Oтветы на незаданные вопросы

Oтветы на незаданные вопросы

В детстве мы интересовались всем на свете. Хотелось узнать побыстрее обо всех процессах в окружающем мире. Ни один день не обходился без попыток во всем разобраться. Так мы познавали мир. Грамотная тактика находить ответы на свои вопросы — просто наконец-то их задать.

Окружающий мир школьников раскрывается перед детьми новыми неизведанными гранями. Нужно только это заметить. Упростить процесс самообучения поможет любознательность к себе и другим. Тогда можно увидеть привычные вещи с незнакомой для себя стороны.

Почему так важно задавать вопросы?

Любопытничать в школе важно, но не все руководствуются этим принципом на уроках. Школьники из-за гордости, равнодушия или нежелания боятся признать свою некомпетентность. Сократ при помощи вопросов стимулировали своих собеседников к открытию новых знаний.

Великий ученый считал, что знания уже есть в каждом человеке, просто они не доступны, пока на них не обратили внимание. Задавая один вопрос за другим, Сократ выстилал тропу, по которой шел его ученик навстречу к знаниям. Создавалась пустота, которая всасывала себя, заполнялась ответом. Эту ситуацию мы сейчас называем эффектом вакуумного насоса. Пока пустота не ограничена (вопросами), она не может быть ничем заполнена. Но как только вопросы заданы и появились границы, возникает энергия за счет разности потенциалов.

Побуждение у школьников задавать вопросы — мощный инструмент для интеллектуального роста:

  • Мотивирует начать работать с текстом, информацией больше, чем домашнее задание. Это лучше, чем просьба учителя прочитать параграф, а после ответить на уже сформированные вопросы в конце главы.
  • Развивает умение выделять главные тезисы из большого потока информации.
  • Формирует навыки лаконично формулировать свои мысли, структурировать материал.
  • Помогает системно работать с объектом, используя функционально-системный подход. Ведь любая информация крутится вокруг самого объекта.
  • Развивает творческую жилку.

Возможно некоторым школьникам кажется глупо их любопытство. Нужно принять факт, что вопросы важно задавать не только в начальной, но и старшей школе. Точно сказать можно одно: мудрый ответ станет бесценным, важно только задать правильный вопрос.

Не бывает глупых вопросов

Вот задача, например, из школьной программы 1-го класса. Сколько будет, если к 2-м яблокам прибавить еще пару? Вроде все понятно. А если 2 яблока весят 500 г, будут ли 4 весить кило? Ответ неоднозначный. Дело в том, в природе нет одинаковых яблок. Так и везде в мире. Он постоянно открывается школьникам с новой стороны. И у детей возникают вопросы. Получить на них ответы можно только через любопытство. Всегда можно посмотреть на знакомые и привычные вещи с иной стороны. Цена необычного мышления в наше время растет не по дням. А… очень быстро.

Американские психологи подсчитали, что в день пятилетка задает до 60 уникальных вопросов. В среднем, естественно. Особо любознательные детки выдают по одному вопросу каждую минуту. И все они уникальные. Реакция взрослых на 5-6 вопросе классическая. «Отстань, не задавай больше глупых вопросов». Вот таким образом дети перестают развиваться в уже таком раннем возрасте.

Система образования тоже не стремиться развивать знания ребенка. Скорее ее задача — загнать школьника под «нужные» рамки. Но вот кому они нужные? Учителю удобно отвечать на привычные вопросы, на которые он быстро находит ответы. А все остальное пресекается, как ересь. Бывают исключения, но они лишь подтверждают правило.

Где школьникам получить ответы на свои вопрос?

Современный мир меняется быстро. Многие привычные вещи уже не работают эффективно, другие отходят на задний план, как неиспользуемые. По мнению Альберта Эйнштейна, никакая вещь не должна перестать подвергаться сомнению. Еще он говорил, что людям не нужно терять святую искру любопытства. Иначе просто не будет прогресса.

Вопросом в мире очень много. И школьникам некуда податься. Но ответы на вопросы по учебе и домашней работе, можно найти на сайте Еуроки. Дополнительно там есть интереснейший блог со статьями на разную тематику: о репетиторах, онлайн-школе, подготовке к ОГЭ, цифровизации образования, правах и обязанностях современных школьниках.

Способность совершенствоваться самостоятельно, учиться чему-то новому поможет быстрее найти выход в жизни из любой ситуации. Знания позволят решать успешно свои и чужие проблемы, сформируют способность быть внимательным и креативным, чтобы не упустить важную информацию в потоке новостей

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное