В Пензе актер и режиссер рассказали о мистике спектакля «…Чума на оба ваши дома»

В Пензе актер и режиссер рассказали о мистике спектакля «…Чума на оба ваши дома»

Спектакль «…Чума на оба ваши дома» Пензенского драмтеатра обещал стать главным событием театрального сезона 2020 в Пензе. Но когда премьера была уже почти готова, драмтеатр встал на вирусную паузу

«…Чума на оба ваши дома» — одно из  самых необычных произведений знаменитого российского драматурга Григория Горина. Автор попробовал пофантазировать о том, что могло произойти с семействами Монтекки и Капулетти после смерти Ромео и Джульетты. В фантазии драматурга, герцог Вероны Бартоломео делла Скала (его играет Альберт Ибраев) весьма обеспокоен событиями, творящимися в итальянской элите. Поразмыслив, он велел семействам, виновным в смерти своих детей,  немедленно породниться. Но в том и заключается комедия: каждая семья решила принести в жертву не самых лучших своих представителей, попросту тех, кого не жалко отдать хоть и бывшим, но по-прежнему злейшим врагам. Кандидат от клана Монтекки — дальний родственник, хромой и косой, да к тому же дважды бывший женатым. Невеста от семьи Капулетти ждет ребенка, отец которого неизвестен. Короче, расклад этой «шахматной» партии  поражает своим цинизмом.

Про чуму

Работа над этим трагифарсом шла с середины января и должна была взойти на пик премьеры в двадцатых числах марта. Ежедневно артисты репетировали, спорили, ругались, эмоции вырывались наружу. Все было готово для премьеры — как вдруг эпидемия коронавируса нарушила все планы. Некоторые люди даже утверждают, что самоизоляция была предсказана в самой пьесе, ведь вторая часть постановки начинается с эпидемии чумы. 

— Хуже неожиданной паузы ничего нет! — сетует артист Альберт Ибраев. — Ведь все уже было наработано. Но я с самого начала боялся, что случится что-нибудь непредвиденное и неприятное. В пьесе много текстов про Италию и про чуму, которая способна унести больше жизней, чем любая война. Пока мы репетировали, уже начали поступать сообщения, как в Италии свирепствует коронавирус. Но мы были уверены, что нас-то это не коснется. И вдруг события, происходившие на сцене, спроецировались на жизнь. А  жизнь — на сцену. Будто сам Бог нас остановил! Теперь, наверное, мы покажем премьеру только в сентябре. Придется заново многое вспоминать, снова настраивать себя эмоционально.


Про любовь

Режиссер Александр Баркар настроен более спокойно и уверенно: 

— Пьесу придется не восстанавливать, а доделывать, потому что работа остановилась на стадии еще неполной готовности. Мы уже тогда понимали, что вот-вот начнется карантин — поэтому торопиться было некуда. Но я согласен, что в пьесе, написанной в середине 90-х, есть удивительные места, которые буквально дословно описывают нашу сегодняшнюю реальность. Впрочем, я давно уже ничему не удивляюсь, потому что практически каждая пьеса, которую я ставлю, содержит предсказания, которые так или иначе потом сбываются. Просто в первый раз все произошло так глобально.

Кстати, о предсказаниях. Идея герцога Вероны претерпевает много самых неожиданных   коллизий. В какой-то момент выясняется, что в молодости синьор Монтекки и синьора Капулетти были влюблены друг в друга, и это открытие вносит вкусную перчинку в блюдо. А заканчивается все хорошо. Любовь преодолевает все преграды и побеждает. 

Так должно случиться и в реальном мире: эпидемия COVID-19 будет преодолена и во всем мире воцарится любовь. Но при этом мы про самих себя узнаем нечто такое интересное, такое невероятное, что поднимет все наше самосознание над суетой и позволит двигаться дальше, вверх и вперед.  



Автор: Владимир МАРОЧКИН

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER