К ЕГЭ через тернии литературы

К ЕГЭ через тернии литературы

Только тот, кто справится с сочинением, будет допущен к сдаче единого государственного экзамена

Уже завтра, 3 декабря, все пензенские выпускники школ будут писать итоговое сочинение.

Часто новое — это хорошо забытое старое. По сути, школы вернулись к той практике, которая существовала до введения ЕГЭ. Правда, с дополнением: теперь в работе разрешено использовать орфографический словарь, а результаты работы будут учитываться в качестве дополнительных баллов при поступлении в вуз.

Споров о том, нужно ли это, много. Большинство учителей убеждены, что нужно; школьники считают, что можно было бы обойтись без сочинения; родители привыкли думать, что любая реформа в сфере образования — это зло.

Но как бы кто ни относился к новшеству, спорить о нем теперь бессмысленно. Нужно подготовиться. Что и сделали во всех регионах страны 20 ноября — провели апробацию процедуры. А попутно проверили уровень подготовки школьников по русскому языку и литературе.

В Пензе в «репетиции» участвовали 775 выпускников из 25 школ. По данным городского управления образования, «в зачетной зоне» оказались 94 процента ребят. Не справились с заданием 47 одиннадцатиклассников.

В Управлении образования, проведя анализ, увидели, что у школьников хромает грамотность, а также есть проблемы с аргументацией своих суждений.

Сами выпускники, даже отличники, признаются, что немного растерялись, приступив к выполнению задания. К примеру, школьники пензенской гимназии №1. Они не участвовали в общегородской апробации, а провели внутреннюю «репетицию».

— Сложностью оказалось вступление, — говорит Анастасия Насекина. — Понадобилось некоторое время, чтобы собраться с мыслями, успокоиться и приступить к написанию. Когда осилила вводную часть, все пошло как по маслу.

Девушка выбрала первую из трех предложенных тем: «Какие произведения Михаила Лермонтова вы посоветовали бы прочитать другу?». Говорит, что это особенно символично в год
200-летия нашего земляка, а кроме того, он один из ее любимых поэтов. Полученным результатом Настя осталась довольна.

Татьяна Васина из этой же гимназии в своей работе рассуждала о том, «почему важно уметь сострадать другому?». В качестве аргументов она привела произведения Толстого «Война и мир», Достоевского «Преступление и наказание», Солженицына «Матренин двор».

— В целом я с задачей справилась. Но, анализируя работу вместе с педагогом, разбирая ошибки, я поняла, что не хватило яркого литературного слога и эмоциональности, — говорит школьница.

Какие темы будут предложены школьникам в день написания сочинения 3 декабря — пока не известно. Но у тех, кто не справится с поставленной задачей и не получит заветный «зачет», будет шанс пересдать экзамен 4 февраля 2015 года.

При оценке сочинений учитываются:

— Соответствие теме;
— Аргументация;
— Привлечение литературного материала;
— Композиция и логика рассуждения;
— Качество письменной речи;
— Грамотность;
— Объем — не менее 300 слов.

Затраченное время — не более 3 ч. 55 мин.

Прямая речь

Этери Тер-Аракелян, директор гимназии:

— Сочинение — это никакое не ноу-хау. Это обычный вид письменной работы. И, по сути, единственный способ определить, как ребенок мыслит, проверить его грамотность (речевую, логическую), умение аргументировать, знание литературного материала и способность привлечь его в дозированной форме. При ответственном подходе к учебе и подготовке к сочинению не должно возникнуть проблем с написанием.

Автор: Елена КУЛАКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке