«Пилюля» от доверчивости или лечение БАДами

«Пилюля» от доверчивости или лечение БАДами

В последнее время многие из нас заботятся о здоровье не по рекомендациям медиков, а по совету рекламы.

Средства для лечения самых разных болезней предполагаются в газетах, по радио и телевидению. Многие называются не по старинному – лекарствами, а либо биологически активными добавками к пище (БАДами), либо патриотически – отечественными разработками или отечественными средствами последнего поколения. Правда, подкупает?

Закон о рекламе у нас хитрый: отвечает за ее содержание рекламодатель. Доход от публикации получают обе стороны, только из разных источников.

Бизнес прибыльный! Отечественные разработки стоят баснословно дорого. Но все по порядку. Сначала о биологически активных добавках (БАДах). Кстати, контроль за БАДами осуществляет «Роспотребназдор».
Лет двадцать тому назад в странах Запада и в Японии появилось новое понятие: «Управление здоровьем». То, что средняя продолжительность жизни россиянина (69 лет) значительно меньше, чем американца (74) или японца (81 год), специалисты объясняют и тем, что в нашем в пищевом рационе – острая нехватка микро- и макроэлементов и биологически активных добавок. За рубежом люди принимают эти добавки регулярно.

Как считают специалисты института питания Российской Академии медицинских наук, сбалансировать питание можно лишь с помощью БАДов. Но решить, какой именно нужно принимать, должен врач – индивидуально для каждого человека.

Как объясняют провизоры, БАДы проходят по сравнению с лекарствами меньшие объем и длительность клинических испытаний. Каждый БАД должен иметь свидетельство о государственной регистрации и быть внесен в реестр информационной службы фармконтроля (Москва, тел. 8-495-737-75-25 – авт.).

Одна из пензенских радиостанций два раза в день передает радиорекламу «Энциклопедия здоровья». Автор этих строк с уважением и симпатией относится к передачам этой радиостанции – актуальным, оперативным, нужным горожанам. Но следует хорошей пословице? «Платон мне друг, но истина дороже».

Рекламу на лечебные средства в пензенском эфире представляет московская фирма ООО «Оазис». Заявка от желающих приобрести средство принимает диспетчер по телефону в Пензе 39-21-90. Диспетчер сообщит ваше имя, отчество по известному только ему телефону и вам через некоторое время позвонит неведомый специалист либо из Волгограда, либо из Саратова.

Сложная и не дешевая процедура общения с людьми, то бишь, специалистами, которые должны нас лечить, поначалу вызывает сомнение – без осмотра пациента, без обстоятельной беседы, без изучения анализов. А в случае необходимости, кому предъявить претензии?

А деньги за средство немалые: даже при наличии льгот – порядка 20 тысяч рублей. Но сознание быстро туманит профессионально сработанная, убедительная реклама. Извлеченная как будто из учебника «Психология бизнеса».

– Для тех, кто хочет и в старости оставаться бодрым, трудоспособным, быть не в тягость своим близким, я бы посоветовала обратить внимание на отечественную разработку «Периферил». Его основное достоинство – комплексный подход к решению сосудистых систем. И это не БАД!
А уж как расписывает ведущий эксперт результаты лечения!

– Для тех, кто хочет не только укрепить свое здоровье, но и сэкономить, сегодня проходит специальная акция. Обратившись в течение 30 минут после передачи, вы можете заказать Периферил по минимальным ценам.

За подтверждением таких удивительных качеств «Периферила» обращаюсь к заведующей кардиологическим отделением Пензенской городской клинической больницы № 4 – одному из лучших кардиологов города Татьяне Сергеевне Адониной.

– Я средства под названием «Периферил» не знаю, – признается она, – среди медицинских лекарств нет такого препарата. Это и не БАД.

Татьяна Сергеевна листает толстенький «Справочник лекарственных препаратов в России «Видаль» 2010 года издания.
– Нет такого средства. Мы, врачи, должны были бы знать о таком препарате. Я лечу больных 30 лет.

Но остается еще одна надежда – Интернет. Сайт «Роспотребнадзора» – fp.crc.ru. Читаю в реестре: «Периферил» не имеет государственной регистрации, но прошел санитарно-эпидемиологическую экспертизу. Последняя попытка – сайт информационной службы фармконтроля (Москва, тел. 8-495-737-75-25 – авт.). На экране текст с яркими красными буквами: «Перифирил» не является лекарственным препаратом, это означает, что клинические испытания не проводились, продукт предназначен для реализации населению с целью приготовления напитков («коктейлей, добавление в соки, десерты…»). Заключение опубликовано 19 июля 2010 года. Информация ошеломила!!! Не укладывалось в голове! Дело запахло скандалом.

Решил узнать еще об одном рекламируемом «Оазисом» препарате: «Лунамаре» – «одном из лучших отечественных средств последнего поколения», который поддерживает работу сосудов головного мозга, способствует очищению их от бляшек и тромбов, избытка холестерина. Действует одновременно и на нервную систему, и на сосуды. Двойная защита, двойной эффект».

Ответ на информационном сайте «Фармконтроля»: «Лунамар» не имеет государственной регистрации и санитарно-эпидемиологической экспертизы».

Так что же рекламирует и продает, кстати дистанционно, фирма? Полагаю, что так как у рекламируемых «разработок» нет свидетельств о государственной регистрации, они не внесены в реестр информационной службы фармоконтроля, не являются лекарственными препаратами – они не имеют права на выход рекламы в эфир. Приведенные факты должны заинтересовать федеральную антимонопольную службу.

Не состоялся бенефис богини Панацеи, не появились средства от всех болезней. История оказалась грубым, циничным обманом доверчивых людей! Ради денег они покусились на здоровье людей пожилых и не очень!

Земляки! Дорогие! Лечитесь, пожалуйста, у врачей!

В тему
В соответствии с постановлением главного санитарного врача РФ от 06.03.2007 № 8 «Об усилении надзора за производством и оборотом БАД» и в соответствии с ч. 7.4.1 Постановления главного санитарного врача РФ от 17.04.2003 № 50 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.3.2.1290-03», розничная торговля БАД осуществляется только через (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски…), специализированные магазины…

Дистанционный способ продаж БАД не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама БАД не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное