Управление школой через общественный совет

К учебному году школы готовы на 62 процента. Такую цифру озвучил во вторник на пресс-конференции министр образования и науки Пензенской области Юрий Петрович Скачков.

 

По его словам, подготовка школ к новому учебному году идет своим чередом и особых опасений не вызывает. Проблемы есть, но по мере поступления их решают директора учебных заведений и начальники районных отделов управления образования. По традиции считается, что самые строгие проверяющие  — пожарные и представители Роспотребнадзора. С их стороны предъявляется львиная доля претензий. Заметим, справедливых. Беспокоясь о безопасности детей, в прошлом году контролирующие органы не допустили открытия средней общеобразовательной школы № 62 г. Пензы. Они пришли в шок от того ужасающего состояния, в котором находилось здание «колыбели знаний». «Что будет со школой и ее учащимися в текущем году?» — задались вопросом журналисты пензенских изданий.

— К 1 сентября школа должна быть сдана в эксплуатацию, — обрадовал журналистов Юрий Скачков. — За год она практически отстроена заново. Сейчас в здании завершаются ремонтные работы.

Ожидается, что праздник придет и в село Долгоруково Мокшанского района, где также распахнет двери новая школа.

В текущем году в Пензенской области продолжится процесс реструктуризации школьной сети. Количество школ будет приведено в соответствие с оптимальными потребностями региона и федеральными требованиями. Но, по словам министра,  горячиться и рубить с плеча никто не собирается.

— Решение по каждой малокомплектной школе будем принимать индивидуально, — заверил он.

Сама жизнь подсказывает, что с закрытием сельских школ спешить не стоит. Дело в  том, что сдвигаются сроки реализации программы «Школьный автобус».

— По последним данным, 23 автобуса, которых мы ждем от федерального агентства образования, поступят в нашу область не раньше марта, — констатировал Юрий Скачков.

Но это не значит, что детям будет не на чем добираться до мест учебы. Известно, что еще 24 новых автобуса приобретаются за счет средств областного бюджета. Их передадут муниципальным образованиям уже в сентябре-октябре.

Сегодня в школах области активно обсуждают итоги конкурса лучших учителей, проводимого в рамках национального проекта «Образование». Наконец-то названы имена счастливчиков, удостоенных президентского гранта. Его размер – 100 тысяч рублей. Надо ли говорить, что сумма солидная, для многих педагогов непривычная. На звание лучшего учителя претендовали 198 человек, были отобраны 99.

Журналисты поинтересовались, за что именно каждый из награжденных удостоился такой чести? И как, собственно, проходил отбор? Отвечать на вопросы взялась Любовь Сергеевна Маланина, член экспертной комиссии. Она пояснила, что комиссия рассматривала те материалы об участниках конкурса, которые предоставила школа. Каждую работу оценивали три человека. Независимо друг от друга они выставляли баллы, по количеству которых определялось место учителя в рейтинге. Так что никакой предвзятости при определении педагогов быть не могло.

Критерии отбора – тоже не чья-то прихоть, они разработаны специалистами на федеральном уровне. Сюда входит новаторский опыт учителя, наличие медалистов, подготовка школьников к научно-практическим конференциям, работа в качестве классного руководителя и многое другое.

Вот-вот пожнут плоды своего труда коллективы лучших школ области, премированные по итогам конкурса президента на сумму в 1 миллион рублей. Деньги в Пензенскую область уже пришли.

Сейчас продолжаются торги, по результатам которых каждая школа пополнится новым оборудованием. По словам Юрия Скачкова, оно поступит в учебные заведения до 1 ноября.

Как водится, журналисты не обошли стороной тему школьных поборов. Некоторые родители возмущены тем, что с них требуют деньги на покупку столов и стульев. Ответ министра был однозначен.

— Помощь школе – дело добровольное, — подчеркнул он.

Однако добавил, что родители и бывшие выпускники школ во все времена приходили на выручку учебным заведениям. Другое дело, что помощь должна быть соразмерной доходам мам и пап учеников. Не секрет, что родители не слишком охотно помогают школе оттого, что не могут отследить финансовые потоки. Далеко не всегда получают ответы на свои вопросы от администрации школы. Юрий Петрович предлагает следующий выход:

— Таких недоразумений можно избежать, если создать общественные советы, которые примут участие в управлении школой.

Общественные советы довольно перспективны. Особенно в том случае, если в процессе их создания удастся соблюсти права родителей. Думается, тогда жалоб на руководство школ станет гораздо меньше.

 

Автор: Ирина БАРАШКИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное