здесь нет специальных программ для работы с одаренными детьми. Педагоги уверены — таковые в жизни пробьются сами. А вот со слабым «звеном» работать надо больше. Чтобы поднять его до «среднего» уровня.

Также пензенцы посетили учебно-производственный центр. Там, как следует из названия, не только получают профессиональное образование, но и занимаются бизнесом. При таких центрах, как правило, имеются цеха, лаборатории, офисы, магазины и т.д. По словам Юрия Кривова, финский колледж одновременно выполняет функции учебного заведения, центра ресоциализации и бизнес-инкубатора.

Собравшиеся пришли к выводу, что нам есть что перенять у финнов. А для закрепления международной дружбы решено пригласить ребят из русско-финской школы на образовательную смену «Летняя школа «InnoTeens», которая пройдет этим летом в Пензе.

Автор: Влад БЕЛЯКОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное