В Пензе «Девочки-сестры» сменили «Княжну Тараканову»
Еще один шедевр Картинной галереи им. К. Савицкого — картину академика живописи Ивана Макарова «Девочки-сестры» — можно рассмотреть детально, а также увидеть фильм «Портрета милые черты», снятый специально для ее экспозиции в Музее одной картины.
Полотно написано художником в 1879 году. На ней изображены внучки Натальи Пушкиной-Ланской, дочери пензенского помещика Елизавета и Наталья Араповы. Одной из них было в то время шесть лет, второй четыре года. Нежные и непосредственные, в кокетливых платьицах и ленточках, они напоминают фарфоровых куколок.
Что касается фильма, то в нем рассказывается о судьбе художника Ивана Макарова, которого называли одним из лучших портретистов своего времени, и о судьбе двух девочек — Лизы и Наташи Араповых. Обе прожили тяжелую жизнь после революции. Елизавета (в замужестве Бибикова) потеряла в Гражданскую войну мужа и все свое состояние, но осталась в России — в Пензе. Ее не брали на работу, приходилось выживать за счет частных уроков. Ее часто видели в картинной галерее, где стояла мебель из ее дома и знаменитый портрет.
Наталья, второй муж которой был потомок декабриста Ивана Анненкова, также потеряла его после революции, но уехала за границу и долгое время жила в Париже, где владела авторским ателье. Умерла в возрасте 96 лет.
— Работа над фильмом стоила немало времени и усилий, — говорит режиссер Лариса Трушина. — Я буду рада, если он эмоционально подготовит зрителей к просмотру картины, и останется в их памяти надолго.
Фильм снят посредством государственно-частного партнерства. Все участники фильма получили знаки благодарности от Картинной галереи, в том числе актеры, снимавшиеся в нем абсолютно безвозмездно.
Полотно написано художником в 1879 году. На ней изображены внучки Натальи Пушкиной-Ланской, дочери пензенского помещика Елизавета и Наталья Араповы. Одной из них было в то время шесть лет, второй четыре года. Нежные и непосредственные, в кокетливых платьицах и ленточках, они напоминают фарфоровых куколок.
Что касается фильма, то в нем рассказывается о судьбе художника Ивана Макарова, которого называли одним из лучших портретистов своего времени, и о судьбе двух девочек — Лизы и Наташи Араповых. Обе прожили тяжелую жизнь после революции. Елизавета (в замужестве Бибикова) потеряла в Гражданскую войну мужа и все свое состояние, но осталась в России — в Пензе. Ее не брали на работу, приходилось выживать за счет частных уроков. Ее часто видели в картинной галерее, где стояла мебель из ее дома и знаменитый портрет.
Наталья, второй муж которой был потомок декабриста Ивана Анненкова, также потеряла его после революции, но уехала за границу и долгое время жила в Париже, где владела авторским ателье. Умерла в возрасте 96 лет.
— Работа над фильмом стоила немало времени и усилий, — говорит режиссер Лариса Трушина. — Я буду рада, если он эмоционально подготовит зрителей к просмотру картины, и останется в их памяти надолго.
Фильм снят посредством государственно-частного партнерства. Все участники фильма получили знаки благодарности от Картинной галереи, в том числе актеры, снимавшиеся в нем абсолютно безвозмездно.
Автор: Галина ИСАЙЧЕВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Артем КРАСНОВ,
В Пензенской области поддерживают участников СВО, ведущих предпринимательскую деятельность
Об этом рассказал губернатор
Главный корпус Башмаковской районной больницы готов принимать пациентов
Для удобства пациентов прием врачей первичного звена и диагностическое отделение размещено в одном крыле
Вадим Супиков поблагодарил пензенских аграриев за рекордные производственные показатели
В третий раз за всю историю региона получено более 3 млн 400 тыс. тонн зерна


