В. Касютин рассказал пензенским газетчикам, как удержать читателя

В. Касютин рассказал пензенским газетчикам, как удержать читателя

По мнению секретаря Союза журналистов, люди готовы платить за практическую пользу — ФОТО

На фестивале «А мы из Пензы», проходящем в лермонтовской библиотеке, секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин порассуждал о том, что происходит с прессой и как содержанием удержать читателя.

По его мнению, одними текстами читателя уже не удержать. Сейчас редакции должны активнее заняться своим продвижением и продажами. Нужны новые виды услуг, которые принесут дополнительный доход.

— Сегодня люди готовы платить за практическую пользу в газете. За объяснение непонятного с помощью экспертов и за интересные проекты. Согласитесь, мы не понимаем, что происходит с долларом и рублем, что произойдет с нами завтра. Читателю нужно объяснить это и погрузить в среду комфорта, — рассуждает Касютин.

Секретарь Союза журналистов отметил, что функция современных газет это не только критика, в том числе и власти. Это слепок современного времени — рассказ о людях и о происходящем с ними.

— Многие до сих пор говорят, что печатая пресса скоро умрет, что ее скупают иностранцы. — Интересно было бы посмотреть на этих иностранцев, — пошутил он. — Но я уверен, что срок жизни районок долог. И надо постараться сделать его комфортным. Да, есть регионы, где штат журналистов в редакциях нещадно сокращается. Где-то удается пока держаться.

По словам столичного гостя, многие нынешние проблемы уходят своими корнями во времена СССР. Тогда власть считала, что информация должна быть доступной и стоить не больше двух копеек. Искоренить это мнение пока не удается.

Добавила проблем региональным изданиям и почта России, повысив стоимость услуг по доставке газет. Оказавшись в новых условиях, редакциям нужно подстраиваться и учиться экономить свои средства.

Отметил эксперт и необходимость развития сайтов изданий, которые должны не просто быть, а приносить доход.

Вопрос о том, как побудить молодых людей читать газеты вызвал бурное обсуждение. Владимир Касютин заметил — если писать о них, то будут, но покупать — вряд ли. По его мнению, сейчас много бесплатной информации и платить за газеты молодежь не видит смысла.

 

Читайте также:

Медиаконсультант В. Скоробогатько — пензенским СМИ: «Держим угол атаки!»

Автор: Елена КУЛАКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное