Сотрудники скорой рассказали о самых необоснованных вызовах пензенцев

И так бывает: в то время, когда кто-то с инфарктом нуждается в помощи медиков, они едут перевязывать руку

Сотрудники скорой рассказали о самых необоснованных вызовах пензенцев

Недавно попалось видео, на котором фельдшер скорой рассказывает, как она поехала на вызов к больному с критически высоким давлением, а оказалось, что у бабушки два тонометра, каждый из которых показывал разные цифры. Та решила с помощью медиков проверить, какой врет. 

Сомнения – в пользу больного

– К сожалению, случается такое и у нас, – говорит главный врач Пензенской областной станции скорой медицинской помощи Владимир Атякшев. – Такие вызовы классифицируются как необоснованные.

Доходит до того, что бригаду вызывают на перевязку пораненной руки или ноги.

К необоснованным можно отнести и небольшое повышение давления у гипертоника при наличии таблеток. У таких пациентов в аптечке должны быть две группы препаратов: одни надо пить постоянно, а вторые – при неожиданном повышении давления. Что добавит врач скорой?

Или такая ситуация: у человека ухо болит три недели, но в поликлинику он идти не хочет, решил вызвать скорую.

Заместитель главврача Наталья Волкова рассказала еще об одной категории необоснованных вызовов:

 – Как правило, это бывает в субботу, воскресенье и праздники. Я их называю «родительские дни». Дети живут в другом городе и вместо того, чтобы приехать к родителям, поддержать их, помочь им пройти какое-то обследование в поликлинике, решают сделать хорошо маме или папе – скорую им вызывают. А ее, в принципе, никто не ждет… 

Еще одна категория – пациенты, которые рассчитывают, что скорая должна их доставить в стационар, потому что подошел срок госпитализации, или уверены, что неотложка должна приехать на дом и сделать укол, потому что поликлиника в выходной не работает.

DSC_0039.JPG
– И все же по закону мы обязаны принять любой вызов, и как бы нелепо он ни звучал, должны выехать, разобраться, – добавляет заместитель главврача Денис Дурнаев. – Потому что иногда вызывающие не могут внятно объяснить, что с ними происходит. Порой даже при температуре в 37,5 едем. Может быть, это начинается острое воспаление? Наш главный принцип: «Все сомнения – в пользу больного». 

А был ли пациент?

Но гораздо хуже необоснованных вызовов – ложные. Разница в том, что при первых есть пациент, но ситуация вполне позволяет обойтись без скорой. А при ложных налицо преувеличение, для того чтобы быстрее приехали, или вовсе нет пациента, который бы нуждался в помощи медиков.

Ложные вызовы составляют примерно 11–13% от общего числа. Только в 2024 году их было более 48 тысяч из 406. То есть почти 50 тысяч раз бригады напрасно спешили по указанным звонившими адресам!

В практике Дениса Дурнаева такие надуманные поводы встречались неоднократно. К примеру, позвонил мужчина и сказал, что ранил сожительницу, а это экстренный повод к вызову. На месте выяснилось, что это неправда. Просто он хотел, чтобы врачи приехали побыстрее.

Наталья Волкова рассказала историю, в которой вообще лечить было некого:

– В эти новогодние праздники в Каменке был инцидент. Звонившая вызвала медиков по пяти разным адресам. По голосу было ясно, что она не трезва. Но мы не могли проигнорировать эти звонки, потому что назывались очень серьезные поводы: то зарезали, то убили, то изнасиловали, то пожар.

– И ничего таким любителям «пошутить» над медиками скорой не бывает? – интересуюсь я у специалистов.

– Мужчине, который заявлял о ножевом ранении, выписали штраф в 1500 рублей, – отвечает Денис Иванович.

А по злой новогодней шутке обстоятельства еще выясняются.

– Ответственность есть не только за ложные вызовы, – добавляет Владимир Атякшев. – Затраты на работу спецслужб, включая скорую, через суд взыскиваются с виновников ДТП, тех, кто причинил тяжелый вред здоровью, телефонных террористов.

DSC_7093.JPG
Речь может идти о суммах от трех тысяч до миллионов. В зависимости, какой ресурс применялся. Недавно с виновника аварии взыскали приличную сумму за оплату работы санавиации. Стоимость часа работы вертолета – 200 тысяч рублей, а задействован он был около полутора часов.

Помогут. Только без паники! 

Так как же остановить поток ложных и необоснованных вызовов, мешающих работе скорой?

– Необходимо повышать уровень просвещенности, санитарную грамотность населения, – считает главврач. – Это работа комплексная, начиная с семьи, школы, с санитарной пропаганды – что мы должны про себя знать. Если мы не знаем, какое состояние здоровья естественно, пугаемся малейших отклонений. Не можем определиться: надо ли вызывать скорую.

Еще нужно с пониманием относиться к работе диспетчеров, четко отвечать на вопросы. Это поможет определить, какая помощь требуется, насколько срочно. И еще важно проявить ответственность. Вызвали бригаду к человеку на улице – дождитесь медиков, помогите им быстрее добраться до больного. 

Ну и главное: нужно относиться к вызову скорой помощи с осознанием, что это серьезно. Ведь выезжает фактически мини-операционная с реанимационным и другим оборудованием. А на месте медики видят: пациент просто перестраховался.

Нельзя допускать, чтобы в то время, как на другом конце города кто-то с инсультом, инфарктом или без сознания, врачи по необоснованному вызову мчались на другой конец города, чтобы померить паникеру температуру. 

Автор: Екатерина РОГОЖКИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER