Вес, который исчез: как «худеют» товары на пензенских прилавках

Вес, который исчез: как «худеют» товары на пензенских прилавках

Задача с подвохом

Давайте решим простую задачу: на полке в магазине лежит две пачки сливочного масла. Одно стоит 80 рублей, а второе – 75. Вопрос: какое выберет покупатель с невысоким доходом? 

— Конечно, за 75! — напрашивается ответ.

А вот и нет! Если покупатель хорошо считает, он возьмет пачку, которая дороже. Потому что в ней 200 граммов, а в более дешевой — 160.  

Мы все невольно наблюдаем, как переписывают ценники в магазинах. И если какой-то производитель держит цену, как этому не порадоваться? При этом мы часто не обращаем внимания на то, как многие товары «худеют».   

 Правда, порой такие перемены очень даже заметны. Недавно вся страна обсуждала историю с яйцами, для коих один из производителей придумал упаковку не десятками, а по девять штук. А цена, как поглядели покупатели, примерно такая же, как у других за десять.  

Маневр совпал с существенными подорожанием яиц, поэтому покупатели его раскусили. Пока кассет «девятками» корреспондент «ПП» в Пензе не нашла, зато обратила внимание на то, как изменились упаковки многих других продуктов. 

Все по-честному

Молоко в большинстве случаев — уже не литр, а 930 или 900 миллилитров. Сметана — 180 вместо 200, подсолнечное масло  «усохло» до 0, 9 литра.  

Даже от 100-граммовой шоколадки жизнь откусила 5 граммов. Фасованные крупы в пакетах — по 900 и даже по 800 граммов. 

И на соки обратите внимание. В некоторых коробках, так похожих на литровые — 950 мл. Сведения об изменении объемов, конечно, есть на упаковке. Но разница не бросается в глаза. Визуально бутылки и коробочки выглядят также, как их более полные соседи по полке. 

Конечно, для кого-то недовес в 50 и даже в 100 граммов не критичен. Обычно человек рассуждает так: у меня есть 500 рублей на поход в магазин, и я должен в них уложиться. В первую очередь мы смотрим на цену, и лишь изредка — на «габариты». 

Однако, по данным Российского союза потребителей, те, кто не обращает внимание на разницу в весе продуктов, в год тратят на 17 процентов больше.  

— С точки зрения закона, никакого нарушения правил торговли в уменьшении упаковки нет, — объясняет юрист Ассоциации по защите прав потребителей Пензенской области Станислав Яшин. — Производитель может продавать товар в любой дозировке — допустим, по шесть яиц в контейнере или 100 граммов в пачке. Если количество продукта указано, к производителю не придерешься. А вот если вы взвесили пачку, и она оказалась легче, чем заявлено, это уже повод для разбирательства.


Рубль бережем

Руководителя пензенского отделения «Союза пенсионеров России»  Екатерину Баннову возмущают уловки производителей. 

— Если человек считает каждый рубль, то для него, конечно имеет значение,  сколько продукта он покупает за одну и ту же цену. Для нас, пенсионеров, важно сэкономить. В супермаркетах в последнее время очень трудно сделать выгодные покупки, если нет акций. Я заметила, что крупы дешевле приобретать на развес. Но так они продаются не везде. Поэтому в маленьком магазине шаговой доступности, что неподалеку от пенсионного фонда, бывают даже очереди в бакалейный отдел. А в большом супермаркете, расположенном по соседству, покупателей моего возраста маловато.  

Мы направились в магазин по рекомендации Екатерины Петровны и сравнили. Действительно, упакованный горох стоил 33 рубля за 800 граммов, в бакалее — 19 рублей за килограмм. Пшено — 44 за 800-граммовый пакет. На развес — те же 44 за кило. 200 граммов «в подарок»!

Следить за весом покупок привыкли не только те, кто получает небольшую пенсию, но и те, у кого большая семья.  

Наталья Сергеева — мама троих детей. Она заметила, что обычно, чем упаковка больше, тем ощутимее выгода. И старается не пускать деньги на ветер. 

— Масло сливочное беру в пачке по 400 граммов. Оно стоит 115 рублей. А две пачки по 200 получаются на 50 рублей дороже. Но чаще попадается упаковка по 180 граммов. И даже по 160 бывает! Я очень люблю печь печенья и тортики, но теперь трудно следовать советским рецептам. Если в ингридиентах указана пачка масла или творога, то одной обычно уже не обойтись. Ведь тогда упаковки были полновесные.

Крупы Сергеевы всегда берут на развес, а если в супермаркетах — большими кулями. Шампуни, порошки, даже детские подгузники — тоже выгоднее покупать в промоупаковках.  Экономия, по словам Натальи, действительно составляет процентов 20. 

Так что на каждый хитрый маркетинговый ход найдется ушлый покупатель…

Автор: Алиса РЯДНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное