«Мама меня поругает...»

Дети не понимали, зачем и почему они должны расстаться с белым светом

В Поганом овраге, расположенном на окраине села Никольское Бековского района, за месяц, прошедший с нашего последнего визита, почти ничего не изменилось. Если только снега стало больше.

Самым ярким событием последних дней в селе Никольское стал отъезд группы московских психологов.

Не успели

Но в ожидании развязки в заснеженном бековском селе продолжают жить несколько телевизионных съемочных групп. Они-то и поведали нам, каким скандалом завершилась работа столичных медиков.

Напомним, что несколько белорусских последователей Кузнецова не успели укрыться в подземелье и проживали в Никольском. С ними-то и начали работать москов­ские специалисты – уговаривали обратиться к сидельцам в подземелье с просьбой выпустить детей. Своим людям затворники могли поверить. Но тут в работу психологов вмешалась миграционная служба, и белорусов отправили на родину.

– Главный в группе психологов рвал и метал, – рассказывает корреспондент телеканала РТР Дмитрий. – Но сделать ничего не мог.

«Пусть говорят»

Каждый житель Никольского хотя бы раз да видел себя по телевизору. Но больше других засветились два сельчанина, которые ездили в Москву на передачу Андрея Малахова «Пусть говорят».

Для местных жителей события вокруг подземных сидельцев заменяют сериалы. Люди шутят: мол, Петьку по ТВ показывают чаще, чем Президента, глядишь, скоро в Кремль переедет…

Из телерепортажей складывается впечатление, что в селе никто не общался с сектантами. Мы убедились, что это не так. Люди не оправдывают подземный демарш, но в Кузнецове видят не только плохое.

– Зря вы Петьку ругаете! – начала свой длинный монолог пожилая жительница села Никольское, отрекомендовавшаяся бабкой Кондратишной. – Он у нас, почитай, самый набожный человек был. Недаром у него мать  певчая. Лет пять назад выхлопотал, говорят, у самого владыки Филарета, чтобы Явленный родник освятили (в нескольких километрах от Никольского). Хлопотал за строительство церкви в селе, прежняя-то году в 70-м сгорела.

– А как же конец света? – поинтересовались мы. – Верите Петру-то?

– Верить не верим, а опасаемся.

Я ухожу…

Ушедшие под землю жители одного из домов в Никольском оставили на привязи собак – фактически умирать. Три голодных пса могли порвать любого, кто рискнул бы приблизиться к входной двери. Соседи говорят, что по ночам собаки выли так, что кровь застывала в жилах.

Мы вспомнили эту метафору, когда вошли в дом и увидели  огромное количество мышей. Несмотря на этот признак отсутст­вия людей, русская печка на кухне была теплой: ее топили накануне вечером.

Как и дома всех последователей Кузнецова, эта изба больше напоминает молельный дом. Кругом иконы, православные календари и полки с духовной литературой. На этом фоне диссонансом выглядит детский рисунок – кукла, раскрашенная фломастерами.

В углу сеней в кипе бумаг, которые хозяева, видно, подготовили для растопки печи, мы обнаружили маленький блокнотик. На одном из его листиков шариковой ручкой было нарисовано улыбающееся сердечко и неуверенной детс­кой рукой сделана надпись: «Любимому Эдику от Юлички Недогон».

Сомнений не осталось: этот дом принадлежал семье Недогон из Новочеркасска. Под землю они ушли впятером: родители, сын и две дочери.

В куче ненужных бумаг оказались и фотографии семейства. Здесь же и заявление Веры Недогон, адресованное главе налоговой службы, – отказ от ИНН, и разрешение на продажу их дома в Новочеркасске, датированное весной 2007 года. Мы читали это, леденея, под попискивание и звук возни мышей.

Маленький блокнотик  начинался с фразы: «Ой, мама может меня наказать…». Эта записная книжица принадлежала одной из сестер Недогон. Вероятно, старшей –
14-летней Юле. На одном листке было нарисовано платье. На другом – надписи: «Мы уходим…», «Я ухожу…».

Перевернув очередной листок, увидели картинку: домик, рядом улыбающаяся девочка и… огромный диск солнца. Солнца, которого они, замурованные с родителями в подземелье, сейчас лишены. Солнца, которого Юля наверняка не увидит и 3 января, когда ей исполнится 15 лет.

Автор: Дмитрий Гулин, фото автора

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное