Брызги индийского апельсина
Одна из загадок и в то же время «фишек» творческой жизни Пензы – ансамбль индийского танца «Фараон».
Изысканные костюмы и украшения, артистизм танцовщиц, исполняющих сложные композиции, – словом, зрелище, достойное сказок «Тысяча и одна ночь». Откуда у пензенских девочек и девушек эта неповторимая пластика индийских танцев, откуда этот восточный дух, проявляющийся в каждом взгляде, в каждом движении рук? Все это к вопросу о роли одной яркой личности…
Театр танца «Фараон» существует 18 лет. Это детище Андрея Бобикова, человека уникального, известного своей страстью к восточной культуре. В 15 лет он увлекся индийскими танцами, создал свой ансамбль «Чандни». Потом расширил «географию», добавив арабскую хореографию, – родился «Фараон».
«Мистер Совершенство» – говорят о Бобикове ученики и поклонники. Перфекционист по натуре, он не умеет работать и жить по-другому, что и подтвердил при встрече.
– Делать тяп-ляп – это себя не уважать! Все должно выглядеть на высшем уровне, а для этого надо много работать. Я заставляю своих учениц, даже самых маленьких, заниматься по 3 – 4 раза в неделю, а то и больше, и не только хореографией, но и актерским мастерством, и философией. Перед концертом им обычно говорю: «Вы должны на сцене выжать себя, как апельсин, чтобы осталась одна «шкурка», а вокруг летели яркие солнечные брызги». Приходится убеждать и родителей в том, что достижение профессионального результата невозможно без самопожертвования. Я сам так живу: постоянные репетиции, учеба в Москве, участие в конкурсах. Конечно, работа бешеная, но я ее обожаю.
– А как к вам пришло столь экзотическое увлечение?
– Думаю, во мне это заложено свыше. Я родился с любовью к этой культуре. Вначале увлекался русскими народными танцами, но индийские оказались мне ближе. Может, в меня переселилась душа индуса? Я увлекся кино, стал подражать танцорам. Потом ездил учиться в Москву. Совсем недавно побывал в Индии (меня пригласили в качестве хореографа поставить шоу на столичном телеканале). И хотя менталитеты наши различаются очень сильно, не полюбить эту страну невозможно: она такая яркая, разноцветная. Там даже бомжи чистые, а женщины, убирающие улицы, одеты в сари и украшения.
– Кстати, насчет нарядов. Костюмы ваших танцовщиц изумительны. Говорят, их создают родители, ночами расшивая красивые восточные ткани бисером, пайетками и стразами?
– Да, это огромный труд и удовольствие не из дешевых. Что-то я привез из Индии, хотя там есть ограничения по вывозу, но постарался… И хочу сказать, наши костюмы намного шикарнее тех, что я видел на индийских артистах. Такие, как наши, там носят только «звезды» Болливуда (индийская «фабрика грез» – авт.).
Мы сделали новое шоу «Танцовщицы Махараджи» в этом духе – «Болливуд-дэнс», смесь индийского и арабского стилей. Люди увидели историю танца: он «ушел» из храмов во дворцы, возникло новое направление «муджра» – развлекательный танец.
– Я заметила, с каким уважением к вам относятся дети, как беспрекословно слушаются. Малыши ходят за вами по пятам, словно гусята, а взрослые, наверное, влюбляются?
– В Индии относятся к руководителю, как к гуру, ему кланяются в ноги. Я тоже стараюсь воспитывать послушание, объяснять им какие-то моменты. Согласен, маленькие обожают. А насчет влюбляться… Да, бывало, девушки испытывали ко мне нечто большее, чем почитание. Но я прежде всего педагог, для меня романы с ученицами – табу.
– Складывается впечатление, что танцы – вся ваша жизнь. И как же люди удивляются, узнав, что вы работаете в 5-й горбольнице!
– С 1994 года я руковожу там пищеблоком, мой рабочий день – с 7 до 15 часов. Так как я не поклонник индийской кухни (и далек от их религии), в больнице готовлю русские блюда и очень горжусь, если пациенты говорят родным: «Еду мне не приносите».
После больницы приезжаю в ДК им. Дзержинского (где базируется «Фараон»), а еще работаю педагогом дополнительного образования в детдоме №3. День расписан по минутам, но я привык к такому ритму жизни.
– Андрей, что станет с театром танца, если вы, к примеру, задумаете уехать в Москву?
– Такое может случиться, но не сейчас. У меня старенькие родители, я не могу их бросить. Но если задумаю, то передать театр танца, как это ни больно сознавать, некому. Такого фанатика, как я, в Пензе пока нет.
– Вам 32 года, но вы остаетесь холостяком…
– Я целыми днями на работе, какая женщина это выдержит? Но… я и сам немного устал, хочу сделать перерыв на два года. Надо создавать семью, думать о продолжении рода. Нужен надежный тыл, куда можно уйти со своими проблемами. Заниматься хореографией, скорее всего, не брошу, но никаких шоу-программ не будет. Это требует столько душевных и физических затрат! Недавно канал «Индия» опять предложил мне участие в большом проекте, который должен пройти осенью. Пока я не сказал «да», надо притормозить немного «свой паровоз». Впрочем, загадывать не буду. Пройдет время, может, снова сяду на жесткую диету, сброшу лишние килограммы и скажу: «И снова здравствуйте!».
Галина ИСАЙЧЕВА,
фото Владимира ГРИШИНА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
В Пензе прошло шествие Дедов Морозов и Снегурочек
Колонна сказочных персонажей проследовала по традиционному маршруту
Физические серверы как основа цифрового суверенитета и развития Пензы
Для пензенских компаний физический сервер — это инструмент минимизации правовых и репутационных рисков
Олег Мельниченко раскритиковал работу министра образования региона
Глава области отметил, что требует соблюдать сроки и качество работы
В Пензе депутаты муниципальных образований подвели итоги работы за 2025 год
А также обозначили основные направления работы на 2026На заседании Госсовета обсудили поддержку региональных бюджетов
Вадим Супиков подчеркнул значение государственной поддержки жилищной отрасли
Вадим Супиков обозначил приоритеты программы переселения соотечественников
Владимир Якушев доложил Владимиру Путину о выполнении «Единой Россией» его поручений на XXII съезде

